Каждую секунду на Авито совершается две сделки, а совокупная аудитория интернет-ресурса — 50 миллионов человек. Это значит, что примерно каждый третий россиянин использует данную площадку для решения своих целей и задач. За 13 лет сайт из «доски объявлений» превратился в платформу для ведения бизнеса с собственной растущей экосистемой. О том, почему предприниматели из Татарстана, перепробовав разные онлайн-площадки, делают выбор в пользу Авито, — в нашем материале.
«Сегодня многие берут аналоги, а не оригинальные запчасти, поскольку это существенно дешевле. Порой разница в стоимости — в 3 раза»
«КОГДА ВЕДЕШЬ БИЗНЕС ПО-ЧЕСТНОМУ, ЛЮДИ ЭТО ЧУВСТВУЮТ»
2020 год стал противоречивым для большинства предпринимателей. Пандемия существенно изменила расклад сил в бизнес-сообществе: кому-то выпал шанс завоевать долю рынка, а для кого-то коронавирус стал настоящим испытанием на прочность.
«Больше стало тех, кто экономит, в том числе и на расходных материалах — автомобильных запчастях, — комментирует нынешнюю ситуацию директор казанского магазина автозапчастей и автотоваров SK-Auto Сергей Кропотов. — Сегодня многие берут аналоги, а не оригинальные запчасти, поскольку это существенно дешевле. Порой разница в стоимости — в 3 раза. Однако раскрою небольшой секрет — далеко не всегда наклейка с именем бренда на запасной части говорит о том, что ее сделали именно на конвейере этого завода-изготовителя. Дело в том, что многие элементы поставляются подрядными заводами, которые выиграли определенный тендер. А это значит, что их продукция на рынке запчастей ничем по качеству отличаться не будет, но в то же время не является оригинальной».
«Нередко люди в погоне за экономией делают выбор в пользу самых дешевых китайских запчастей. Мы стараемся отговорить, потому что знаем, что клиент вернется скоро и будет огорчен тем, что потратил время и деньги впустую»
По мнению Кропотова, в сегодняшних условиях бизнесу помогает развиваться несколько ключевых факторов.
«Во-первых, надо быть честным с каждым клиентом, — продолжил директор магазина автозапчастей и автотоваров SK-Auto*. — В этом и есть часть успеха нашей компании: у нас главное — помочь клиенту решить проблему, ведь, если он пришел к нам, значит, у него что-то случилось. Нередко люди в погоне за экономией делают выбор в пользу самых дешевых китайских запчастей. Мы стараемся отговорить, потому что знаем, что человек вернется скоро и будет огорчен тем, что потратил время и деньги впустую. Когда ведешь бизнес по-честному, люди это чувствуют: рекомендуют нас другим и возвращаются сами. Второе слагаемое нашего успеха — реклама. Сегодня есть масса инструментов для продвижения своего дела. Не буду скрывать, мы попробовали, наверное, все онлайн-площадки, но максимальный эффект получаем от Авито Авто».
Кропотов отметил, что сотрудничают с Авито уже четыре года и на это есть несколько веских причин: «Во-первых, это распространенный и, пожалуй, один из самых известных сервисов. Во-вторых, данный ресурс реально работает — оттуда хорошая конверсия клиентов. Нам такое стало понятно уже буквально через месяц. Тогда мы решили усилить эффект и направили часть заработанных средств на продвижение. Вложения себя оправдали. Сейчас у нас уже есть клиентская база в 30 тысяч человек, и половина из них пришла через Авито».
Стоит отметить, что с Авито плодотворно сотрудничают и крупные дилерские центры: «Рольф», ТТС, «КлючАвто». Они продают свои автомобили на интернет-сервисе многие годы, что еще раз подтверждает компетентность площадки.
Лилия Нуриева: «Наш ежемесячный рекламный бюджет — 1,56 миллиона рублей, из которого 800 тысяч мы тратим на наш основной инструментарий на Авито Недвижимость»
«ДАЖЕ СЕЙЧАС, КОГДА РЫНОК НЕДВИЖИМОСТИ НАХОДИТСЯ НА ПОДЪЕМЕ, МЫ ПРОДОЛЖАЕМ ИНВЕСТИРОВАТЬ В ОНЛАЙН-ПРОДВИЖЕНИЕ»
Авито сегодня — это удобная экосистема для развития бизнеса, где компании закрывают самые разные потребности: от продажи товаров и услуг до подбора сотрудников и аренды офисных помещений. Каждый второй средний и малый бизнес в России уже пользуется Авито для решения своих задач, здесь представлено самое большое количество объектов недвижимости в стране.
«Наша компания работает с 2010 года, и уже тогда мы взялись за продвижение на различных онлайн-площадках, — говорит генеральный директор агентства недвижимости (АН) „Недвижимость и закон“ Лилия Нуриева. — Мы начинали с загородной недвижимости, выступая в качестве застройщика. Позже стали заниматься продажей новостроек и поняли, что нам требуется качественное продвижение. Даже сейчас, когда рынок недвижимости находится на подъеме и уровень продаж в нашей компании вырос на 40 процентов, мы продолжаем инвестировать в онлайн-продвижение. Безусловно, это включает работу с соцсетями, но мы не делаем на них упор. Наш ежемесячный рекламный бюджет — 1,56 миллиона рублей, из которого 800 тысяч мы тратим на наш основной инструментарий на Авито Недвижимость».
