Оказывается, муниципалитеты нередко обманывают ГИБДД, например, докладывают о нанесении дорожной разметки, а ею на дорогах и не пахнет. Вчера на заседании комиссии по БДД заместитель премьера РТ Шамиль Гафаров потребовал срочно подготовить ему информацию о таких нарушениях. Кроме того, побывав на мероприятии, корреспондент «БИЗНЕС Online» узнал, сколько людей гибнет по вине пьяных водителей и рост каких нарушений вызывает особое беспокойство.
По вине пьяных водителей погиб каждый пятый человек, отметил Ленар Габдурахманов
МУНИЦИПАЛИТЕТЫ VS ГИБДД
Снижение аварийности зафиксировано за 7 месяцев 2020 года, сообщил вчера начальник управления МВД ГИБДД по РТ Ленар Габдурахманов на заседании правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. На дорогах республики произошло 2 073 ДТП (минус 279), в которых погибли 153 человека (минус 18) и 2 552 (минус 418) получили ранения. По числу погибших на 100 тыс. населения республика по-прежнему остается лучшим регионом ПФО.
Среди муниципалитетов-двоечников, не выполнивших показатели нацпроекта по безопасным дорогам, традиционно лидирует Казань, «отличились» Альметьевский, Арский, Бугульминский, Дрожжановский, Зеленодольский, Менделеевский, Муслюмовский и Сабинский районы. По вине пьяных водителей погиб каждый пятый человек, отметил Габдурахманов, и это при том, что ГИБДД пресекла свыше 7,5 тыс. «алкогольных» поездок. За повторное управление в нетрезвом состоянии по статье 264.1 УК РФ привлечены 682 гражданина.
Вызывает беспокойство рост числа ДТП по вине лиц, лишенных права управления. Кроме рейдов для борьбы с такими нарушителями, дорожная полиция применяет специальные мобильные комплексы, которые прямо из машины ГИБДД фиксируют номер впереди идущего автомобиля, «пробивают» его по базе и тут же выдают результат: находится ли авто в розыске или не лишенник ли его собственник. Параллельно просыпается сознательность очевидцев нарушений — они все активнее оповещают инспекцию через социальные сети и мессенджеры. В пример начальник управления привел телеграм-каналы «Нетрезвый водитель Елабуга» и «Нетрезвый водитель Чистополь».
Наибольший рост погибших зафиксирован на автодорогах Казань – Шемордан, Кузайкино – Нурлат и Казань – Малмыж
Наибольший рост погибших зафиксирован на автодорогах Казань – Шемордан, Кузайкино – Нурлат и Казань – Малмыж. Для решения проблемы, по словам Габдурахманова, нужно продолжать обустраивать дороги искусственными неровностями, дополнительными знаками и ограждениями. Из 287 обозначенных ранее аварийных мест на дорогах республики необходимые инженерные мероприятия проведены всего на 226 (79%), причем 7 аварийных участков остается на федеральных трассах. «Попрошу „Волго-Вятскуправтодор“ не дожидаться появления ДТП на данных участках и возникновения очагов аварийности. Прошу взять на личный контроль вопрос скорейшего выполнения запланированных мер», — обратился к заказчикам дорожных работ начальник управления.
Остается сложной ситуация и на казанских дорогах. По решению президента РТ Рустама Минниханова, на устранение очагов аварийности в 2020 году было выделено 98 млн рублей, но из 141 аварийного участка на 25 мероприятия выполнены лишь частично, на 18 работы даже не начинались. В пример Габдурахманов привел пересечение Фермерского шоссе и Оренбургского проезда, где в 2020 году произошло уже 9 происшествий с 11 пострадавшими. Там был запланирован запрет левого поворота и изменения схемы разметки, но этого не сделано. Начальник управления призвал руководителей исполкомов анализировать обстановку на дорогах и выполнять поручения кабмина по обновлению дорожной разметки, ведь, к примеру, в Альметьевском, Бугульминском, Дрожжановском и Лениногорском районах есть участки, где дорожная разметка даже не наносилась, что не помешало упомянутым исполкомам прислать в ГИБДД сообщение о своевременном выполнении работ. Данный факт вызвал особый интерес у председателя комиссии Шамиля Гафарова — он потребовал в недельный срок представить ему детальную информацию.
