«Очень приятно наконец-то увидеть всех вас вживую, ведь мы знаем каждого только по работам, которые вы ранее прислали на конкурс», — с таких слов начала торжественную церемонию заместитель директора по развитию АО «Татэнергосбыт» Гульнара Саярова. В центральный офис компании были приглашены 13 финалистов конкурса #Мызаонлайн — их работы оказались лучшими среди нескольких десятков участников. О том, как пенсионеры деревень и сел Татарстана научились оплачивать ЖКУ не выходя из дома и когда «Татэнергосбыт» планирует перевести всех своих клиентов на онлайн-платежи, — в нашем материале.
«Пандемия ускорила переход ЖКУ в «цифру»…
На днях в головном офисе АО «Татэнергосбыт» собрались жители из разных населенных пунктов Татарстана. Кто-то приехал из Сулы-Саклово Сармановского района, кто-то — из поселка Каратунского хлебоприемного пункта. Всего в актовом зале были 13 счастливчиков — все они финалисты конкурса #Мызаонлайн. Он стартовал 1 августа 2020 года, а завершился лишь в мае 2021-го. Принять участие в нем могли все новые пользователи личного кабинета (ЛК) или мобильного приложения компании «Татэнергосбыт». Для этого необходимо было зарегистрироваться в онлайн-сервисе и произвести не менее трех оплат за ЖКУ до 17 мая 2021 года. Далее разместить в своем аккаунте в «Инстаграме» пост-обучение или видеоработу по способам оплаты или передачи показаний онлайн.
«Идея создания данной акции родилась в период пандемии. Когда мы для обеспечения безопасности своих сотрудников и клиентов были вынуждены временно прекращать очный прием населения. И вроде бы есть у нас и онлайн-сервисы, все удобно, просто, понятно, и на оборотах квитанций размещали инструкции по оплате и передаче показаний дистанционно, но все равно мы ощутили, что часть наших клиентов привыкли к очному обслуживанию, и каждое открытие нашего офиса встречалось большими очередями, которые сопровождались эпичными журналистскими расследованиями и освещением в СМИ с поиском виноватых… Мы решили, что пусть и не глобально, но нужно решать данную проблему и помочь старшему поколению в переходе на онлайн. Через акцию замотивировали молодых татарстанцев помочь своим бабушкам и дедушкам, да и просто побольше с ними пообщаться, поэтому и формат участия в акции — это соцсети», — отметила руководитель пресс-центра АО «Татэнергосбыт» Альфия Галимова.
Акция — лишь часть запланированных компанией мероприятий по переводу клиентов на онлайн. Как отмечают организаторы, пока ощущаются «ковидные» ограничения, масштабно все не реализуешь. Аудитория такова, что нужно обучать очно, вживую.
Не секрет, что пандемия ускорила переход оплаты ЖКУ в «цифру», поэтому количество клиентов – физических лиц, пользующихся электронными сервисами компании, ежемесячно увеличивается более чем на 20 тыс., а мобильным приложением «Татэнергосбыт» — на 6 тысяч. Эти показатели — демонстрация востребованности сервиса, а также его удобства и простоты использования.
Умные часы, беспроводные наушники и велосипед с корзинкой
Общее количество пользователей, оплачивающих счета ЖКУ дистанционно, на конец первого полугодия 2021-го составило более 60%. Темпы впечатляющие, учитывая, что всего на балансе «Татэнергосбыта» 1,7 млн клиентов.
Многие из тех, кто начал подключаться к ЛК или мобильному приложению с весны 2020 года, не смогли пройти мимо конкурса и выполнили все условия.
Работы оценивались по нескольким ключевым критериям: раскрытие темы использования онлайн-сервисов, количество просмотров, оригинальность подачи. Всего было представлено несколько десятков работ, 13 из которых добралось до финала. Далее участников поделили на две группы: 5 основных победителей — им вручили главные призы. Вторая группа — 8 победителей, которым вручили поощрительные подарки.
«Очень приятно наконец-то увидеть всех вас вживую, ведь мы знаем каждого только по работам, которые вы ранее прислали на конкурс, — первой на торжественной церемонии взяла слово Гульнара Саярова. — Мы неоднократно просмотрели присланные вами ролики, посты. Признаюсь честно, было очень сложно определить финалистов и победителей, потому что все работы были творческими и выполнены с душой».
Действительно, в присланных на конкурс работах не было какого-то пафоса, наигранности. Люди просто сняли живые жизненные ролики и разместили у себя на странице в соцсетях. Возможно, иногда простота и душевность и есть лучший подход к вопросу.
«„Татэнергосбыт“ ценит доверие своих клиентов и старается внедрять самые передовые технологии, — следом взяла слово начальник отдела по организации клиентского сервиса АО „Татэнергосбыт“ Марина Кузнецова. — Спасибо, что пользуетесь нашими сервисами, даете нам обратную связь, другим рассказываете о своем положительном опыте и о том, что оплата ЖКУ — дело нескольких минут. Кто знает, возможно, кто-то из вас, начав с этого конкурса, сделает карьеру видеоблогера».
