«БИЗНЕС Online» и Русфонд продолжают публикацию материалов о тяжелобольных детях республики. Артур Гатин живет в Казани. У мальчика венозная мальформация головы, шеи и надплечья. Чтобы остановить рост опухоли, Артуру необходимо ежедневно принимать лекарство «Рапамун», но по квотам минздрава оно не выдается, а стоит дорого: годовой курс — 671 104 рубля. Артуру и его маме очень нужна наша помощь.
Артур родился с мальформацией — доброкачественной опухолью на плече и голове
ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ СХОДЯТСЯ
Мама 16-летнего казанца Артура Гатина Юлия Котова родилась в Набережных Челнах, а по окончании школы поступила в КХТИ. Получив специальность инженера-технолога легкой промышленности, она осталась в Казани, здесь же познакомилась с будущим мужем. Ренат Гатин оказался разносторонним человеком: окончил химико-технологический техникум, потом получил в институте специальность юриста, а работал автослесарем — уж очень нравилась эта профессия. «У него золотые руки. Это прямо страстью его было — что-нибудь ремонтировать», — вспоминает Юлия.
По ее словам, они с мужем являлись полными противоположностями: она тихий и серьезный интроверт, а он, наоборот, просто лучился неиссякаемой энергией, был весел, легко сходился с людьми и никогда не унывал. Поэтому, наверное, и сошлись. В 2003 году Юлия забеременела. Беременность проходила нормально, но на последних неделях врачи обратили внимание на то, что плод перестал расти. Юлию положили на сохранение, а ребенка стали дополнительно подкармливать уколами через плаценту. Артур родился с мальформацией — доброкачественной опухолью на плече и голове. Его положили в больницу, но опухоль была слишком большой, и от операции отказались, решили сначала понаблюдать.
Когда Артуру исполнилось 13 лет, опухоль начала болеть при прикосновениях. Спать мальчик старался только на одной стороне, и даже поход в парикмахерскую стал проблемой. Мама отправилась с Артуром к врачам, и те согласились сделать операцию по удалению опухоли, но предупредили, что есть риск для жизни и нет гарантий, что опухоль потом не начнет расти снова. Юлия решила не рисковать.
У Артура сейчас очень важный период в жизни: он окончил 10 классов, а после 11-го — госэкзамены, надо строить планы на будущее. По словам мамы, ее сын очень начитанный, серьезно интересуется историей и хочет стать политиком
БЕЗ «РАПАМУНА» НЕ ОБОЙТИСЬ
В прошлом году мама с сыном отправилась в московскую РДКБ им. Пирогова, где Артуру была сделана операция по поводу остеохондромы левого бедра, а в феврале 2020-го они опять оказались в этой же больнице, но уже по поводу мальформации. Московские врачи однозначно заявили, что образование слишком большое и его нельзя удалить, поскольку из-за возможной большой кровопотери операция будет связана с угрозой для жизни. Но выяснилось, что такие образования, как у Артура, прекрасно лечит препарат «Рапамун».
«Сейчас ребенку необходима терапия препаратом „Рапамун“, и в дальнейшем при положительной динамике на фоне консервативного лечения „Рапамуном“ можно вновь рассмотреть вопрос о хирургическом лечении», — говорит детский хирург отделения сосудистой хирургии московской Российской детской клинической больницы Игорь Серков. То есть, добившись уменьшения опухоли, у врачей появятся хорошие шансы ее удалить!
Разумеется, Артур очень хочет избавиться от опухоли. У него сейчас очень важный период в жизни: он окончил 10 классов, а после 11-го — госэкзамены, надо строить планы на будущее. По словам мамы, ее сын очень начитанный, серьезно интересуется историей и хочет стать политиком. Но сейчас без «Рапамуна» Артуру не обойтись, а купить это лекарство сами им не под силу. В феврале этого года у Артура от инсульта умер отец, и финансовое состояние семьи заметно пошатнулось… Увы, за счет госбюджета препарат не выдают, а стоит он очень дорого: курс «Рапамуна» на год обойдется для Артура Гатина в 671 104 рубля. Проблема еще и в том, что перерывы в лечении делать нельзя, поэтому лекарство нужно сразу на полный курс. Этой семье очень нужна наша помощь.
Реквизиты для помощи Артуру Гатину вы можете получить, нажав на красную кнопку «Как помочь», расположенную ниже, или по следующим адресам и телефонам: 8 937 619-00-18, tatarstan@rusfond.ru (Казань) или 8 800 250-75-25 (звонок по России бесплатный), rusfond@rusfond.ru (Москва).
Русфонд изначально создан при издательском доме «Коммерсантъ» осенью 1996 года с целью оказания помощи тяжелобольным детям на основании писем, приходящих в издание. Фонд работает на принципах адресной и прямой поддержки. Русфонд помогал семьям моряков АПЛ «Курск», жертвам Беслана и других терактов, несчастных случаев.
В настоящее время по объемам помощи и ее эффективности фонд является одним из крупнейших и наиболее эффективных среди благотворительных фондов России. Руководителем проекта является Лев Амбиндер — журналист, выходец из Татарстана.
Фонд помощи «Татарстан» — совместный проект деловой электронной газеты Татарстана «БИЗНЕС Online» (Казань) и российского фонда.
Проект стартовал 15 апреля 2011 года. В его основе — модель сбора пожертвований, созданная российским фондом помощи за 15 лет. Газета «БИЗНЕС Online» еженедельно публикует письма о тяжелобольных детях республики, которых может спасти лечение в российских и зарубежных клиниках, не предусмотренное государственным финансированием.
Благодаря публикациям «БИЗНЕС Online» в рамках проекта с 2011 года помощь получили 364 юных жителя Татарстана. На лечение было собрано около 177 млн рублей:
- 2011 год — 7,1 млн рублей;
- 2012 год — 8,8 млн рублей;
- 2013 год — 11,6 млн рублей;
- 2014 год — 14,7 млн рублей;
- 2015 год — 13,2 млн рублей;
- 2016 год — 16,5 млн рублей;
- 2017 год — 28,0 млн рублей;
- 2018 год — 18,0 млн рублей;
- 2019 год — 59,0 млн рублей.
Татарстанский проект сотрудничества газеты «БИЗНЕС Online» и Русфонда стал лауреатом республиканского конкурса на звание «Благотворитель года – 2011» в номинации «Социально ответственные СМИ».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 8
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.