25 августа 1942 года при выполнении боевого задания в районе Зельково (Ржевский район Калининской области) вражескими истребителями был сбит Пе‑2. 77 лет спустя, упавшую в болота машину обнаружили поисковики, в том числе отряда «Татнефть-Поиск» 25 августа 1942 года при выполнении боевого задания в районе Зельково (Ржевский район Калининской области) вражескими истребителями был сбит Пе‑2. 77 лет спустя упавшую в болота машину обнаружили поисковики, в том числе отряда «Татнефть-Поиск»

ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗ НЕБЫТИЯ: ПО ЗАВОДСКИМ НОМЕРАМ УСТАНОВИЛИ ИМЕНА ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА

25 августа 1942 года при выполнении боевого задания в районе Зельково (Ржевский район Калининской области) вражескими истребителями был сбит Пе‑2 из состава 11-го отдельного разведывательного авиационного полка 3-й Воздушной армии Калининского фронта. 77 лет спустя упавшую в болота машину обнаружили поисковики, в том числе отряда «Татнефть-Поиск». По заводскому номеру самолета и одного мотора удалось установить имена членов экипажа: 

Алмакаев Николай Платонович Алмакаев Николай Платонович

— летчик, сержант Алмакаев Николай Платонович, 1918 года рождения, уроженец села Ивановка Чердаклинского района Куйбышевской области (сегодня район относится к Ульяновской области);

Рыбак Владимир Кузьмич Рыбак Владимир Кузьмич

— штурман звена, младший лейтенант Рыбак Владимир Кузьмич, 1921 года рождения, уроженец города Новоукраинки Кировоградской области Украинской ССР;

— воздушный стрелок-радист, старший сержант Маслов Егор Васильевич, 1918 года рождения, уроженец деревни Панферово Рязанского района Рязанской области.

Работы на месте падения самолета начали в декабре 2019 года, но прервали из-за погоды, а поднять останки летчиков удалось на днях, в середине июня. Это сделали поисковые отряды «Русь», «Исток» (оба из Тверской области), «Разведка» (Казань), «Гвоздика» (Невель, Псковская область) и «Татнефть-Поиск». Останки военных с почестями захоронят в тверской земле. Пока же поисковики ищут родственников авиаторов.

Благодаря поддержке ПАО «Татнефть», отряд превратился в одну из самых профессиональных и технически укомплектованных поисковых команд России Благодаря поддержке ПАО «Татнефть» отряд превратился в одну из самых профессиональных и технически укомплектованных поисковых команд России

«ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ ВОССТАНОВИТЬ БОЕВУЮ МАШИНУ»

Отряд «Татнефть-Поиск» действует уже более 30 лет. За это время он поднял и захоронил более 3 тыс. солдат и офицеров, установил имена 2 тыс. павших защитников Отечества. При этом благодаря поддержке ПАО «Татнефть» отряд превратился в одну из самых профессиональных и технически укомплектованных поисковых команд России.


«„Татнефть“ уделяет серьезное внимание патриотическому воспитанию молодежи, сохранению исторической памяти о Великой Отечественной войне, подвиге советского народа, победившего в самой кровопролитной войне в мировой истории, — говорит член отряда Владимир Котенков. — Наш отряд обеспечен и снаряжением, и техникой. Перед нынешней экспедицией мы получили болотоход, который нам здорово помог, ведь мы забираемся в места почти непроходимые. „Татнефть“ нас поддерживает очень хорошо — спасибо генеральному директору Наилю Ульфатовичу Маганову, его команде».

Наш отряд обеспечен и снаряжением, и техникой. Перед нынешней экспедицией мы получили болотоход, который нам здорово помог — ведь мы забираемся в места почти непроходимые «Наш отряд обеспечен и снаряжением, и техникой. Перед нынешней экспедицией мы получили болотоход, который нам здорово помог, ведь мы забираемся в места почти непроходимые»

Любопытный момент. Как напомнил Котенков, хотя Пе-2 строили на Казанском авиазаводе, в Татарстане ни одного такого самолета не сохранилось. Поэтому объединение «Отечество» решило из найденных в разное время обломков восстановить один Пе-2.