После первой волны пандемии COVID-19 (Ковид-19), закрытия границ и нарушения привычных транспортно-логистических связей сфера международных грузовых перевозок восстанавливается. Специалисты и эксперты отмечают, что спрос на грузовые перевозки вернулся к докризисному уровню, а транспортные компании смогли измениться в соответствии с мировой ситуацией.
Сотрудники московской компании MultimodalLine (МультимодалЛайн) подчеркнули, что восстановление наблюдается во всех сферах грузовых перевозок. На конец октября 2020 года вновь налажены пути доставки грузов железнодорожным, морским, автомобильным и даже авиационным транспортом. В том числе, транспортно-логистические компании вернулись к регулярной доставке грузов в США https://www.multimodal.su/napravlenija/amerika/ssha, Китай и Европу.
Коронавирус сильнее всего ударил по доставке воздушным транспортом. Эксперты MultimodalLine отметили, что авиаперевозки всегда были самым дорогим способом транспортировки, однако одновременно и самым быстрым. Такое вариант доставки являлся экономически выгодным для срочных грузов, скоропортящихся продуктов и особо ценных грузов. До пандемии и кризиса авиадоставка из Москвы в другие страны реализовывалась посредством грузовых и пассажирских самолетов. Если с грузовыми самолетами все понятно, то в пассажирских авиалайнерах грузы летели в специальном отсеке, нередко вместе с багажом пассажиров.
Пандемия принудила измениться всю сферу международных авиаперевозок. Сокращение пассажиропотоков и закрытие границ привело к тому, что авиакомпании начали нести многомиллионные убытки за простой самолетов и их обслуживание. В результате, многие перевозчики приняли решение переориентировать пассажирские самолеты на доставку грузов. Теперь грузы возят не только в багажном отделении, но и в салонах.
Эксперты отмечают и восстановление рынка автомобильных перевозок из Москвы. Границы стран открыты для грузовых транспортных средств, и хотя очереди на границах остаются большими, грузоперевозчики все же могут беспрепятственно доставлять грузы до адресатов. Практически полностью восстановился объем автомобильных перевозок в страны Европы, хотя во многих европейских странах все еще есть ограничительные меры в виде запрета проезда транспортных средств по праздникам и воскресеньям. Популярным направлением автоперевозок остается Китай, несмотря на запреты и антиэпидемологические ограничения.
Сотрудники MultimodalLine говорят, что одной из проблем сферы грузоперевозок после кризиса являются нестабильные сроки доставки, и соответственно – невозможность зафиксировать цены на длительный срок. Кроме того, чтобы выжить на рынке в условиях жесткой конкуренции, когда предложение превышало спрос, многие грузоперевозчики началидемпинговать, снижая тем самым цены на рынке до минимума. Сотрудники транспортной сферы опасаются, что после того как с рынка уйдут все слабые игроки, объем предложения снизится, а спрос вырастет до прежнего уровня – произойдет резкий рост цен.