3 января гоночная команда «КАМАЗ-Мастер» выйдет на старт 43-го ралли-рейда «Дакар». В этом году гонка пройдет на побережье Красного моря. Ожидается, что соотечественники выставят четыре грузовика. О том, как команда готовилась к испытанию, зачем везет с собой повара и о новом грузовике, который презентуют в 2021 году, — в материале «БИЗНЕС Online».
3 января гоночная команда «КАМАЗ-Мастер» выйдет на старт 43-го ралли-рейда «Дакар». В этом году гонка пройдет на побережье Красного моря
«РЕЖУТ ШИНЫ В ТРИ РАЗА БОЛЬШЕ»
43-я гонка «Дакара» вновь пройдет в Саудовской Аравии, старт — 3 января, финиш — 15-го. Все в одном городе — Джидда. Команду из Набережных Челнов ждет кольцевой маршрут по изощренному ландшафту. «Там много острейших камней, которые мы ранее нигде на планете не встречали, — рассказал вчера на пресс-конференции руководитель команды Владимир Чагин. — Они режут шины в три раза больше, чем обычно. Кроме того, сложнейшие дюны. Гонка там уже проходила, и много застревали в песках, переворачивались». Татарстанские гонщики готовились на Кавказе. «Были рады красоте гор, а главное — красивым и извилистым трассам, — сказал Чагин. — Практика работы в камнях — чтобы ездить быстро и не колоть шины — очень важна, ведь каждая замена колеса — это 6–7 минут, а на подиуме порой секунд не хватает».
Команда выставит четыре грузовика. Представлять Россию будут экипажи действующего чемпиона «Дакара» Андрея Каргинова, победителя ралли «Шелковый путь – 2019» Антона Шибалова, а также Айрата Мардеева и Дмитрия Сотникова. Техника уже в Саудовской Аравии — грузовики доставили морем из Марселя. Спортсмены вылетают на место 27 декабря. Между тем «Дакар-2021» чуть не сорвался: из-за появления новой разновидности коронавируса Саудовская Аравия, как и многие другие страны, закрыла авиасообщение. Организаторы гонки с правительством страны несколько дней искали решение. «Насколько известно, участников привезут чартерами из Парижа, Мюнхена, Праги и Дубая, — рассказал Чагин. — Далее — двухдневный карантин. Лагерь ралли будет перемещаться по стране в изолированном режиме». Челнинцев повезет чартер авиакомпании «Газпром-авиа», организовать перелет помог ВТБ.
«Новость о закрытии границ нас взбудоражила, и, наверное, выдохнем с облегчением, только когда нам покажут стартовые флаги», — говорит Каргинов.
Команда выставит четыре грузовика
«ВОЗИМ С СОБОЙ ЕЛКУ И НОВОГОДНИЕ ИГРУШКИ»
По регламенту, если кто-то из гонщиков не может выйти на старт (например, заразился коронавирусом), снимают весь экипаж. Отметим, что пандемия не обошла команду стороной — переболела примерно треть спортсменов. В связи с этим «Дакар-2021» пропустит пилот Сергей Савостин, вместо него — Эдуард Николаев. «Он будет помогать мне в решении стратегических, тактических и технических вопросов — у него большой опыт, и он справится», — уверен руководитель команды. При этом важно отметить, что Николаев не заканчивает карьеру пилота.
Еще одна проблема — из-за пандемии было меньше соревновательной практики. «Заездов получилось не так много, но мы их использовали до секунды, брали не количеством выездов, а качеством, и запланированный объем работ выполнили», — рассказывает Каргинов. Есть и финансовые потери: автоспорт держится на поддержке спонсоров и партнеров, а им пришлось несладко из-за эпидемиологической обстановки. Тем не менее все партнеры сохранили связь с командой. «Благодарен, что никто свои финансовые трудности на нас перекладывать не стал, — отметил Чагин. — Да, какие-то контракты уменьшились на 10, 15 и 20 процентов, но мы это понимаем. Бюджет команды сократился, но мы смогли подготовить технику».
Любопытное новшество. На этот раз решили взять своего повара — чтобы как можно меньше выходить с бивуака, т. е. не подвергать себя опасности заражения коронавирусом. Как надеется Чагин, повар не забудет взять все, что нужно для традиционного оливье. Новый год гонщики с 1990-го встречают вдали от дома. «Но мы возим с собой елку, новогодние игрушки и собираемся вместе по московскому времени, слушаем речь нашего президента, поздравляем друг друга с праздником», — улыбнулся руководитель команды.
Владимир Чагин: «В следующем году болельщики увидят грузовик с новой формой кузова и, конечно, с обновленными техническими показателями»
СКОРО УВИДИМ «КАМАЗ» С КАПОТОМ
Как отметил Шибалов, из-за финансовых сложностей автомобили не удалось обновить так, как планировалось, но «для борьбы и уверенного участия в марафоне вся работа проведена».
Кстати, сегодня КАМАЗ разрабатывает новый спортивный грузовик. По словам Чагина, он будет изрядно отличаться от нынешних. «Мировое автомобилестроение идет вперед, соответственно, возникает необходимость менять технический регламент соревнований. В связи с этим разрабатывается новый спортивный „КАМАЗ“», — сообщил руководитель команды. Насколько можно понять, задействуют и новую, созданную совместно с Daimler для семейства «КАМАЗ» К-5 кабину. «В следующем году болельщики увидят грузовик с новой формой кузова и, конечно, с обновленными техническими показателями», — пообещал Чагин.
Кроме того, по его словам, автогигант решил, можно сказать, изменить традиции: в дальнейших планах — капотный «КАМАЗ»: «Мы видим, что на „Дакаре“ и других соревнованиях все команды, которые стремятся на подиум, отдают приоритет капотной компоновке — у таких грузовиков плавнее ход, большая скорость на бездорожье. Мы тоже следуем данной тенденции».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 8
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.