Последний показ «золотомасочного» спектакля о судьбе татарского языка «Әлиф» в Камаловском театре перенесли на 14 мая. Показ должен был состояться 16 апреля. «Все купленные билеты на апрельский показ будут действительны», — пояснили «БИЗНЕС Online» в творческом объединении «Алиф».
«Причины нашего решения банальны: отсутствие пространства, отсутствие ставок, которые давали бы нам возможность на регулярной основе репетировать и показывать этот спектакль, отсутствие администрации, которая позволяла бы нам организовывать показ и продавать билеты, — рассказал „БИЗНЕС Online“ режиссер спектакля Туфан Имамутдинов. — Все это влияет на то, что нам очень трудно организовать даже один спектакль, потому что люди делают все на энтузиазме, а доходы от продажи билетов не покрывают те траты, которые нам приходится нести».
По его словам, складывается ощущение, что альтернативная татарская культура больше интересна за рубежом, нежели в Татарстане: спектакль регулярно приглашают на различные международные фестивали. «Они этим больше интересуются, чем местная публика. Ни один татарский спектакль столько не ездил за рубеж, не получал „Золотую маску“ и не имеет таких титулов, как „Әлиф“. Между тем интереса в Татарстане к нему нет, и многим все равно, что спектакль уходит из Казани», — с грустью отмечает режиссер.
«То, что мы пытаемся по-другому взглянуть, переосмыслить нашу культуру, к сожалению, не находит поддержки, — сетует Имамутдинов и указывает, что практически все спектакли, которые выпустило творческое объединение „Әлиф“, были сделаны на сторонние средства. — „Әлиф“ на личные деньги, „Шамаиль“ на грант президента РФ, „Аллюки“ на грант центра творческих проектов „Инклюзион“. Почему-то в реализации наших творческих проектов нам помогают именно люди со стороны — из других городов».
Ранее режиссер спектакля не раз высказывал опасения о будущем постановки, которая выиграла в 2018 году главную театральную премию страны, став символом нового национального искусства, но так и не смогла найти постоянной поддержки в республике.
После того как в конце того же 2018-го Кариевский театр возглавила Гузель Сагитова, экспериментальный спектакль нашел прибежище в татарском ТЮЗе — один раз в месяц его показывали на малой сцене театра в рамках проекта «Калеб». Нурбек Батулла, который и получил «Золотую маску» за роль в данном спектакле, был в театре главным хореографом, но в августе 2019 года покинул его.
Напомним, в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции Камаловский театр закрылся на карантин до 15 марта.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.