Казань в ноябре вошла в тройку лучших мегаполисов для карьеры на «удаленке». Между тем в Госдуме предложили поправки ко второму чтению законопроекта о дистанционной работе: если их примут, власть на местах сможет отправлять работников на «удаленку» без их согласия, работодателей обяжут обеспечить их гаджетами для связи или компенсировать расходы. Впрочем, это уже происходит на практике, отмечает Рустам Ришадович Ахметзянов — руководитель отдела корпоративных продаж города Казани, представитель одной из крупнейших в РФ сетей магазинов электроники и бытовой техники «Ситилинк».
ПРОДАЖИ СМАРТФОНОВ И НОУТБУКОВ ПОБИЛИ ДОСТИЖЕНИЯ 2019 ГОДА
— Рустам Ришадович, отправившись на «удаленку» в марте, многие сотрудники так и не вернулись в офисы. Так что вопрос о средствах коммуникации не праздный. Как его решают для себя бизнес и обычные покупатели?
— Три квартала этого года были насыщены событиями, изменившими поведение потребителей. Мы видим, что наши покупатели, в числе которых немало корпоративных клиентов, действительно сместили фокус спроса на устройства для связи. По итогам 9 месяцев продажи смартфонов в интернет-магазинах и точках продаж компании «Ситилинк» продемонстрировали рост почти в 3 раза в денежном выражении по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Пики продаж смартфонов пришлись на март, июнь и июль. В ТОП-5 брендов по объемам продаж в финансовом выражении за 9 месяцев вошли Apple, Samsung, Honor, Xiaomi и Realme.
Причем прирост продаж пришелся на средний и высокий ценовой сегмент устройств. Интересно, как менялась динамика предпочтений. Так, в первом квартале в «Ситилинке» наблюдался повышенный спрос на модели А-брендов, к которым, в частности, относятся Apple и Samsung. Думаю, спрос на дорогие смартфоны связан с ослаблением рубля и ожиданием грядущего за ним роста цен — те, кто только задумывался об обновлении гаджета, решили это сделать скорее. А кто-то опасался дефицита популярных моделей и перебоев в работе сборочных предприятий из-за локдаунов и пандемии. Затем, видимо, серьезно потратившись на покупку электроники для организации удаленной работы, многие компании, частные лица столкнулись с необходимостью более рационально планировать расходы. Покупатели стали чаще обращать внимание на соотношение «цена-качество» и выбирать бренд не по соображениям статуса, а по техническим характеристикам и реальным потребностям, которые модель закрывает, благо сегодня рынок предоставляет огромный выбор. К примеру, в портфеле компании «Ситилинк» присутствует 22 бренда производителей при ассортименте свыше 550 наименований.
— Весной многие оказались в ситуации, когда из-за одного ноутбука спорили сразу несколько членов семьи — были ли моменты дефицита гаджетов?
— Напротив, когда у некоторых магазинов были задержки с поставками, мы предлагали возможность отгрузки день в день, так как имеем прямые контракты от производителей, а товарные запасы формируются в объеме нескольких месяцев продаж. Они хранятся как на центральном складе, так и в логистических хабах, магазинах-складах и пунктах выдачи в регионах. Во время самоизоляции ради безопасности клиентов все наши магазины работали в формате пунктов выдачи заказов, оформить покупку можно было на сайте через «Личный кабинет» или позвонив в контакт-центр. Кроме того, для корпоративных клиентов есть возможность связаться с персональным менеджером через диалоговый интерфейс в «Телеграме». Таким образом, даже в непростых условиях компания «Ситилинк» смогла расширить географию присутствия, сохранить достойный ассортимент и оправдать ожидания своих клиентов, число которых заметно выросло. В Татарстане мы отмечаем плюс 15 процентов по корпоративным заказчикам по сравнению с прошлым годом, если сравнивать временной отрезок с апреля по октябрь. А объемы продаж в В2В-сегменте по республике за третий квартал выросли более чем на 35 процентов, если сопоставить с аналогичным периодом 2019-го.
«До пандемии технически сложные товары, электронику многие предпочитали покупать с помощью офлайн-магазинов. И даже если в итоге заказывали онлайн, например по причине более выгодной цены, то сначала приходили выбрать ее «вживую», протестировать»
«НАША БИЗНЕС-МОДЕЛЬ ПРЕДВОСХИТИЛА БУРНОЕ РАЗВИТИЕ РЫНКА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ»
— Какие товары неожиданно стали популярны и какие новые позиции появились в ответ на запросы покупателей?