«Мы начинали с загородной недвижимости, выступая в качестве застройщика. Позже стали заниматься продажей новостроек и поняли, что нам требуется качественное продвижение»
По словам Нуриевой, такой подход к продвижению обусловлен несколькими причинами.
«Сначала мы использовали Авито так же, как частные лица, — отметила генеральный директор АН „Недвижимость и закон“. — Далее подключились как корпоративный клиент, а на сегодняшний момент у нас там продается уже свыше 1000 объектов. Основная бизнес-задача, которую выполняет Авито, — поиск потенциальных клиентов. И площадка отлично с ней справляется. Мы измеряем это несколькими ключевыми показателями: увеличением количества обращений и сделок, а также ростом самой компании — ежегодно мы прибавляем по 23 процента. Возможно, это связано с тем, что об Авито знают практически все, даже люди преклонного возраста».
«Бизнесу удобно с Авито: у нас персональный менеджер, мы работаем по эксклюзивному договору, получаем быструю обратную связь»
Подтверждает слова Нуриевой и статистика — по данным исследования, проведенного «Акварель Ресерч» в марте – мае 2020 года, каждая вторая квартира продается на Авито.
«Бизнесу удобно с Авито: у нас персональный менеджер, мы работаем по эксклюзивному договору, получаем быструю обратную связь, — резюмирует генеральный директор АН „Недвижимость и закон“. — Интерфейс сайта всем понятен, постоянно появляются новые удобные функции, которые улучшают продажи».
Ильназ Гатин: «Уже несколько лет ищем водителей через Авито Работа. Примечательно, что сотрудничество с Авито мы запустили раньше, чем создали собственный сайт»
«КОГДА ЛЮДИ ИЩУТ ВАКАНСИЮ ВОДИТЕЛЯ, АВИТО ВЫДАЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НАШЕЙ КОМПАНИИ»
Авито помогает компаниям находить не только клиентов, но и сотрудников.
«В 2014 году начинали с малого — взяли три машины в лизинг и отдали под такси, — рассказывает основатель компании „Альфа-Трейд“ Ильназ Гатин. — Сегодня у нас в парке уже 180 автомобилей, и на этом останавливаться не собираемся. Взрывной рост, который компания показывала последние годы, я могу объяснить желанием много работать, сильной командой и качественной рекламой в интернете. Мы постоянно приглашаем сотрудников на несколько позиций: менеджер по продажам и водитель. Последняя из них — ключевая для нашего рода деятельности, поскольку мы даем возможность зарабатывать в такси всем тем, у кого нет своего автомобиля. Как и в любом другом бизнесе, у нас много рисков — машина может попасть в ДТП или выйти из строя. Случалось даже, когда пытались украсть транспорт, но так было в самом начале».
После того как Гатин «обжегся» с кадрами, решил подбирать персонал только на крупных площадках: «Уже несколько лет ищем водителей через Авито Работа. Примечательно, что сотрудничество с Авито мы запустили раньше, чем создали собственный сайт. Площадка дает нам хорошую конверсию: усиливаем продвижение вакансий, когда это необходимо, и сотрудники, которые к нам приходят, все как один говорят: „Когда искали работу водителем, Авито Работа выдавала в первую очередь вакансии компании „Альфа-Трейд“».
По словам Гатина, у них сохраняется высокий спрос на водителей, даже несмотря на пандемию: «Сегодня некоторые таксисты зарабатывают очень неплохо. Рекорд за 12-часовую смену — 13 тысяч рублей! Средний показатель — 4–5 тысяч. Если человек в такси не может заработать „чистыми“ 1,5–2 тысячи рублей за смену, значит, в такой профессии ему делать нечего. Кстати, к нам приходят не только таксисты, но и те, кто хочет подрабатывать. Например, у человека есть основной заработок, но при этом его график — два дня через два. Следовательно, у него остается два свободных дня, чтобы подработать. А мы всему обучим».
«Сегодня у нас в парке уже 180 автомобилей, и на этом останавливаться не собираемся»
Гатин отметил, что сегодня рынок пассажирских грузоперевозок активно растет и у его компании есть серьезные намерения развивать бизнес не только на территории РТ, но и за пределами республики.
«Пока мы работаем только в Казани, но уже есть конкретные планы того, как будем выходить в другие города-миллионники, — поделился мыслями основатель компании „Альфа-Трейд“. — В списке городов, где мы планируем закрепиться, есть Москва и Санкт-Петербург. Рынок сейчас крайне бурно развивается, и я считаю, что „Яндекс“ „виноват“ в том, что люди стали массово переходить на такси. Раньше подобное было дорого и не всегда удобно. А сейчас это норма жизни и заказ делается в один-два клика. Нам, чтобы выйти на новые рынки, понадобится от 10 машин в конкретной локации. Со временем мы готовы наращивать автомобильный парк, и уверен, что с этим не возникнет никаких проблем. Как и не появится затруднений с тем, чтобы найти нужный персонал, ведь Авито работает по всей стране».
За годы существования Авито Работа у ресурса появилось немало постоянных партнеров не только среди представителей МСБ, таких как «Альфа-трейд», но и среди компаний-гигантов: «Ростелеком», «Почта России», Burger King, Dodo pizza, «Магнит», «Тинькофф».
Так единая экосистема помогает предпринимателям экономить время и средства — искать сотрудников, расширять клиентскую базу и развивать бизнес в новых регионах намного удобнее и эффективнее в единой системе координат.
*СК-Авто