На 22 марта в Казахстане было выявлено 59 случаев заражения. Пусть это в 6 раз меньше, чем в соседней России, в Нур-Султане и Алма-Ате уже введен режим карантина. В последнем как раз живет и один из тренеров чемпионского «Рубина» Павел Черепанов. Вместе с ним клуб выиграл все трофеи в своей истории. В этом сезоне экс-помощник Курбана Бердыева стал блогером «БИЗНЕС Online» и разбирал матчи казанской команды. В открытом письме тренер описал непростую ситуацию в Казахстане.
«Со вчерашнего дня вступил запрет на въезд и выезд из города, так что мы, даже если бы и захотели, не смогли бы вернуться в квартиру. На дорогах сейчас стоит 27 блокпостов»
НОЧЛЕЖКИ НА ПАРКОВАХ И БЛОКПОСТЫ НА ВЪЕЗДЕ В АЛМА-АТУ
Внимательно изучаю новости. Знаю, что в России остановлено большинство спортивных событий, но необычная ситуация и у нас. Стоят посты в Алма-Ате и Нур-Султане, на границах городов работает бронетехника. Понятно, что это вызывает неудобства. Люди не могут заехать и выехать. Но, видя, что происходит в России, могу сказать, что у нас ситуация поспокойнее. Продукты в магазинах есть, никто не бегает за туалетной бумагой.
Мы переехали всей большой семьей в загородный дом, здесь паники нет. В городах я бы не сказал, что полно ее, но встречаются необычные вещи. Мне рассказали историю, как в городе стал ночевать на лавочке молодой человек (у нас тепло, потому это не так страшно), на бомжа не похож. Оказывается, он живет в пригороде, выехать из города не может, а на работе спать негде. Вот и ночует на улице.
В жилищном комплексе, где у нас квартира в Алма-Ате, рабочих оставляют жить на парковке, закрывая в комнатах. Так делают, потому что они тоже живут за городом. Получилась небольшая ночлежка. Крупнейшая продуктовая сеть магазинов Казахстана «Магнум» тоже устраивает спальные места для рабочих.
Одна вспышка произошла в 300 м от нас в соседнем комплексе. Несколько дней назад там выявили заболевшего коронавирусом, и власти сразу оцепили весь ЖК. Жильцам привозят продукты, но никого не впускают и не выпускают. В таком режиме им предстоит жить 15 дней.
Мы сразу решили не рисковать и перебрались за город. Публично советовал это сделать аким (глава муниципалитета в Казахстане — прим. ред.) Алма-Аты. Сейчас мы обитаем своей маленькой колонией в 30 км от города. Со вчерашнего дня вступил запрет на въезд и выезд из города, так что мы, даже если бы и захотели, не смогли бы вернуться в квартиру. На дорогах сейчас стоит 27 блокпостов. Мы же несколько дней сидим у себя дома. Погода теплая, занимаемся садовыми работами. Появилось время привести все в порядок.
Перед народом выступали Нурсултан Назарбаев и премьер-министр. Призывали соблюдать спокойствие и не паниковать. Обратились к предпринимателям, чтобы те создавали фонды помощи людям, которые остались вне дома. Я считаю, что правительство действует нормально.
Началось у нас все 13 марта. Граждане Казахстана прилетели из Германии. Весь самолет поместили на карантин, а девушку увезли в больницу, позже у нее выявили заболевание. Из Беларуси тоже прилетел один самолет. Из-за погодных условий Нур-Султан не смог принять его и он залетел в Караганду. Все 67 человек с рейса были тоже отправлены на карантин. Как пишут в СМИ, все заболевшие — это жители Казахстана, прилетевшие из мест, где бушует коронавирус.
У нас правительство сразу приняло превентивные меры. Через день после объявления о первых заболевших президент подписал указ о введении чрезвычайного положения. В Нур-Султане и Алма-Ате карантин, но общественный транспорт продолжает ходить по городам на сегодняшний день.
