Подробности проектирования трассы М12, которую президент России Владимир Путин поручил продлить от Казани до Екатеринбурга к 2024 году, узнал «Коммерсантъ».
По сведениям издания, новая 547-километровая дорога, начавшись от Казани, пройдет по существующей трассе М7 «Волга». На участке до Мамадыша Росавтодор построит 22 надземных пешеходных перехода, далее — 81-километровый обход Нижнекамска и Набережных Челнов, затем на отдельных участках трассу реконструируют и отремонтируют.
В Башкортостане на М7 появятся обходы населенных пунктов Исаметово, Верхнеяркеево, Лаяшты, Ишкарово и Асяново. Затем от города Дюртюли до поселка Ачит (Свердловская область) «Автодор» построит абсолютно новую 274-километровую дорогу, на которой будет единственный платный участок. Ее часть пройдет через лесной массив. После Ачита М12 вольется в существующую федеральную бесплатную трассу Р242 Пермь — Екатеринбург, участки которой также капитально отремонтируют.
Строительство М12
Решению по трассировке предшествовала «серьезная дискуссия» в правительстве, рассказал глава общественного совета при минтрансе РФ Михаил Блинкин. Выбранный вариант — так называемый южный маршрут, обсуждался также и северный — через Елабугу и Камбарку (Удмуртия). В этом случае создавалась бы новая трасса — дублер М7, такой вариант даже мог выйти дешевле, отметил спикер. «Реконструкция существующей используемой трассы удобств водителям точно не добавит на период работ», — добавил Блинкин.
Напомним, трасса от Казани до Екатеринбурга станет продолжением уже реализуемого проекта скоростного автобана М12 из Москвы в Татарстан, время в пути по которому займет 6,5 часа вместо 12. Стоимость всей трассы Казань — Екатеринбург оценивается примерно в 493 млрд рублей. «Автодор» с нуля построит 288 км трассы за 260 млрд рублей, еще около 233 млрд рублей потребуется на ремонт и строительство бесплатных участков.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 88
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.