Альфа-Лизинг внедрил новые технологии в принятии решений о финансировании сделок. Теперь клиент может получить ответ по своей заявке на лизинг за 15 секунд вместо стандартного одного рабочего дня. Это стало возможным благодаря автоматизации системы анализа финансовых и нефинансовых данных о клиенте из открытых источников.

Клиент Альфа-Банка обратился за финансированием техники для грузоперевозок. В Альфа-Лизинге подобрали автомобиль, подходящий для его бизнес-задач, — седельный тягач MAN TGX 18.400 4X2. Решение по сделке было принято онлайн без анализа финансовых документов по программе «Экспресс-лизинг». В рамках этой программы в автоматизированном режиме без участия человека осуществляется анализ финансового состояния клиента на основании данных из различных источников, а также нефинансовых показателей бизнеса и ликвидности имущества.

В настоящее время специальные условия одобрения доступны уже не только клиентам АО «Альфа-Банк». Объем сделок и других операций, проводимых без участия человека, непрерывно растет. Осуществляется роботизация типовых операций, внедряются системы внутреннего и внешнего электронного документооборота, распознавания документов, BPM (управление бизнес-процессами), а также цифровые сервисы сопровождения клиентов.

«Оформление лизинга без участия человека — логичный этап эволюции лизинга как финансовой услуги. Сейчас мы наблюдаем за тем, как работает выстроенная система, калибруем и настраиваем правила принятия решений. Ключевой фокус 2021 года — развитие digital*-сервисов для оформления лизинга онлайн от заявки до получения авто», — отметил Антон Мелехин, руководитель управления оценки кредитных рисков и имущества ГК Альфа-Лизинг.

Новости компании

18+