Переход организаций на «удаленку», а вузов — на дистанционное обучение нанес ощутимый удар по городским перевозкам. По утрам в автобусах появились сидячие места, вечером они и вовсе ходят полупустыми. Ассоциация перевозчиков воспользовалась поводом для обращения в комитет по транспорту с просьбой сократить количество автобусов на маршрутах. В исполкоме подтверждают: число пассажиров упало на 25%, но данных для принятия решения пока мало. Снизился и автотрафик, зато стало меньше ДТП.
Переход ряда компаний на удаленную работу, а вузов и школьников — на дистанционное обучение нанес ощутимый удар по отрасли городских перевозок
«когда я ехал в автобусе маршрута №22, там было 7 свободных сидячих мест»
Переход ряда компаний на удаленную работу, а вузов и школьников — на дистанционное обучение нанес ощутимый удар по отрасли городских перевозок. Свою лепту внесло также закрытие театров, музеев и спортивных объектов, что значительно ограничило поток туристов в Казань.
Пассажирские автотранспортные предприятия Татарстана заявили о необходимости сократить количество автобусов на маршрутах. Об этом сообщил «БИЗНЕС Online» председатель ассоциации АТП РТ Сергей Темляков. «Сегодня мы наблюдаем снижение пассажиропотока на казанских автобусах. Мы связываем это с профилактическими мерами, предпринимаемыми в связи с профилактикой коронавируса», — заявил он.
Но перед тем, как отправить официальное обращение в исполком Казани, перевозчики решили в течение трех дней собрать точные данные. «Каждое предприятие станет проводить свои исследования и делать расчеты, — заметил Темляков. — Вчера был первый день — и уже с утра визуально зафиксировали снижение числа пассажиров».
Замерять падение трафика перевозчики намерены до вечера понедельника, 23 марта. «Могу сказать по своему опыту: сегодня утром, когда я ехал в автобусе маршрута №22, там было 7 свободных сидячих мест. В обычное время таковых нет», — приводит пример Темляков.
Председатель комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков подтвердил «БИЗНЕС Online», что число пассажиров в общественном транспорте, которое можно оценить по объему платежных транзакций, снизилось примерно на 25%. «Мы мониторим ситуацию, но пока информации для принятия какого-либо решения по графику движения общественного транспорта недостаточно. Это данные за одни сутки», — пояснил он.
«Студентов, школьников, туристов нет, А это до половины трафика»
Заметно снизился в Казани и автомобильный трафик: по данным автоматизированной системы управления дорожным движением, поток машин в столице РТ сократился примерно на 15%. Есть и хорошая новость: за минувшие двое суток зафиксировано снижение ДТП на 10–15%, сообщил нашему изданию источник в УГИБДД МВД по РТ.
Значительно сократилось число заказов такси. Стоимость поездок в «Яндекс.Такси» в пиковые часы упала на 20–30%, что говорит о значительном снижении заявок. Сами таксисты, не скрывая, отмечают сокращение числа заказов на 20–30%, а падение спроса критически сказывается на цене поездки. «Выручка упала примерно на 15 процентов, — сообщил корреспонденту „БИЗНЕС Online“ знакомый с ситуацией источник. — Студентов, школьников, туристов нет, а это до половины трафика. Так и будет три недели. Надеюсь, скоро все поймут, что это обычный грипп, с обычной смертностью от гриппа, и успокоятся».
Сколько продлится неурожайный период, пока неясно. Однако источник издания заметил, что «Яндекс.Такси» рекомендует таксопаркам пока не приобретать новые автомобили.
Значительно сократилось число заказов такси. Стоимость поездок в «Яндекс.Такси» в пиковые часы упала на 20–30%, что говорит о значительном снижении заявок
А вот руководитель отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников заявил, что за последнюю неделю количество заявок у службы не менялось. «Ни положительной, ни отрицательной динамики в сервисе „Максим“ нет, количество заказов на прежнем уровне. Жизнь продолжается, люди ездят на работу, за покупками, к друзьям, родственникам, по другим делам», — сказал он.
По словам представителя «Максима», сокращения выручки в компании не наблюдают, портрет пассажира такси за последнее время существенно не изменился. Он добавил, что говорить о каких-либо компенсациях водителям преждевременно. Поинтересовались мы и тем, заметен ли переход пассажиров автобусов в такси из-за боязни коронавируса. «Статистически пока не заметили, но такой переход возможен, — ответил Стенников. — Автобусы — это места массового скопления людей, а такси — гораздо более безопасный транспорт в плане минимизации контактов».
Представитель пресс-службы сервиса «Везет» Мария Фойхт подтвердила в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online», что в некоторых крупных городах, в том числе Казани, зафиксировано снижение числа заказов, поскольку учебные заведения закрыты, а компании по мере возможности переводят сотрудников на удаленный режим работы. «Но вместе с этим наблюдается стремление людей уменьшить контакты в общественном транспорте, поэтому они пересаживаются на такси, — говорит Фойхт. — Многие пассажиры признаются в подобном водителям».
Собеседник издания добавила, что компания видит серьезные риски в снижении количества поездок из-за домашнего карантина. «Также есть потенциальная угроза в уменьшении количества активных перевозчиков, — заметила Фойхт. — Будем реагировать на потребности рынка, чтобы все, у кого есть потребность безопасно передвигаться по городу, могли это сделать на самом бесконтактном общественном транспорте».
Отметим, что в Москве сервис онлайн-заказа такси Gett, напротив, зафиксировал увеличение спроса на свои услуги в комфорт- и премиум-классе на 20%. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на гендиректора сервиса Анатолия Сморгонского. В связи с этим Роспотребнадзор по Москве и области уже выдал предписания таксопаркам и агрегаторам такси о дезинфекции машин.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 220
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.