Первыми на импровизированную сцену для награждения вышли обладатели поощрительных призов: умные часы Xiaomi CANYON и книгу об истории компании «Татэнергосбыт» вручили Кариму Нуруллину из Аксубаевского района, Гульназ Ахмадуллиной из Казани, Валентине Котелович из Чистополя и Савие Тимуршиной из поселка Каратунского хлебоприемного пункта. Настольную игру «Энергосеть» и другие памятные призы от «Татэнергосбыта» получили еще четверо финалистов: Алексей Кротов из Нурлата, Венера Юнусова из села Кутлу-Букаш Рыбно-Слободского района, Гульнара Гайнутдинова из Богатых Сабов и Татьяна Иванова из города Заинска.
«Очень рада, что моя работа получила столь высокую оценку»
Прежде чем пригласить на сцену пятерых победителей, на экранах конференц-зала транслировали ролик каждого автора, чтобы все могли посмотреть, за что вручаются ценные призы.
Первым свой приз получил Евгений Романов, снявший юмористический ролик о том, как его отражение в зеркале учит платить за ЖКУ онлайн. За эту работу триумфатор конкурса получил планшет Samsung Galaxy Tab и часы Samsung Galaxy. «Идея ролика пришла спонтанно: дело в том, что в студенческие годы мы снимали разные видео с ребятами, и эти навыки пригодились для ролика, — отметил Романов. — Но еще больше радует, что теперь не приходится для оплаты ЖКУ тратить время на походы куда-либо: все можно сделать в пару кликов».
Также победу жюри присудило Гульдание Сафиной из деревни Сулы-Саклово. В ее ролике внучки учат пенсионерку подавать показания счетчиков и оплачивать электроэнергию в режиме онлайн. За эту работу ей вручили мобильный телефон и велосипед STELS с корзиной для продуктов.
«О конкурсе узнали благодаря сайту АО „Татэнергосбыт“, — признается внучка Сафиной, Фируза. — Я сама живу в Казани, но ролик решили снять в деревне с бабушкой. Она легко согласилась, ее даже не пришлось уговаривать. Возможно, потому, что мы часто участвуем всей семьей в различных конкурсах. Выигранный велосипед отвезем к бабушке в деревню».
Пенсионерка Лилия Шарифуллина из Бугульмы сделала интересную видеопрезентацию о том, как без посторонней помощи сумела сама разобраться в тонкостях оплаты ЖКУ в личном кабинете «Татэнергосбыта». За свои старания, помимо оваций, пенсионерка получила планшет Samsung Galaxy Tab и беспроводные наушники SENNHEISER.
«Всю презентацию сделала сама в PowerPoint, — призналась Шарифуллина. — Очень рада, что моя работа получила столь высокую оценку. Спасибо организаторам за возможность проявить себя».
Самое популярное видео конкурса #Мызаонлайн принадлежит Аделине Гатауллиной — ее работа набрала в «Инстаграме» несколько сотен просмотров. Она тоже научила бабушку и других родственников платить ЖКУ удаленно.
«Прежде чем приступить к съемкам, написали не один сценарий, — признается Гатауллина. — Хотели привлечь нескольких родственников, но удалось уговорить только бабушку. Было неожиданно, когда позвонили и сказали, что мы среди победителей. С другой стороны, родители не удивились, потому что недавно я выиграла еще и в другом конкурсе».
Переход в «цифру» не только безопасность для пользователя, но и ряд неоспоримых преимуществ: вся история по взаимодействию с компанией у вас на одной площадке, в случае с мобильным приложением — постоянно с собой. Для оплаты, передачи показаний приборов учета достаточно 5–10 минут, вы получаете электронную квитанцию раньше, чем бумажный вариант. Электронная квитанция не потеряется, как в случае с бумажной. А также, используя онлайн-канал, вы вносите свой персональный вклад в сохранение природных ресурсов, и, что немаловажно, это еще вопрос разумного потребления и отношения к своему личному пространству и окружению.
«В нашей компании принято измерять любую инициативу цифрами, и, к примеру, совокупный объем бумаги, используемый ежегодно во всех отделениях нашей компании, — 100 тонн! На ее производство требуется порядка 2,5 тысячи деревьев. Отказавшись от бумажных квитанций, наши клиенты не только поддерживают мировой экотренд, но и берегут природу и свое время», — отметили организаторы.
Напомним, что совсем скоро — к Международному дню энергосбережения — АО «Татэнергосбыт» проводит еще один конкурс: «Солнечный зайчик». В нем могут принять участие юные таланты в возрасте от 4 до 17 лет сразу в нескольких номинациях. Лучшие работы отберет жюри и вручит ценные подарки.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 37
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.