Преимущество собственных внутрибанковских программ в том, что они охватывают более широкий круг компаний, чем те, что входят в официально пострадавшие отрасли, признанные правительством РФФото предоставлено АО «Альфа-Банк»

Вот уже третий месяц мы ведем своеобразную летопись «коронакризиса» — на наших страницах о своих проблемах, настроениях и надеждах рассказывают представители малого, среднего, крупного бизнеса Татарстана. От их интервью складывается двойственное ощущение: с одной стороны, государство едва ли не в ежедневном режиме разрабатывает все новые меры поддержки национальной экономики, список пострадавших отраслей расширяется, цифры финансирования растут, с другой — едва ли не каждый предприниматель сетует на то, что декларируемые инициативы спасения конкретно до его компании  не доходят. И зачастую решением проблемы становится уже не господдержка, а те инструменты, которые предлагают бизнесу частные структуры.

ВНУТРИБАНКОВСКИЕ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ ОХВАТЫВАЮТ БОЛЕЕ ШИРОКИЙ КРУГ ПОСТРАДАВШИХ КОМПАНИЙ

Участвуя в государственных программах, многие банки одновременно и самостоятельно разрабатывают меры поддержки субъектов МСП в ситуации пандемии. Преимущество собственных внутрибанковских программ в том, что они охватывают более широкий круг компаний, чем те, что входят в официально пострадавшие отрасли, признанные правительством РФ, а их условия более гибкие, т. к. учитывают пожелания предпринимательского сообщества, ведь сотрудники финансово-кредитных учреждений находятся в постоянном контакте с представителями реального бизнеса и часто знают их ситуацию изнутри.

Например, по новому закону о кредитных каникулах пострадавший субъект МСП может получить отсрочку до 6 месяцев по кредитным платежам, если официальный доход, облагаемый налогом, за последний месяц снизился на 30% и более и это подтверждается документально. Но за период данных каникул тоже начисляются проценты, которые нужно погасить позже. Треть начисляемых процентов все равно придется платить по графику или включить в основной долг с выплатой после окончания периода отсрочки.

«Решения банка позволят бизнесменам оставаться на плаву и развивать свое дело: бесплатное РКО для новых и действующих клиентов,  бесплатные услуги связи от Билайн Бизнес, льготный интернет-эквайринг, бизнес-консалтинг» «Решения банка позволят бизнесменам оставаться на плаву и развивать свое дело: бесплатное РКО для новых и действующих клиентов, бесплатные услуги связи от «Билайн Бизнес», льготный интернет-эквайринг, бизнес-консалтинг» Фото предоставлено АО «Альфа-Банк»

В качестве альтернативного варианта Альфа-Банк предлагает своим клиентам собственный «Кредитный карантин». В этом случае отсрочка по основному долгу до трех месяцев предоставляется предпринимателям и компаниям без скрытых комиссий и оплат, без подтверждения снижения доходов бизнеса при обращении клиента в банк. Также клиентам Альфа-Банка может быть предложена реструктуризация долга. В таком случае банк пролонгирует договор на срок до двух лет, но индивидуальному предпринимателю нужно подтвердить, что бизнес способен функционировать, пусть и на меньших объемах.

Владислав Абрамов: «Задача Альфа-Банка — поддержать клиентов в это непростое время. Решения банка позволят бизнесменам оставаться на плаву и развивать свое дело»Фото: «БИЗНЕС Online»

«В условиях „коронакризиса“ многие предприниматели вынуждены балансировать на грани, сокращая расходы и принимая сложные кадровые решения, — комментирует региональный управляющий операционного офиса „Казанский“ Владислав Абрамов. — Задача Альфа-Банка — поддержать клиентов в это непростое время. Решения банка позволят бизнесменам оставаться на плаву и развивать свое дело: бесплатное РКО для новых и действующих клиентов, бесплатные услуги связи от „Билайн Бизнес“, льготный интернет-эквайринг, бизнес-консалтинг».

Одной из последних программ поддержки стала «Своих не бросаем» — предложение для всех клиентов, у кого открыт счет в Альфа-Банке. Пакет включает в себя бесплатное открытие и обслуживание счета плюс платежи и переводы в рамках комфортного лимита.

А в части услуг связи и организации работы бизнеса со своими клиентами и партнерами клиенты получают 3 месяца бесплатных услуг связи: интернет-трафика, корпоративных СМС-рассылок и облачной АТС.

Экосистема нефинансовых сервисов в Альфа-Банке для малого бизнеса развивается с 2014 года —  обучающие программы, выступления экспертов по финансовому планированию, тренинги по налоговым новациям Экосистема нефинансовых сервисов в Альфа-Банке для малого бизнеса развивается с 2014 года — обучающие программы, выступления экспертов по финансовому планированию, тренинги  Фото предоставлено АО «Альфа-Банк»

КУДА ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ, ЧТОБЫ СТАТЬ СИЛЬНЕЕ

Самоизоляция изменила многие рабочие алгоритмы, поэтому не исключено, что даже после снятия ограничений собственники бизнеса или руководители примут решение перевести большинство процессов в онлайн. Как прогнозируют в Альфа-Банке, протестировав дистанционные каналы банковского обслуживания в экстремальных условиях, впоследствии клиенты останутся с теми партнерами, кто всегда был на связи и продолжал оказывать высокий уровень сервиса.

«Наше приложение „Альфа-Бизнес Мобайл“* для бизнеса позволяет открыть счет индивидуальному предпринимателю буквально за считаные минуты, чтобы даже в условиях удаленного режима оказывать услуги и получать за них вознаграждение, — пояснил Владислав Абрамов. — В „Альфа-Бизнес Мобайл“ отображается онлайн-состояние счета, финансовая аналитика и выписки глубиной до 1 тысячи операций; онлайн-чат по любым вопросам в любое время, автоматическое создание платежки из фото или файла разных форматов, мгновенные push-уведомления о движениях по счету».

Освободившееся в самоизоляции время многие посвятили не только саморазвитию или самообразованию, но и поиску дополнительных ресурсов для трансформации бизнеса. Экосистема нефинансовых сервисов в Альфа-Банке для малого бизнеса развивается с 2014 года — обучающие программы, выступления экспертов по финансовому планированию, тренинги по налоговым новациям, юридические консультации обычно проходили в формате очных встреч. Этой весной фокус закономерно сместился на онлайн — клиентам банка предлагали посетить вебинары с участием бизнес-экспертов, принять участие в сообществе предпринимателей Alfa Business People**, получить рекомендации от коучей по ведению бизнеса, стратегии, возможностям использования бонусов Альфа-Банка.

«Мы надеемся, что все это поможет бизнесменам лучше ориентироваться в нормативных документах, связанных с государственной поддержкой малого и среднего бизнеса, выстроить коммуникацию с сотрудниками в условиях дистанционной работы или принятия непопулярных управленческих решений, найти эффективное решение при необходимости сокращения расходов, — комментируют в банке. — Все обслуживание бизнеса в Альфа-Банке подчинено принципу „помоги клиенту стать сильнее“. Для этого мы создаем лучшие финансовые и нефинансовые сервисы, которые способствуют развитию бизнеса, повышают его конкурентоспособность и эффективность».