«Цирк устроили! Уходите от ответов!» — таков гражданский итог слушаний по новым правилам землепользования и застройки Орловского поселения. Документ сельчане назвали геноцидом. Ни один человек не поднял руки за новые ПЗЗ, которые повторили отмененные судом правила 2016 года. О том, как публика требовала предъявить трассировку М12 и за что пришлось извиняться разработчику градостроительного документа, — в репортаже «БИЗНЕС Online».
Жители деревни Орел вновь оказали отчаянное сопротивление ПЗЗ Орловского сельского поселения, которые дадут ТАИФу зеленый свет для строительства VIP-санатория на бывших землях лесфонда площадью 259 гектаров
«А у вас есть какие-то права?!» Как жители Орла снова встали на защиту леса от ТАИФА
В минувшую субботу жители деревни Орел вновь оказали отчаянное сопротивление правилам землепользования и застройки (ПЗЗ) Орловского сельского поселения, которые дадут ТАИФу зеленый свет для строительства VIP-санатория на бывших землях лесфонда площадью 259 гектаров. В январе 2019 года суд счел принятые в 2016-м местные правила землепользования и застройки неимеющими юридическую силу. Но исполком Лаишевского района РТ подготовил новые, которые 26 сентября вынесли на публичные слушания в сельском доме культуры.
К началу обсуждения в зале ДК собралась очередь из 20–30 человек — для голосования и выступления нужно зарегистрироваться с паспортом. «А права можно?» — спросил один из жителей, протягивая водительские корочки. «А у вас есть какие-то права?!» — метко пошутил стоящий впереди товарищ. После регистрации в небольшом зале уже было около сотни человек. Так что места с трудом хватало всем — организаторы постарались создать социальную дистанцию. Правда, других атрибутов эпохи коронавируса — измерения температуры тела и обработки рук антисептиком — наш корреспондент на входе не заметил.
ТАИФ, который огородил 259 га леса у Орла и с которым конфликтуют жители, и в этот раз свое присутствие никак не обозначил
Время шло, пора было начинать. Слово взял зампредседателя комиссии по разработке правил землепользования и застройки Орловского сельского поселения Алексей Карсалов. Он напомнил, что в 2019 году суд отменил ПЗЗ. Дело в том, что совет Орловского сельского поселения издал решение об утверждении ПЗЗ в 2016-м. Но с 1 января 2015 года эти полномочия по федеральному закону передали совету Лаишевского района. На подобное обратила внимание и оспорила документ предпринимательница Елена Зотова, в активе которой 1,4 га земли неподалеку от леса, на котором ТАИФ уже почти полтора десятка лет планирует мегапроект. Зотова также обжалует принятый генплан поселения, по которому 259 га леса на берегу Волги превратились в «землю поселений», но пока безуспешно.
Боевой настрой жители показали в самом начале, объявив о ведении своего протокола и видеосъемки. ТАИФ, который огородил 259 га леса у Орла и с которым конфликтуют жители, и в этот раз свое присутствие никак не обозначил. Но, как и в предыдущие годы, слушания записывал видеооператор телеканала «ТНВ», совладельцем которого является компания. Это видео вряд ли пригодится для телесюжета, но запись состоявшихся слушаний в случае необходимости предоставят в суде — так уже было раньше.
«Документ ничего не переводит, не меняет категорию земель»: ТАИФ ОСТАЛСЯ ПРИ СВОЕМ — ЗОНА РЗ РАЗРЕШИТ СТРОИТЬ САНАТОРИЙ
Новые правила землепользования представил проектировщик ООО «Геоконсалтинг» Илья Стешин, заказчиком их разработки был исполком Лаишевского района. В общении с нашим изданием он заявил, что отмененные судом ПЗЗ готовил не «Геоконсалтинг». Но жители Орла были категоричны: компания та же. Так что один из первых вопросов касался того, что поменялось с 2019 года. Как оказалось, ничего. Принятый генплан в силе, а ПЗЗ призваны реализовать его цели.
