Весогабаритный контроль выступает в качестве ключевого комплекса мероприятий, направленных на обеспечение сохранности транспортных магистралей. Именно поэтому был издан Приказ Минтранса, контролирующий передвижение ТКТС. Указанным документом устанавливаются чёткие правила перевозок грузов автомобильным транспортом, а также штрафные санкции за нарушение таковых.
Для владельцев дорог, описанный выше документ играет важную роль. Это касается собственников магистралей и федерального, и регионального уровня. Приказом были затронуты именно их интересы. Однако в соблюдение установленных требований заинтересованы все без исключения участники дорожно движения. Важно понимать, что состояние дорог прямым образом воздействует на фактор безопасности движения. Если трасса будет в ненадлежащем состоянии, то это обстоятельство приведёт к росту аварийных ситуаций.
В том, чтобы меры весогабаритного контроля заработали, заинтересованы и простые участники дорожного движения, и контролирующие органы и правоохранительные структуры, а также рядовые граждане.
Почему возникла потребность в урегулировании ситуации? Дело в том, что доля автомобильного транспорта в общем числе грузовых перевозок, значительно возросла. Этот факт нельзя отрицать или игнорировать. Кроме того, велика вероятность того, что это пока не предел. Количество крупногабаритных транспортных средств заметно увеличилось на дорогах. Конечно, это плюс для экономики. Однако дороги стали подвергаться повышенному износу.
ТКТС вынуждены передвигаться по дорогам, которые предназначены для общего пользования. Часто нестандартные параметры и несоблюдение норм приводит к угрозе безопасности. Не все транспортные средства или грузы банально умещаются на дорожной полосе. Таковые могут стать причиной выраженного дискомфорта для всех участников дорожного движения, создавая помехи для других машин. В этом случае более чем вероятно, что число потенциально опасных ситуаций вырастет.
ТКТС оказывают негативное или разрушающее воздействие на покрытие, которое банально может быть не предназначено для повышенных или интенсивных нагрузок. Даже если дорога качественная, или создана с соблюдением всех норм и стандартов, то она не выдержит многократных серьёзных нагрузок. В результате собственники магистралей вынуждены постоянно инвестировать дополнительные средства в проведение ремонтных и восстановительных работ. В этом случае предполагается реальный ущерб. Только чёткие правила и их тотальное соблюдение способно урегулировать ситуацию.