Предприниматели хотят и готовы учиться, но шоу инфобизнесменов набили оскомину. По мнению старшего партнера АНП Зенит и сооснователя компании «Точка роста» Юлии Заздравной, предпринимателям в Татарстане не хватает качественных образовательных проектов — коротких, с практическими инструментами, которые можно применить в управлении бизнесом. О том, как семинары по праву и налогам привели к идее дать доступ к экспертам в области стратегии и планирования, — в нашем интервью.
Юлия Заздравная: «Мы решили запустить образовательный проект «Точка роста». Это наш вклад в развитие здоровой бизнес-среды в нашем городе и республике»
«ИМЕННО ТАК ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАГЛЯНУТЬ В БУДУЩЕЕ»
— Юлия, недавно вашу команду АНП Зенит поздравляли с включением в рейтинг лучших юридических компаний России в категориях «Налоговое право» и «Банкротство». И вот вы возглавили новый проект «Точка роста». Что это и почему «Точка роста»?
— Наш девиз в АНП Зенит: «Помогаем сохранить и защитить ваши достижения». В его рамках мы не только представляли интересы наших клиентов в судебных и налоговых органах, но и проводили активно также мастер-классы и семинары по правовой и налоговой тематике. И в какой-то момент поняли, что людям не хватает качественных образовательных проектов. Кругом инфоцыгане и бизнес-анимация. Все это вызывает аллергию. Сложно понять, куда и к кому стоит обратиться, а кого лучше обходить стороной. Мы решили руководствоваться принципом «не можешь бороться — тогда надо возглавить». Но возглавить не с целью разводить еще больше инфоцыганщины, а как раз наоборот — обеспечить доступ к лучшим людям, экспертам нашей страны. Для того мы решили запустить образовательный проект «Точка роста». Это наш вклад в развитие здоровой бизнес-среды в нашем городе и республике.
— То есть «Точка роста» — организация мероприятий?
— Точнее, полезных для бизнеса мероприятий. Это дельные, состоявшиеся спикеры, которых мы сами слушали и кого мы с радостью рекомендуем своим друзьям.
Например, 18 марта мы привозим в Казань Сергея Ивановича Макшанова. Это эксперт по стратегическому планированию, который консультирует и разрабатывает стратегии для Coca-Cola, Сбербанка, Nestle, Nespresso, Splat, «Интер РАО», «М.Видео» и многих других компаний.
— Список действительно впечатляющий…
— Самое главное — человек впечатляющий. Макшанов с 2009-го ежегодно проводит «Базовые стратегии». Это его авторская программа, которая собирает полные залы в Москве, Питере и других 7 крупнейших городах России. Например, в феврале в Москве на «Базовых стратегиях – 2020» собрались более 500 человек. В Казань Сергей Иванович тоже приезжал, но только для консультации одного из крупнейших наших предприятий. Для широкой публики, к сожалению, был не доступен.
— Многие считают, что стратегия — это больше для крупного бизнеса. Конференция окажется посвящена значимости планирования на долгое будущее?
— Не совсем. Макшанов не станет рассказывать про то, что стратегия очень нужна. Это очевидно, в том или ином виде она есть у всех. В лучшем случае проработанная и зафиксированная, в худшем — в голове собственника в виде туманных образов. Кстати, это уже понятная точка роста. И в том и в другом случае важно знать, что произойдет в мире в следующие 5, 10, 20 лет, как подобное повлияет на бизнес в мире, стране, регионе. Именно про это «Базовые стратегии – 2020». Сергей Иванович расскажет о бизнес-трендах будущего, к которым пора готовиться уже сейчас, и о том, какие стратегии срабатывают у лидеров рынка при столкновении с главными болями бизнеса: некуда расти, нет толковых людей, сложно выделиться среди похожих компаний, «таких как мы». Это не про мотивацию, не про то, что у тебя все получится, а более прикладная и одновременно сложная история. Здесь надо будет включать голову, анализировать вместе со спикером. Но именно так предоставляется возможность заглянуть в будущее.
— Звучит как предсказание…
— Безусловно, это прогнозы. Но предыдущие конференции показали, что прогнозы Макшанова сбываются в 80 процентах случаев — очень высокий показатель. Полезно спланировать возможные сценарии и на их базе разработать свою стратегию. Надо всегда помнить, что планирование — это не игра в угадывание будущего, а гибкая программа действий информированного лидера.
СЕГОДНЯ ОСОБЕННО ВАЖНО ИМЕТЬ «ВИД С ВЕРТОЛЕТА»
— Каких специалистов лучше отправлять на конференцию?
— 100 процентов лучше всего идти всей управленческой командой. И это не продажная уловка. Мы сами ездили командой в Нижний Новгород на Макшанова. Когда она работает в одном информационном фоне, на одной волне, это усиливает ее многократно и делает крепче. Подобное подтверждает и то, что на 18 марта от татарстанской компании, которая лидирует на федеральном рынке, записались 9 человек. Чувствуется серьезный подход руководителя, и сразу понятно, что успех — это не слепая удача, а труд и правильный подход в работе с человеческим капиталом. Те, кто вкладывает в свою команду, добиваются долгосрочного успеха. Именно для этого мы предусмотрели специальные условия участия для команд — чтобы эффект от мероприятия был выше. Нам важно, чтобы конференция оказалась действительно полезной и прикладной.
— Теперь стало понятно, почему «Точка роста»!
— Да, у каждого из нас есть своя точка роста. Это про то, что все можно сделать лучше, чем вчера. Данные слова написаны у нас на двери в офисе. Сегодня в мире набирает популярность концепция Lifelong learning — дословно «Обучение длиною в жизнь». Это про непрерывное образование. Сегодня мир так стремительно меняется, что обучение, организация собственного развития — просто гигиеническое требование.
Непрерывное развитие — ежедневная работа со своими точками роста.
— Очень часто с этим термином употребляют «VUCA-мир»…
— Да, один из наших партнеров сейчас учится в «Сколково» и просветил нас, что означает это загадочное, похожее на заклинание слово VUCA. Оно от английских слов volatility («нестабильность»), uncertainty («неопределенность»), complexity («сложность») и ambiguity («неоднозначность»). То есть это все про нас, нашу действительность.
— Какие еще мероприятия планируете?
— По многочисленным просьбам запланировали на апрель «Защиту от субсидиарной ответственности», на май — «Дробление бизнеса: налоговые риски». Наша цель — это максимально полезные мероприятия для бизнеса. Конкретные, дельные спикеры с понятной отдачей от затраченного времени. Более того, для нас «Точка роста» — это больше, чем просто организация мероприятий. Глобально — формирование в Казани сообщества деятельных людей, которые стремятся сделать мир лучше и интереснее.
— Юлия, наверняка у вас все получится. Такой формат очень нужен нашему городу.
— Спасибо! Я еще раз приглашаю всех, кто заинтересован в успехе своей компании, принять участие в «Базовых стратегиях», которые пройдут 18 марта в Казани, в отеле «Мираж». Подробнее на bs2020kazan.ru Уверена, что конференция будет вам полезна и интересна. Если же вы до обеда поймете, что не нравится, и решите уйти, всякое бывает, верну вам деньги. Найдите время для собственного развития, вырвитесь из рутины, сегодня, как никогда, важен так называемый helicopter view*!
*helicopter view (англ.) — дословно «вид с вертолета», в менеджменте означает умение изменять точку зрения для поиска оптимального решения поставленной задачи и достижения цели
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 19
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.