Сегодня в Казани открылся первый локальный склад сервиса экспресс-доставки продуктов и товаров «Яндекс.Лавка». Он разместился на площади более 200 кв. м по адресу: ул. 2-я Ленинградская, 4. В церемонии открытия приняли участие уполномоченный по защите прав предпринимателей РТ Фарид Абдулганиев, первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Татарстана Наиль Залаков, заместитель руководителя исполкома Казани Ильдар Шакиров, а также операционный директор ООО «Яндекс.Лавка» Вадим Петров.

фото: «БИЗНЕС Online»

фото: «БИЗНЕС Online»

На одном складе будет представлено около 2,5 тыс. наименований товаров, 650 из них — товары местных производителей. Склады работают в формате dark store (магазин без посетителей), откуда заказы станут развозить курьеры. На первом этапе в Казани начнут работать 11 подобных складов, которые смогут обслуживать до 450 тыс. человек. В течение нескольких месяцев «Яндекс.Лавка» планирует открыть дополнительные офисы, чтобы охватить зоной доставки весь город. На сегодня в Казани «Лавкой» создано 200 рабочих мест, и до конца года их число увеличится в 4 раза.

По словам операционного директора «Лавки», в открытие в Казани сервиса экспресс-доставки продуктов «Яндекс» инвестирует около 250 млн рублей до конца года. Заявленное время доставки — 10−15 минут. «Условно — сделал заказ, пошел в туалет, вернулся, а уже курьер стоит у двери. Достаточно, чтобы человек не планировал поход в магазин и, если ему что-то понадобилось, нажал на кнопку, и это у него появилось. 10−15 минут — это хорошее время, где-то, может, будет и быстрее, — рассказал Петров. — Главная цель — покрыть полностью город. Следующий этап развития — это пригород, города с меньшим количеством населения».

фото: «БИЗНЕС Online»

фото: «БИЗНЕС Online»

«Новые каналы сбыта товаров местных производителей — это большой плюс. Сначала мы изучали опыт, как они работают в крупных городах. Одно из основных условий — это поддержка местных сельхозпроизводителей. Узнаваемость товаров для нас очень важна. Здесь также есть категория халяль — это то, что востребовано на локальном рынке. У нас многие производители при производстве придерживаются данного стандарта», — рассказал бизнес-омбудсмен РТ Абдулганиев. Подробнее о новом сервисе читайте в материале «БИЗНЕС Online».