«В «Рубине» я отдельно работал с футболистами, которые восстановились после травмы, но из-за потери формы не могли сразу вернуться в общую группу»
КОМАНДА ЧЕРЕПАНОВА ОСТАЛАСЬ ВСЕМ СОСТАВОМ В ОТЕЛЕ БЕЗ ВОЗМОЖНОСТИ ТРЕНИРОВАТЬСЯ
Жертвой всей этой ситуации стала и наша команда. С 2020 года работаю в клубе премьер-лиги «Шахтер Караганда». Стадион сейчас на реконструкции, поэтому в первые месяцы сезона мы должны были проводить домашние матчи не у себя. Сначала мы играли в Костанае, затем перебрались в Алма-Ату. С «Кайратом» мы встретились 15 марта, а через пару дней прилетели в Алма-Ату. И с тех пор команда вместе с тренерским и административным штабом живет в отеле без тренировок и матчей, а у иностранцев нет возможности уехать даже в другую область страны, не то что на родину.
Период чрезвычайного положения пока установлен до 15 апреля. Чемпионат тоже закрыт до этого времени. Будет хорошо, если продлится все на месяц. Сезон в Казахстане только начался. Если станем не успевать, то будет возможность провести сезон не в три круга, как у нас принято, а в два.
Погулять команда выйти может — все-таки у нас пока карантин распространяется на город, а не на людей. Но все соблюдают меры индивидуальной защиты. Я общаюсь с заместителем директора клуба, и он говорит, что ситуация в команде спокойная. Все ждут время, когда разрешат тренироваться. В «Астане» после 25-го числа ожидают возобновления тренировок, но сейчас сложно предсказывать что-либо даже на пару дней вперед.
В «Рубине» я отдельно работал с футболистами, которые восстановились после травмы, но из-за потери формы не могли сразу вернуться в общую группу. Полагаю, что, если ситуация затянется на месяц, игроки будут в похожем состоянии из-за текущего бездействия. Наши спортсмены работают по индивидуальной программе, но играть в футбол они все равно не могут. Две недели надо минимум, чтобы вернуться в соревновательный ритм. И подчеркну: для этого футболисты должны ежедневно поддерживать форму самостоятельно.
«Бердыев связывал защитников, чтобы они не разбегались». Истории о Курбане и чемпионском «Рубине»
Слышал информацию, что клуб из нашей лиги «Каспий» прекратил платить зарплату игрокам на время перерыва в чемпионате. Насколько знаю, в других командах тоже собираются поступить, как в «Каспии». Я думаю, это плохой вариант. В «Шахтере» таких обсуждений не было, по крайней мере, я не слышал.
В футбольных кругах стараются не распространяться на данную тему. В прессе обсуждалось, что надо сохранить зарплату всем, кто пострадал из-за коронавируса, и это интересная мысль. Речь ведь не только о футболе, но и о всех людях в стране, которые прямо сейчас не могут выполнять работу по не зависящим от них причинам.
«Пустых полок не видел, но цены на продукты начали расти. Манка, к примеру, подорожала в 3 раза»
ЕСТЬ ЛИ ПРОБЛЕМА С МАСКАМИ И ЧТО ДЕЛАЮТ С ТЕМИ, КТО НАВОДИТ ПАНИКУ
С масками у нас нет проблем. Перед отъездом за город мы спокойно купили, сколько нам надо было, а также нашли необходимые лекарства. Пустых полок не видел, но цены на продукты начали расти. Манка, к примеру, подорожала в 3 раза.
Во избежание паники в стране стали предупреждать людей, чтобы они не шутили над коронавирусом и не публиковали ложную информацию. Прокуратура заявила, что виновных будут наказывать на сумму примерно в тысячу долларов.
Для всех ситуация непростая. Да, у нас есть возможность устроить самим себе карантин в приемлемых условиях. Жена на пенсии, дочь и зять могут работать на «удаленке». Так и еще с несколькими родственниками, с которыми мы тут обитаем. Но и у нас не все идеально. Брат жены сейчас с нами, а его супруга осталась в Алма-Ате, потому что ей не разрешили работать удаленно. Он с двумя детьми здесь, а она с еще одним ребенком там. Между нами всего 30 км, но семья раскололась не неопределенный срок. И таких историй много. У очень многих заработок связан с постоянными выездами из города и возвращением обратно. Вот прямо сейчас у таких людей теряется доход. Поэтому напряжение есть, но паники я не чувствую.
***
В такой непростой ситуации я бы хотел обратиться к любимому «Рубину». Хочу пожелать болельщикам терпения. В этом сезоне много негативных комментариев к команде, в том числе и под материалами на «БИЗНЕС Online». «Рубин», я уверен, преодолеет черную полосу. Болельщики простят команду после побед независимо от стиля игры. Я надеюсь, что эта вынужденная пауза пойдет клубу на пользу!
Павел Черепанов
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.