Ринат Касимов –директор по развитию региональной дирекции в Татарстане страховой компании АО «ГСК «Югория» Ринат Касимов: «Югория» — классическая агентская компания, которая своей основой целью считает высокое качество страховых услуг. Под этим подразумевается то, насколько легко, удобно, приятно клиентам и агентам иметь дело с компанией»

ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ: КЛИЕНТЫ И АГЕНТЫ ДОЛЖНЫ ВИДЕТЬ СВОИМИ ГЛАЗАМИ, ЧТО КОМПАНИЯ ПРИШЛА ВСЕРЬЕЗ И НАДОЛГО 

 Ринат Накибович, «Югория» уже заходила на страховой рынок Татарстана и запомнилась тем, что в кризис 2014 года повела себя по-джентльменски — сократила присутствие, предварительно выполнив все обязательства перед клиентами. Для камбэка, похоже, вам выпало опять непростое время?

— Как говорится, времена не выбирают, в них живут и работают. Казанский филиал СК «Югория» был открыт два года назад, 14 сентября мы отметили день рождения. Первые полгода ушло на то, чтобы провести все организационные мероприятия. С мая 2019-го начали активную экспансию: за 2019 год к казанскому филиалу присоединилось еще 6 в крупных населенных пунктах Татарстана и 17 агентств, в том числе по одному в Йошкар-Оле и Волжске. В зону ответственности нашей региональной дирекции входит два субъекта ПФО — РТ и Марий Эл. При этом соседняя республика сразу, на старте показала настолько хорошие результаты, что в этом году одно из подразделений Волжска из статуса агентства повысили до филиала. Вообще, несмотря на все сложности, сопутствующие пандемии, 2020 год увеличил нашу сеть еще на два филиала — в Чистополе и Уруссу — и четыре агентства: они появились в Бугульме, Балтасях, Бавлах и Рыбной Слободе. В совокупности представительства СК «Югория» имеются в 26 районах Татарстана. И это движение вперед будет продолжаться.

«В совокупности представительства СК «Югория» имеются в 26 районах Татарстана. И это движение вперед будет продолжаться»

 Так ли важно страховой компании наращивать физическое присутствие в городах и весях? Особенно сейчас, когда удаленный формат работы стал обыденной частью нашей жизни?

— На формат удаленной работы мы перестроились очень быстро, буквально за одну-две недели, еще в марте, когда стало ясно, что история с коронавирусом — это надолго. Сегодня даже в казанской дирекции на местах находится только малая часть коллектива, остальные переведены в режим «хоум-офиса». А клиенты «Югории» имеют возможность оформить любой полис из дома. Для этого мы создали все условия — электронные полисы, сервисы консультаций и онлайн-оплату. А главное — опция удаленного осмотра объекта, который подлежит страхованию. Нами внедрено специальное программное обеспечение, которое можно скачать на мобильный телефон, чтобы застраховать практически любое имущество — квартиру, дом, баню, загородный участок, автомобиль… Клиент с помощью подсказчиков в программе делает снимки объекта с необходимых ракурсов. Затем фото загружаются на сервер, где специалисты проверят их правильность и достоверность и либо акцептуют, либо порекомендуют внести какие-то корректировки. Это позволяет оперативно работать и лишний раз не рисковать здоровьем как сотрудников, так и наших клиентов.

Однако все вышеперечисленные цифровые сервисы не отменяют нашу стратегию активного развития и физического присутствия на территории Татарстана.  «Югория» — классическая агентская компания, которая своей основой целью считает высокое качество страховых услуг. Под этим подразумевается то, насколько легко, удобно, приятно клиентам и агентам иметь дело с компанией. Да, мы бы могли, сформировав центр в Казани, заключить генеральные договоры с крупными брокерами и работать через них в отдаленных районах Татарстана. Но выбрали принципиально другой путь, хотя и требующий серьезных инвестиций в развитие. Нам важно, чтобы агенты и клиенты видели: компания «Югория» пришла всерьез и надолго, ее офис находится рядом, по конкретному адресу, и сюда можно приехать в удобное время, чтобы решить любые вопросы, связанные со страхованием. Ведь наша работа заключается не только в оформлении полисов. В офис приходят за консультациями, для внесения изменений в договоры и, конечно, самое главное — для обращения за выплатами в случае наступления страхового события.

«Нам важно, чтобы агенты и клиенты видели: компания «Югория» пришла всерьез и надолго, ее офис находится рядом, по конкретному адресу, и сюда можно приехать в удобное время, чтобы решить любые вопросы, связанные со страхованием»

В ТАТАРСТАНЕ ДОЛЯ ЮРЛИЦ В СТРАХОВОМ ПОРТФЕЛЕ «ЮГОРИИ» — 20 ПРОЦЕНТОВ

 У вашей компании есть специализация? В чем вы особенно сильны сегодня?

— «Югория» — универсальная страховая компания, которая оказывает весь спектр страховых услуг как для физических лиц, так и для госструктур, частного бизнеса. И за два года мы в разы выросли по объемам заключаемых договоров. По такому виду, как ОСАГО, входим в топ-10 по РТ. Наша доля рынка за 2020 год приближается к 5 процентам. Это хороший показатель с учетом активной работы в течение года. Можно сказать, что каждый 20-й полис по ОСАГО в РТ оформлен в «Югории». В то же время компания очень активно работает с бизнесом и госучреждениями. Доля юридических лиц в страховом портфеле составляет более 20 процентов. В 4 раза выросли сборы по КАСКО, девятикратный рост — по имуществу. Мы нацелены на развитие всех видов защиты и в равной степени уделяем внимание всем направлениям.