— По понятным причинам, все возрастающим спросом стало пользоваться медицинское оборудование — термометры, ингаляторы, стетоскопы… Минувшая весна прошла под знаком создания хоум-офисов — покупатели охотно приобретали настольные компьютеры среднего и высокого ценового диапазона. Так, продажи ноутбуков по всей сети выросли в 5 раз по сравнению с 2019 годом, а web-камер — десятикратно. Многие компании обеспечивали удаленных сотрудников необходимой для работы техникой за свой счет — мы отметили увеличение спроса на офисное оборудование, комплектующие для персональных компьютеров и периферии, устройства для организации конференц-связи. А по продажам печатающих лазерных многофункциональных устройств «Ситилинк» значительно превзошел показатели всего российского рынка за три квартала и закрепила долю компании на уровне более чем в 18 процентов от всех продаж лазерных МФУ на территории страны. Это легко объяснимо, так как многие сотрудники столкнулись с необходимостью печатать документы в домашних условиях. Лазерные технологии печати соединяют высокую скорость, качество и большой ресурс расходных материалов, поэтому их выбор для потребителей выглядит более предпочтительным.
Пики продаж МФУ пришлись на март и август — из 7 брендов, присутствующих в нашем портфеле, выделю известного японского производителя Brother. В сети было продано более четверти от объемов продаж данных устройств Brother на территории России. Можно с уверенностью сказать, что практически каждое пятое МФУ, реализованное через личный кабинет в РФ онлайн и в розничной сети в 2020 году, будет приобретено именно через нашу сеть.
— Вы отмечаете рост корпоративных заказчиков? Какие формы взаимодействия с ними в нынешних условиях наиболее востребованы?
— Наша бизнес-модель предвосхитила взрывное развитие рынка электронной коммерции — еще в 2019 году «Ситилинк» стабильно возглавлял различные рейтинги главных продавцов российского Интернета*. До пандемии технически сложные товары, электронику многие предпочитали покупать с помощью офлайн-магазинов. И даже если в итоге заказывали онлайн, например по причине более выгодной цены, то сначала приходили выбрать ее «вживую», протестировать… Самоизоляция трансформировала клиентский опыт, а мы были готовы подстроиться под изменившиеся запросы. И продемонстрировали клиентам, что взаимодействие с нами онлайн, через личный b2b-кабинет, для них не только удобно, но и выгодно. Многие уже оценили такие возможности, как выбор и заказ через «личный кабинет» программного обеспечения, конфигуратор системного блока, систему подбора расходных материалов. Кроме выбора различных каналов оформления заказа, «Ситилинк» предлагает любые способы оплаты, в том числе через «Яндекс.Деньги» и «Сбербанк Онлайн». К тому же через «личный кабинет» легко контролировать заказы и расчеты по ним — в любой момент удаленно можно получить акт сверки, баланс взаиморасчетов, выгрузить счет-фактуру, и это — несомненное удобство электронного документооборота. «Автоподпись» позволяет осуществить покупку без участия менеджера и при наличии товара в магазине или в пунктах самовывоза получить его самостоятельно. Наконец, гибкий прайс-лист и варианты отсрочки платежей в непростых экономических условиях служат хорошей поддержкой нашим компаниям-партнерам.
— Означает ли переход в онлайн то, что отношения корпоративных заказчиков с «Ситилинком» становятся более опосредованными, стандартизованными?
— Вовсе нет, наш сервис персональных менеджеров сопровождает клиента от и до — поможет в подборе и оформлении заказа, проконтролирует заказ от момента регистрации до его получения, ответит на любой вопрос. Отмечу, что «удаленка» еще больше сблизила нас с нашими корпоративными партнерами, мы лучше стали узнавать их потребности, получать обратную связь, и в ответ увеличиваем количество торгового и банковского оборудования, автомобильной электроники, офисной техники, расширяем линейку брендов. Мы предлагаем уникальные сервисы, бонусные программы и особые привилегии для членов нашего «Клуба покупателей „Ситилинк“», вход в который открыт всем! Причем начать покупать выгодно можно прямо сразу — за регистрацию каждой новой организации начисляется 500 бонусов.
Сайт: citilink.ru
Телефон: +7(843) 2-888-008
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.