Морским путём в настоящее время доставляется очень много грузов. Многие полагают, что организовать такой трансфер довольно просто и проблем не возникнет. Однако это совершенно не так. В этом случае также придётся сталкиваться с различными бюрократическими проволочками и решать всевозможные организационные вопросы. Судовой брокер - это специалист, который может взять на себя широкий спектр задач. Речь идёт о профессионале, который детально знаком с алгоритмами и спецификой фрахтового рынка, поможет оформить все необходимые документы и исключить переплату, а также все возможные риски.
Судовой или фрахтовый брокер – это своего рода посредник между прямым собственником груза и владельцем судна. В сделке он не принимает совершенно никакого участия. При этом его роль в процессе более чем значительная. Судовой брокер не прописывается в договоре. Сумма его гонорара – это процент от общего размера фрахта.
Начинающие предприниматели очень часто задаются вопросом: зачем тратить деньги на посредников, если можно самостоятельно договориться с владельцем судна. Однако такое мнение в корне ошибочно. Фрахтовый брокер может похвастаться широким рядом профессиональных навыков и умений. Он обладает доступом к широкому перечню контактов и детально знаком с фрахтовым рынком.
Что обязан знать фрахтовый брокер?
Прежде всего, он должен быть на глубинном уровне знаком с действующим морским законодательством. Разбираться в ситуации и знать, какой метод или инструмент можно применить в конкретной ситуации. Кроме того, фрахтовый брокер обязан быть знаком с международными правилами перевозки, а также отдельными законодательными актами тех стран, которые находятся по разные стороны от границы.
От грамотности фрахтового брокера зависит выгода, которую получат все участники рынка, а также оперативность решения поставленных задач. Кроме того, указанный специалист обязан быть знаком со спецификой отдельных грузов, а ещё самих судов. Он должен сразу видеть, поместиться ли конкретный объём или тоннаж в рамках предлагаемого водного транспорта. Без фрахтового брокера морская логистика просто не может существовать.