«За 7 лет мы произвели монтаж около 150 крыш и реновацию кровель примерно на 100 объектах. Среди них как частные дома, так и коммерческая недвижимость, включая гостиницы. Многих из них объединяет одно — они уже «обожглись» на монтаже или ремонте кровли, хотя денег на нее не жалели», — говорит генеральный директор компании «Шингл-Строй» Евгений Фадеев. В интервью нашему изданию он рассказал, почему перебрался из Америки в Казань и из-за чего даже в дорогих домах протекает новая крыша.
Евгений Фадеев: «Первый опыт по реновации кровли я получил в 2000 году, тогда мне было 15 лет и мы с отцом перекрывали крышу нашего дома»
«В 2015 ГОДУ НАШУ КОМПАНИЮ ЗАМЕТИЛ КРУПНЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ»
— Евгений, расскажите подробнее о том, как давно вы занимаетесь реновацией кровли? Правда ли, что первый опыт получили в США?
— Не совсем так, первый опыт по реновации кровли я получил в 2000 году, тогда мне было 15 лет и мы с отцом перекрывали крышу нашего дома. И она до сих пор защищает наш родной дом в деревне. А вот уже моя профессиональная деятельность по кровле началась в 2008 году. Я тогда только переехал в Филадельфию и устроился в кровельную бригаду, которая занималась реновацией крыш как частных домов, так и крупных социальных объектов. От подсобника до специалиста я вырос за четыре месяца, а спустя еще два организовал свое дело. В 2011 году моя компания MaxPro Remodeling начала сотрудничество с крупнейшей компанией США в сфере реновации частных домов Power Home Remodeling Group. В 2012-м по семейным причинам мы с супругой и сыном вернулись в Россию.
— В Казань?
— Нет. Поскольку я родом из Самары, мы переехали туда. После Америки это был невероятный контраст — не очень обустроенный, заброшенный на два десятилетия город, где услуги и сервис оставляли желать лучшего. Спустя полгода пребывания в России, в апреле 2013-го, я основал компанию «Шингл-Строй», которая профилировалась на реновации кровли. Планировал развивать ее в Самаре, но по некоторым объективным причинам пришлось переехать в столицу Татарстана, о чем я нисколько не жалею. Это было хорошим временем и правильным местом для старта и развития бизнеса по реновации кровли. В 2015 году нашу компанию заметил крупный производитель кровельных материалов в России — корпорация «ТехноНИКОЛЬ».
— Вам предложили сотрудничество?
— Да, но прежде пригласили на соревнования — кровельный марафон. Там мои ребята заняли второе место, потому что оценивалась только скорость монтажа, где главный инструмент — молоток. Но специалисты из моей команды никогда не ставят скорость во главу угла, для нас важнейшим элементом всегда служит качество, и работать мы привыкли исключительно с профессиональным инструментом. Заметили это и в «ТехноНИКОЛЬ» и предложили стать их сервисными подрядчиками. Со временем к нам за консультациями и за помощью стали обращаться и представители других крупных зарубежных производителей кровельных материалов, таких как GAF, Certain Teed, Katepal, Braas, Logicroof и прочие.
«На кровельном марафоне ребята заняли второе место, потому что оценивалась только скорость монтажа, где главный инструмент — молоток»
АМЕРИКАНСКИЙ СЕРВИС ПО КАЗАНСКИМ ЦЕНАМ
— Что дает статус сервисного подрядчика?
— Если говорить про «ТехноНИКОЛЬ», то компания отдает нам на реновацию большую часть рекламационных кровель по всему Приволжскому федеральному округу. Также мы сотрудничаем с их учебным центром — академией «ТехноНИКОЛЬ», которая располагается на территории строительного колледжа в Казани. Нас приглашают проводить курсы, консультировать. В 2019 году наши специалисты прошли аккредитацию, получили сертификаты мастерства и удостоверения экспертов кровельного дела. Но, помимо своей профессиональной компетенции, мы обучаем других монтажников сервису — как принято, например, в США. Это определенные стандарты общения, которые высоко ценят клиенты.
