Эксперты подсчитали доходы российских YouTube-блогеров, которые преимущественно работают в жанре интервью. Выручку крупнейших каналов подсчитало рекламное агентство SALO. Результаты исследования представил «Коммерсантъ».
«Рассматривались наиболее популярные каналы по количеству подписчиков и просмотров. В попытке оценить их рекламные доходы SALO учитывало количество рекламных интеграций на каждом канале за 2019 год и среднюю стоимость размещения по прайс-листу», — пишет газета.
Издание указывает, что иные доходы блогеров, к примеру сезонные колебания цен, другие договоренности или стоимость использования их образа, не учитывались. Не рассматривалась и монетизация от YouTube (доход от роликов, которые прерывают видео). Ее доля в общей выручке, как правило, невелика. Рынок непрозрачный, но других методик пока нет, отметили в SALO.
Первое место в рейтинге занял Юрий Дудь. Его выручка в прошлом году составила 57,5 млн рублей. С большим отрывом второй по выручке оказалась Регина Тодоренко (26 млн рублей), а замкнула тройку автор канала «А поговорить?» Ирина Шихман (16,6 млн). Следом расположился канал «Редакция» журналиста Алексея Пивоварова (15,7 млн) и Ксения Собчак (15,2 млн).
Большинство блогеров отказались комментировать расчеты или не ответили на запросы. Автор канала «Макарена» Карен Адамян (доход — 5,2 млн рублей, 10-е место рейтинга) сказал, что сумма «далека от реальной», но не уточнил, больше она или меньше.
Агентство Players оценило расходы блогеров. По его расчетам, Дудь за год потратил на производство выпусков 16,6 млн, Собчак — 8,4 млн, Шихман — 8,3 млн рублей.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 17
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.