Отряд «Татнефть-Поиск» вместе с коллегами организовал экспедицию на место падения самолета Пе‑2 в Старицком районе Тверской области. Машину сбили в боевом вылете в августе 1942-го. Останки летчиков попытались поднять прошлой зимой, но помешала погода. Дело завершили неделю назад. Экипаж с почестями захоронят в тверской земле, а пока поисковики надеются на то, что откликнутся родственники военных, а также намереваются из собранных за годы поиска обломков восстановить один Пе-2.
25 августа 1942 года при выполнении боевого задания в районе Зельково (Ржевский район Калининской области) вражескими истребителями был сбит Пе‑2. 77 лет спустя упавшую в болота машину обнаружили поисковики, в том числе отряда «Татнефть-Поиск»
ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗ НЕБЫТИЯ: ПО ЗАВОДСКИМ НОМЕРАМ УСТАНОВИЛИ ИМЕНА ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА
25 августа 1942 года при выполнении боевого задания в районе Зельково (Ржевский район Калининской области) вражескими истребителями был сбит Пе‑2 из состава 11-го отдельного разведывательного авиационного полка 3-й Воздушной армии Калининского фронта. 77 лет спустя упавшую в болота машину обнаружили поисковики, в том числе отряда «Татнефть-Поиск». По заводскому номеру самолета и одного мотора удалось установить имена членов экипажа:
Алмакаев Николай Платонович
— летчик, сержант Алмакаев Николай Платонович, 1918 года рождения, уроженец села Ивановка Чердаклинского района Куйбышевской области (сегодня район относится к Ульяновской области);
Рыбак Владимир Кузьмич
— штурман звена, младший лейтенант Рыбак Владимир Кузьмич, 1921 года рождения, уроженец города Новоукраинки Кировоградской области Украинской ССР;
— воздушный стрелок-радист, старший сержант Маслов Егор Васильевич, 1918 года рождения, уроженец деревни Панферово Рязанского района Рязанской области.
Работы на месте падения самолета начали в декабре 2019 года, но прервали из-за погоды, а поднять останки летчиков удалось на днях, в середине июня. Это сделали поисковые отряды «Русь», «Исток» (оба из Тверской области), «Разведка» (Казань), «Гвоздика» (Невель, Псковская область) и «Татнефть-Поиск». Останки военных с почестями захоронят в тверской земле. Пока же поисковики ищут родственников авиаторов.
Благодаря поддержке ПАО «Татнефть» отряд превратился в одну из самых профессиональных и технически укомплектованных поисковых команд России
«ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ ВОССТАНОВИТЬ БОЕВУЮ МАШИНУ»
Отряд «Татнефть-Поиск» действует уже более 30 лет. За это время он поднял и захоронил более 3 тыс. солдат и офицеров, установил имена 2 тыс. павших защитников Отечества. При этом благодаря поддержке ПАО «Татнефть» отряд превратился в одну из самых профессиональных и технически укомплектованных поисковых команд России.
«„Татнефть“ уделяет серьезное внимание патриотическому воспитанию молодежи, сохранению исторической памяти о Великой Отечественной войне, подвиге советского народа, победившего в самой кровопролитной войне в мировой истории, — говорит член отряда Владимир Котенков. — Наш отряд обеспечен и снаряжением, и техникой. Перед нынешней экспедицией мы получили болотоход, который нам здорово помог, ведь мы забираемся в места почти непроходимые. „Татнефть“ нас поддерживает очень хорошо — спасибо генеральному директору Наилю Ульфатовичу Маганову, его команде».
«Наш отряд обеспечен и снаряжением, и техникой. Перед нынешней экспедицией мы получили болотоход, который нам здорово помог, ведь мы забираемся в места почти непроходимые»
Любопытный момент. Как напомнил Котенков, хотя Пе-2 строили на Казанском авиазаводе, в Татарстане ни одного такого самолета не сохранилось. Поэтому объединение «Отечество» решило из найденных в разное время обломков восстановить один Пе-2.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 18
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.