Специалисты шинного бизнеса группы «Татнефть» KAMA TYRES проанализировали деятельность шинного рынка, рассказали о перспективах развития этого сегмента экономики и покупательских предпочтениях на фоне осложнившихся эпидемиологической и экономической ситуаций в стране. По словам Тимура Шарипова, и. о. исполнительного директора торгового дома «Кама», в текущих условиях наибольшим спросом будет пользоваться оптимальная по соотношению цены и качества продукция.

Тимур Шарипов, и. о. исполнительного директора торгового дома «Кама»

Для торгового дома «Кама» март 2020 года стал рекордным по объемам продаж на вторичном рынке и в экспорте. Как и другие предприятия, организация продолжает адаптироваться к ежедневно изменяющимся условиям рынка и соответствовать ожиданиями потребителей.

В начале апреля во многих регионах автозапчасти, в том числе шины, были внесены в списки непродовольственных товаров первой необходимости, торговля которыми будет продолжена в период пандемии. KAMA TYRES как один из крупнейших российских шинных производств продолжил свою работу и предоставляет партнерам и покупателям качественную продукцию, соблюдая все необходимые санитарные меры.

В соответствии с обстановкой изменилось и потребительское поведение. Несмотря на сезон смены зимних шин, активность покупателей в апреле ожидаемо снизилась. В совершении покупок при этом явно прослеживается тренд на рациональную модель потребления — экономия становится основным мотивом для покупки.

Если говорить про рынок грузовых шин, то сейчас на него оказывает влияние общее снижение количества автоперевозок по стране и изменение логистических потоков в связи с усиленными мерами безопасности. Сложившаяся ситуация сказывается и на спросе. На этом фоне потребители больше интересуются восстановлением цельнометаллокордных (ЦМК) шин — данная услуга позволяет продлить срок эксплуатации и существенно оптимизировать стоимость 1 км пробега.

«Отечественному рынку восстановленных ЦМК шин уже 20 лет, но сейчас его востребованность ощущается особенно остро, — комментирует Шарипов. — Все больше транспортных компаний переходит на восстановленные ЦМК шины в целях оптимизации — затраты на такие шины на 40−50 процентов ниже, чем на покупку новых. Также восстановление позволяет увеличить ресурс продукта почти в 3 раза, на каркасах КАМА и KAMA PRO до 700 тысяч километров. В условиях „вынужденной оптимизации“ многие обратили внимание на восстановленные шины, и весьма вероятно, что компании не захотят возвращаться к более затратным сценариям покупок. Ведь эксплуатационные характеристики восстановленных ЦМК шин не уступают новым, а цена ниже».

Другим трендом, укрепившим позиции в текущих условиях, стал высокий спрос на онлайн-покупки. За последние 5 лет в стране доля интернет-покупок увеличилась в 2 раза. Поэтому еще в 2019 году был запущен интернет-магазин. Согласно прогнозам экспертов компании KAMA TYRES, после самоизоляции тренд на онлайн-покупки продолжит укрепление.

По данным Auto Tyre Market 2020, рост мирового рынка шин в ближайшие 5 лет должен был составить около 2,1%. Потому, даже учитывая осложнившиеся эпидемиологическую и экономическую ситуации, у этого сегмента крепкие позиции.

Новости компании