«Несмотря на совершенствование мобильных приложений, доверие к компании, присутствующей в физическом, а не виртуальном пространстве, и ценность живого общения с ее специалистами «лицом к лицу» по-прежнему очень велика»

 В чем причина такой популярности полисов «Югории» у автомобилистов — вы предложили им нечто особенное?

— Лояльность клиентов подтверждается не только количеством заключенных договоров. Так, «Югория» регулярно входит в топ-3 по отзывам страхователей на профильных порталах — «Банки.ру», агентства страховых новостей, «Русстраховка». Думаю, дело в том, что клиентоориентированность нашей компании не заканчивается в момент заключения договора. Когда клиент обращается к нам со своей проблемой — попал в ДТП, повредили автомобиль — мы делаем все, чтобы он был максимально удовлетворен качеством ремонта, его скоростью либо суммой, которую мы выплачиваем в соответствии с общей методикой расчетов, разработанной российским союзом автостраховщиков. Мы проделали большую работу по партнерству с сервисными станциями и сегодня имеем договоры со всеми основными крупными как авторизованными, так и неавторизованными СТО. Подчеркну, данные сервисные станции расположены не только в крупных городах. Потому жителям небольших населенных пунктов не надо ехать куда-то далеко, ждать в очереди, чтобы получить обслуживание по направлению от нашей СК. Это одно из преимуществ широкой филиальной сети «Югории» — возможность заключать договоры с партнерами прямо в пункте присутствия, чтобы клиентам было проще и доступнее получить качественную услугу.

 Конкурируете ли вы по цене полисов?

— Недавно Центробанк внес корректировки в систему расчета полисов, так что сейчас страховщики имеют право выставлять собственные критерии и на их  основании определять стоимость ОСАГО для каждого конкретного клиента в определенном диапазоне. Соответственно, если автолюбитель ранее заключал договор с «Югорией» или он является опытным водителем, то может получить максимальную скидку, которая позволит застраховать машину на выгодных условиях. Таких критериев очень много, и все они нацелены на то, чтобы аккуратные добросовестные водители имели наименьшую стоимость страховки. Мы хотим уйти от ситуации, когда аккуратные водители дотировали всех, кто ездит рискованно, в этом основной посыл реформы ОСАГО. Чтобы ценообразование было максимально честным. Одновременно подобное повышает конкуренцию, а она приводит к тому, что на рынке устанавливается справедливая цена.

«Югория» — универсальная страховая компания, которая оказывает весь спектр страховых услуг как для физических лиц, так и для госструктур, частного бизнеса. И за два года мы в разы выросли по объемам заключаемых договоров»

ВСЕ СОТРУДНИКИ «ЮГОРИИ» В ПЕРИОД РЕЖИМА САМОИЗОЛЯЦИИ И ПОСЛЕ НЕГО ПОЛУЧАЛИ ЗАРПЛАТУ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ

 Повлияла ли еще как-то пандемия на работу компании, помимо необходимости перестроить бизнес-процессы?

— Мы заметили всплеск интереса населения к таким страховым продуктам, которые имеют покрытия последствий от COVID-19 либо внебольничной пневмонии.  Но оговорюсь, что по нашим программам защиты жизни и здоровья данные заболевания всегда являлись страховым событием, никаких дополнительных страховок нашим клиентам мы не предлагали. Повысилась востребованность и телемедицины, которая позволяет проконсультироваться с нужными специалистами не выходя из дома либо получить второе мнение. Поэтому мы разработали новые программы добровольного медицинского страхования «Телемедицина» и «Телемедицина. Семейный». Они позволяют взрослым и детям получать качественную медицинскую консультативную помощь дежурных врачей и специалистов узкого профиля круглосуточно, находясь в любом месте.

 То есть нельзя сказать, что пандемия заставила людей чаще задумываться о том, как эффективно защитить себя, свой дом?

— В Татарстане за пределами крупных городов население имеет очень высокую культуру страхования, если сравнивать с другими регионами. Так что какого-то сильного всплеска не заметили. Мы растем, но связываем это с увеличением количества наших агентов. В Татарстане с нами сотрудничают более 650 агентов. И в период режима самоизоляции, и после все сотрудники, которые находились на вынужденном карантине, получали зарплату в полном объеме — это позиция руководства компании. Мы не сокращали штат. Напротив, есть планы по продолжению территориальной экспансии, планируем в текущем году открыть еще одно-два агентства, а на следующий год — минимум 10 на территории РТ. И будем набирать специалистов как в штат, так и по договору, с интересными бонусными, комиссионными условиями. Распространение цифровых технологий в страховании не отменяет главную фигуру любой компании — ее агентов. Мы видим это на примере коллег из банковской сферы. Несмотря на совершенствование мобильных приложений, доверие к компании, присутствующей в физическом, а не виртуальном пространстве, и ценность живого общения с ее специалистами «лицом к лицу» по-прежнему очень велика.