«Документ ничего не переводит, не меняет категорию земель. Он использует данные генплана», — проговорил Стешин. Поэтому, как и в отмененных судом ПЗЗ, арендуемые ТАИФом 259 га бывшего лесфонда по-прежнему в зоне Р3 — это зона отдыха, спорта, досуга и развлечений, туризма и санаторно-курортного лечения, гостиниц и пансионатов. В РЗ можно развивать улично-дорожную сеть, хранить автомобильный, водный, воздушный транспорт, строить гаражи. Там же можно строить объекты образования, магазины и даже торговые комплексы. Зона позволяет разработать проект планировки и наконец дает возможность компании сдуть пыль с проекта санатория. «По генеральному плану это не лес», — отвечал Стешин на вопросы жителей. Не похоже, чтобы они сомневались в другой трактовке.
Тем 150 га, на которых планируют построить детский лагерь «Орел», присвоили зону Р2. Как пояснил представитель ООО «Геоконсалтинг», в видах разрешенного использования зоны Р2 — отдых и рекреация, курортная, историко-культурная деятельность. Формально в 2018 году «лагерную идею» представило минмолодежи РТ. Однако участники публичных слушаний, на которых тогда побывал корреспондент «БИЗНЕС Online», были уверены: очередные 150 га уйдут под проект ТАИФа, который поглотит проезды к приволжским базам, которые сейчас обслуживают интересы 5 тыс. человек.
Об отсутствии изменений в предлагаемых ПЗЗ рассказала нашему изданию и Зотова. Вид разрешенного использования ее участка и группы землевладельцев с соседних полей никак не изменился. Как и в отмененных ранее судом ПЗЗ, их земли не относятся к зоне озеленения специального назначения (С3), а отнесены к зоне сельскохозяйственных угодий (СХ1). Так что предпринимательница, как и другие собственники, не опускают руки и готовы идти до конца: обжаловать и новые ПЗЗ, если им не оставят зону спецназначения.
Глава Орловского сельского поселения Валентина Фетилина отказалась от комментариев «БИЗНЕС Online». Впрочем, позиция властей была известна ранее: исполком Лаишевского района еще в 2019 году заявил, что земельный участок Зотовой относится к зоне сельскохозяйственных угодий правомерно.
«Цирк устроили! уходите от ответов!»: КАК ЖИТЕЛИ СКАЗАЛи «НЕТ» НОВЫМ ПЗЗ ПОСЕЛЕНИЯ
Немало вопросов касалось строительства платной автотрассы М12 Москва – Казань. Жители не увидели ее в новых ПЗЗ. «Я отвечу вам и в толпу», — сказал Стешин, но сразу извинился и попросил не придираться к словам.
«Вот это отношение, мы для них толпа!» — зашумели в ответ жители деревни Орел. Стешин пояснил, что в проекте ПЗЗ нет и не может быть трассы, т. к. нет ее пока и в самом генплане. «А зачем мы тогда здесь собрались?!» — спросил негромко один из жителей. Видимо, часть публики пришла как раз потому, что трассировка М12 предполагает прохождение рядом с Орлом. Отметим, что по закону публичные слушания по федеральным проектам вообще не предусмотрены. А вопросов было немало. Появится ли рядом с деревней парковка для большегрузов? Почему не установили ограничения для этого в ПЗЗ? Но данные вопросы публики остались без ответа.
Илья Стешин пояснил, что в проекте ПЗЗ нет и не может быть трассы, т. к. нет ее пока и в самом генплане
Известно, что в утвержденный на прошлой неделе коридор М12 под вырубку попадет 71 га леса у Орловского сельского поселения, вблизи дороги окажется 514 земельных участков. И это не просто слова. Возвращаясь со слушаний, корреспонденты увидели у будущей трассы двух геодезистов. «Я не знаю! М12, М15 — мне сказали измерить, я измеряю!» — ответил один из них.
Но вернемся к слушаниям. Жители деревни единогласно проголосовали против новых правил землепользования и застройки. Но, как сказал Карсалов, слушания проводятся для ознакомления. «Слушания проводятся для галочки?!» — уточнил один из участников у зампредседателя комиссии по разработке ПЗЗ поселения. Карсалов пообещал ответить на этот вопрос письменно, как и на многие другие.
«Цирк устроили, уходите от ответов!», «Вы против народа!», «Это геноцид!» — не стеснялись в выражениях жители. Но понятно, что слушания так или иначе закончились и людей ждали другие дела.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 280
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.