Казань нельзя назвать столицей горящих автобусов, потому что транспорт горит по всей стране, и даже в бо́льших количествах. Об этом заявил председатель ассоциации АТП РТ Сергей Темляков.

Фото: пресс-служба ГУ МЧС России по Татарстану

По его словам, в Казани зафиксировано три случая с автобусами. 18 декабря «МАЗ» сгорел напротив дома №10 на Мамадышском тракте, 4 декабря — в центре Казани, на улице Пушкина, 29 ноября — на перекрестке улиц Габдуллы Тукая и Ахтямова.

«Автобусы, которые сгорели, одного завода-производителя. Из-за чего произошли пожары, можно будет сказать после проведения тщательных экспертиз», — отметил Темляков.

Председатель ассоциации добавил, что, согласно мониторингу, больше всего пожаров с участием общественного транспорта за два последних года произошло в Москве — там сгорело 30 автобусов. На второй строчке Санкт-Петербург, 25 автобусов. В Самаре — 5, в Екатеринбурге, Перми и Ростове-на-Дону — по 4.

Как заявил представитель перевозчика «Республиканский автовокзал», с марта из-за ситуации с коронавирусной инфекцией автотранспортные предприятия Казани сократили расходы, так как нет доходов.

«Содержать в техническом состоянии автобусы нужно по регламенту, но денег для содержания по нормативу нет. Причина — не принимаются по нормативным затратам тарифы, не работает №220-ФЗ. Запчасти меняются, когда выходят из строя. Любая техника требует внимательного содержания. Для того чтобы мотивировать работников технической службы, им нужно повышать зарплату», — сказал представитель перевозчика.

Темляков добавил, что вопрос только повышением тарифов не решить. По его мнению, в Татарстане нужно субсидировать пассажирские перевозки. Ранее стало известно, что прокуратура республики организовала проверки после того, как за два дня загорелось два пассажирских автобуса.