Временной мерой по уменьшению аварийности назвал ямочный ремонт замруководителя исполкома Казани Игорь Куляжев. В этом году он охватит пять футбольных полей дорожных ям, которые запломбируют литым, а после потепления плотным асфальтом. О том, устранят ли в этом году колейность «Миллениума» и проспекта Победы, почему дорожные раны вскрывают днем, а «зашивают» асфальтом ночью, — в репортаже «БИЗНЕС Online» с объезда, прошедшего накануне вечером.
Власти Казани раскрыли «кухню» стартовавшего в конце февраля ямочного ремонта дорог — он обойдется в 79 млн рублей
ГОРЯЧИЙ ЛИТОЙ АСФАЛЬТ КАК ВРЕМЕННАЯ МЕРА: ЗАСТЫВАЕТ ЗА 30–40 МИНУТ
Накануне вечером власти Казани раскрыли «кухню» стартовавшего в конце февраля ямочного ремонта дорог — он обойдется в 79 млн рублей. В приоритете —общественный транспорт и дороги с высоким трафиком движения, где ямы создают аварийные ситуации. Учитываются и обращения автомобилистов.
«Зимой было 90 переходов температуры через ноль! Асфальт разрушился, поэтому приходится принимать срочные меры по его восстановлению, уменьшению аварийности. Это скорая помощь для дорог, временная мера», — объяснял на объезде ремонтируемых дорог заместитель руководителя исполкома комитета Казани — председатель комитета внешнего благоустройства Игорь Куляжев.
Напомним, что «переходом через ноль» дорожники называют смену температур в течение дня с заморозков на оттепель. Днем — плюс, ночью — минус, вот вам и переход (а то и чаще). Вода, попавшая в трещины асфальта, замерзает и затем разрывает его, машины усугубляют этот «кариес», затем новый цикл оттаивания – замерзания. Яма все шире и глубже, растет не по дням, а по часам. 6 лет назад дорожники отметили 23 перехода через ноль, и тогда Ильсур Метшин сказал, что погода поставила рекорд. «Я не припомню за все свое время работы мэром, чтобы 23 раза переходила через ноль температура. Такая погода в буквальном смысле гробит асфальтовое покрытие!» — говорил градоначальник весной 2014-го. Что ж, пора внести в скрижали новую цифру, а сезон 2019–2020 года запомнить как рекордный по степени «асфальтной агрессивности» Деда Мороза.
Игорь Куляжев: «Зимой было 90 переходов температуры через ноль! Асфальт разрушился, поэтому приходится принимать срочные меры по его восстановлению, уменьшению аварийности»
Суть весенней скорой помощи для дорог — «тампонирование» ям литым асфальтом. Эта смесь применяется, когда еще слишком холодно для обычного покрытия, — она застывает за 30–40 минут. При потеплении до плюс 10 градусов дороги ремонтируют плотным асфальтобетоном на куда бо́льших площадях.
К приезду журналистов на ул. Шоссейной рабочие «Дорстрой Казань» подготовили дорогу к укладке литого асфальта. На месте ям дорожной фрезой сделали обрубку — вырезали прямоугольные участки площадью до 5 кв. м и глубиной 5 сантиметров. Часть ям очистили, продули воздухом из передвижного компрессора и готовились залить литым асфальтобетоном с базы в поселке Новониколаевском.
На ул. Шоссейной рабочие «Дорстрой Казань» подготовили дорогу к укладке литого асфальта. На месте ям дорожной фрезой сделали обрубку — вырезали прямоугольные участки площадью до 5 кв. м и глубиной 5 сантиметров
«Эх-х, неполадка!» — вздохнул, покосившись на журналистов, один из рабочих, когда компрессор потерял обороты. После нескольких попыток машина запустилась и подала очередную порцию воздуха на дорогу.
Доставляют литой асфальт термомиксером (кохером), похожим на бетоновоз из-за характерного механизма выгрузки. В бункере кохера с помощью горелок непрерывно поддерживается температура в 190 градусов, не давая застыть материалу. За ночь один миксер делает три-четыре рейса, а за смену одна бригада заливает 160 кв. м ям.
Осмотрел ход работ и глава исполкома Денис Калинкин. «В Москве через два года новый асфальт кладут!» — доносилось издалека от собеседника Калинкина, но подошедший Куляжев оратора поправил: все зависит от категории дороги.
«ЧЕРТОВА ДЮЖИНА» БРИГАД, ГЛАВНЫЙ ВРАГ ЛИТОГО АСФАЛЬТА И УСТРАНЕНИЕ КОЛЕЙНОСТИ
Все работы во избежание пробок ведутся в ночное время, кроме обрубки — ее стараются сделать днем или ранним вечером. Понятно, что водители ненавидят эти внезапно появляющиеся ямы с острыми квадратными краями, но спящим казанцам звуки швонарезчиков тоже не в радость.
Ямочный ремонт в Казани ведут 13 бригад с использованием 62 машин. Они уже отремонтировали 45 участков дорог площадью 6,5 тыс. кв. м по ул. Тэцевской, Беломорской, Центральной (Салмачи), Большая Красная, Краснококшайской, Ленинградской, Восход, Осиновской, Зорге, Чуйкова, Большая Крыловка, под мостом «Миллениум», в жилом массиве Нагорный.
Мера временная, но это не означает, что «пломбы» вылетят на раз-два-три. Когда дорожники приступят к капитальному ремонту дороги, заплатки из литого асфальтобетона просто срежут, но это в том случае, если залатанная дорога вошла в перечень подлежащих капремонту. На дорогах, которым не повезет с капремонтом, литой асфальт может прослужить сезон или два — в зависимости от нагрузок, автомобильного трафика. Начальник участка «Дорстрой Казань» Вадим Перевозчиков назвал летнюю жару главным врагом литого асфальта, из-за которого образуются бугры и впадины.
Ямочный ремонт в Казани ведут 13 бригад с использованием 62 машин. Они уже отремонтировали 45 участков дорог площадью 6,5 тыс. кв. метров
Пока автомобили двигались по ул. Шоссейной в одном направлении, рабочие подошли к процессу заполнения ям, который оказался весьма прост. Дорожники открыли задвижку — и по металлическом желобу потекла черная дымящаяся жижа каменной крошки, перемешанной с битумной смесью. Наполнив прямоугольный вырез первой партией асфальта, рабочие обычными лопатами разровняли его и повторно повернули задвижку, чтобы заполнить ямку до краев. Тут в дело вступил их третий коллега — похожим на швабру инструментом он разровнял поверхность еще не застывшей смеси.
Ямочный ремонт стал для дорог скорой помощью, а как будут дальше бороться за жизнь пациента? Впрочем, Куляжев предпочел не отвечать на вопрос «БИЗНЕС Online» о том, сколько денег направят на полноценный ремонт казанских дорог в 2020-м: прогноз, как говорится, дело неблагодарное, а республика помогает своей столице ежегодно. Но уточнил, что в планах — устранить образовавшуюся колейность на мосту «Миллениум» и проспекте Победы.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 52
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.