На устранение очагов аварийности в 2020 году было выделено 98 млн рублей, но из 141 аварийного участка на 25 мероприятия выполнены лишь частично, на 18 работы даже не начинались
«50 МИЛЛИАРДОВ мы недобрали, но…»
Председателя комиссии особо интересовали мероприятия, запланированные в связи с началом учебного года: надо проверить дороги, светофоры, готовность школьных автобусов. «Если мы видим, что автобус возле дома стоит, что это такое? — привел Гафаров пример из доклада начальника управления ГИБДД. — Водитель с утра выходит, садится за руль и едет на маршрут. А где технический осмотр транспорта? Где медицинский контроль водителя? У нас что, мало случаев ДТП с детьми на дорогах? Алла сакласын!..»
«50 миллиардов мы недобрали по этому первому полугодию, — напомнил заместитель премьера о дыре в бюджете РТ. — Ничего, нормально, президентом принято решение [выделить] на перевозку детей в муниципальных образованиях 200 автобусов. Нужно понимать отношение президента, премьер-министра к такой проблематике. А мы не можем в надлежащем состоянии использовать данные транспортные средства. Просто временами необъяснимые моменты происходят. Задумывайтесь иногда над теми вопросами, которые звучат на комиссиях».
Шамиль Гафаров: «Водитель с утра выходит, садится за руль и едет на маршрут. А где технический осмотр автобуса? А где медицинский контроль водителя? У нас что, мало случаев ДТП с детьми на дорогах?»
Заместитель министра цифрового развития Илья Начвин рассказал о популяризации услуги по получению копий постановлений по делам об административных правонарушениях через портал госуслуг. Такая возможность у жителей республики появилась с августа прошлого года. Теперь автомобилисты не ходят за копиями на почту, экономя свое время, и не пропускают шанса оплатить половину штрафа в льготный период. А республика экономит на почтовых расходах. За год работы сервиса к нему подключились уже 69 тыс. человек — это 10% от зарегистрированных на госуслугах автолюбителей.
Чтобы привлечь еще большее количество пользователей, Гафаров предложил дополнительно поощрять за пользование столь выгодным механизмом. «Должно быть что-то, чтобы туда тянуло, а не загонять за одно место, как обычно делается», — пояснил заместитель премьера и добавил, что 10% от числа зарегистрированных на госуслугах автомобилистов — это мало. «Экономия уже более 14 миллионов за счет отказа от почтовых уведомлений», — защитил свои 10% Начвин. «Наверное, но из сэкономленных средств сделайте дополнительный шаг навстречу — и заработает, полетит, даже не надо будет здесь выступать», — посоветовал председатель комиссии.
«Нужно понимать отношение президента, премьер-министра к такой проблематике. А мы не можем в надлежащем состоянии использовать данные транспортные средства»
Заседание завершилось «пропесочиванием» отстающих. На сей раз выбор пал на руководителя исполкома Бугульминского района Артура Гершикова — район показал плохие результаты второй раз подряд. Гафаров предупредил чиновника, что хочет услышать не об успехах, а о причинах отставания. Однако руководитель исполкома этого словно не услышал, зачитав вполне традиционный доклад.
— Что будете делать, чтобы вас третий раз подряд не заслушивать? — устало повторил Гафаров, но Гершиков не нашел что ответить. — Ваше молчание смущает…
— Шамиль Хамитович, с себя никакой ответственности не снимаю. Мне нужно просто еще усиленнее работать в данном направлении вместе с комиссией и своими коллегами, — ответил наконец руководитель бугульминского исполкома.
— Результат придет. Главное, выявлять причины и решать задачи, которые вам дает руководство и которые вы сами ставите перед комиссией.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 76
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.