В 2021 году отдельные участки линии казанского метрополитена оснастят системой контроля платформенного пространства, которая позволяет устранить риск падения на пути человека или предмета. Об этом «БИЗНЕС Online» сообщил управляющий директор по развитию интеллектуальных систем управления АО «Трансмашхолдинг» (АО «ТМХ») и глава ООО «ЛокоТех-Сигнал» Андрей Романчиков.
По его словам, отдельные вагоны оснастят системой обнаружения препятствий. Она позволит классифицировать объекты, определять расстояние до них, положение стрелочных переводов. Также система способна распознавать показания светофоров.
Ранее ход реализации проекта беспилотного метро в Казани обсудили президент Татарстана Рустам Минниханов и президент АО «Трансмашхолдинг» Андрей Бокарев. Создана рабочая группа (АО «ТМХ», минтранс РТ, МУП «Метроэлектротранс», исполком Казани, ОЭЗ «Иннополис»), в рамках которой организованы работа и обсуждение проекта, решение возникающих вопросов.
Как пояснили изданию в АО «ТМХ», казанский метрополитен неслучайно выбран в качестве первого в России для реализации беспилотного движения. «Во-первых, он является самым молодым в России, характеризуется современной инфраструктурой и оперирует новыми моделями подвижного состава. Это позволит нам реализовать проект с минимальными инвестициями в доработку систем и в короткие сроки, — уточнил Романчиков. — Во-вторых, метро Казани демонстрирует высокие темпы роста пассажиропотока — с момента открытия он увеличился в 13 раз до 29 миллионов человек в год и продолжает плавно расти. При этом объем перевозок в сравнении с метрополитенами крупных мегаполисов относительно небольшой, что минимизирует риски, связанные с высокими требованиями к интервалам движения (как в Москве)».
Актуальными вопросами являются гарантия максимальной безопасности пассажиров и обеспечение бесперебойного ритмичного движения, отметили в компании. В рамках первого этапа основным итогом работы станет разработка и оценка работоспособности систем и подсистем, позволяющих организовать движение поездов с уровнем автоматизации GoA3/GoA4 (управление под контролем машиниста, управление из диспетчерского пункта).
«Проект организации беспилотного движения не потребует кардинальных технических изменений в инфраструктуре и подвижном составе. Главным эффектом от проекта станет гарантия безопасности движения, нивелирование рисков человеческого фактора при управлении подвижным составом, предиктивная диагностика технического состояния поездов и создание задела под развитие комплексной транспортной инфраструктуры в Казани», — добавили в АО «ТМХ».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 14
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.