— А у нас не везде по технологии делают?
— К сожалению, нет, не везде. Из-за подобного и текут крыши. Например, отсутствие вентиляционного зазора в крыше становится причиной образования конденсата, а это гарантированная протечка при переходе температуры через ноль градусов. Такое происходит как на крупных объектах, так и в частном домостроении. Отмечу, что у большинства кровельщиков, работающих с новыми материалами, просто не хватает знаний, опыта и мастерства, поэтому и возникают проблемы.
— Приведите несколько примеров…
— За 7 лет мы произвели монтаж около 150 крыш и реновацию кровель примерно на 100 объектах. Среди них как частные дома, так и коммерческая недвижимость. Наши клиенты — успешные люди: кто-то занимается бизнесом, кто-то работает в международных компаниях, кто-то на службе у государства. Многих из них уже не раз «обожглись» на монтаже кровли, хотя денег на нее не жалели. Нюанс в том, что незнание технологий может превратить в мусор даже дорогие материалы. Нам очень часто приходится выступать в качестве «скорой кровельной помощи», когда из-за нехватки компетенций кровельщики оставляли открытой крышу и уходили, а нам приходилось все доделывать или исправлять. Представьте реакцию клиента на все это…
«За 7 лет мы произвели монтаж около 150 крыш и реновацию кровель где-то на 100 объектах. Среди них как частные дома, так и коммерческая недвижимость»
— Вы даете гарантию на свои работы?
— Разумеется. Мы близки к тому, чтобы давать гарантию, как производитель, — 60 лет. Конечно, многие возразят: «Как вы можете называть такие цифры, когда вашей компании всего 7 лет?» Все верно, но материалы, с которыми мы работаем, застрахованы ведущей международной страховой компанией, производитель дает на них свою гарантию, а каждый объект который мы делаем, проверяется специалистом службы качества производителя кровельных материалов с составлением акта осмотра на 18 страницах. А это значит, что в случае рекламации клиент получает полную денежную компенсацию на новую кровлю.
— А как понять, что перед вами неопытные кровельщики?
— При выборе кровельщиков нужно обратить внимание на следующее: во-первых, проверьте подрядчика на наличие сертификатов от производителей кровельных материалов. Гарантия на материал должна выдаваться при условии монтажа кровли сертифицированным подрядчиком. Во-вторых, проверьте в интернете сайты с отзывами о подрядчике. В-третьих, в договоре должна содержаться информация об используемых материалах и инструментах.
— Сосульки зимой — намек на неисправность кровли?
— Да. Чтобы их не было, достаточно сделать правильную вентиляцию подкровельного пространства и защиту от скатывания снега. В противном случае сохраняется вероятность образования гигантских наледей и сосулек, что может привести к серьезным последствиям и даже жертвам. Десятилетия назад, когда основным кровельным материалом был шифер, проблем с вентиляцией подкровельного пространства не возникало, сейчас же, когда применяются более современные герметичные материалы, вентиляция подкровельного пространства очень важна и ею нельзя пренебрегать
— В Казани уже было несколько случаев за последние пару лет, когда с многоквартирных домов срывало крышу целиком. С чем это связано?
— Если бы крыши делали правильно, их не срывало бы ветром. Такое происходит в тех случаях, когда кто-то очень сильно экономит, не понимая, какие нагрузки испытывает кровля. Меня в 2014 году пригласили в Чистополь, где я своими глазами видел крыши многоэтажных домов, которые были прикреплены на пластиковые пятисантиметровые дюбеля. Естественно, такую крышу может сорвать при штормовом ветре. Но если у заказчика во главе угла скорость монтажа и экономия, то такие случаи неизбежны.
Инстаграм: instagram.com/masterkrovlikzn
Фейсбук: facebook.com/ShingleStroy
Сайты: shingle-stroy.ru
Тел.: 8 (843)245-45-46
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 14
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.