Сделка между владельцем сети АЗС «Кузкей» Флюром Шафиковым и собственником группы компаний «ТранзитСити» (бренд Irbis) Ринатом Гаптельхаковым по продаже сети из 8 заправочных станций прошла на днях в Челнах. Переговоры длились два года, но стороны ударили по рукам только сейчас. О том, почему Шафиков решил избавиться от сети, кто еще проявлял к ней интерес и как Irbis собирается обживаться в Челнах, — в материале «БИЗНЕС Online».
На конец 2020 года «Кузкей» имел выручку в размере 399,9 млн рублей с чистой прибылью 5,3 миллиона
На «Кузкей» засматривались «Татнефть» и федералы
О том, что стороны ударили по рукам и в эти дни происходит процесс передачи заправок новым хозяевам, «БИЗНЕС Online» рассказал сам владелец «Кузкея» Флюр Шафиков. «Многих мое решение удивило. Почему-то все посчитали, что это рейдерский захват», — смеется бизнесмен.
По его словам, он договорился о продаже всей своей сети за исключением одной АЗС на улице Академика Королева в Набережных Челнах. «Решили, что пока так. Надо распродать запасы топлива. К тому же мне интересно посмотреть, каково это — работать только с одной заправкой», — говорит Шафиков.
Согласно договоренности между сторонами, цена сделки не озвучивается. Однако, по данным системы «Контр.Фокус», баланс ООО «Кузкэй», директором и учредителем которого является Шафиков, оценивается в размере 109,4 млн, что, вероятнее всего, и составляет общую стоимость всех заправок. Судя по официальному сайту, сеть АЗС насчитывает 8 заправок, одна из которых расположена в Мензелинске. ООО было образовано еще в 1998 году. На конец 2020-го «Кузкей» имел выручку в размере 399,9 млн рублей с чистой прибылью 5,3 миллиона.
По словам Шафикова, предложение Irbis было не единственным. На предпринимателя выходили представители федеральных сетей, которые предлагали более выгодные условия. «Отдавать свое детище чужим не хотелось, а федералы — это „чужие“, — объясняет наш собеседник. — Были и варианты с „Татнефтью“, но не срослось». В пользу Irbis сыграл еще и тот факт, что татарстанская сеть решила выкупить все заправки оптом, тогда как другие делали предложения лишь по двум-трем челнинским АЗС.
Кроме того, по словам гендиректора «Кузкей», ему небезразлична дальнейшая судьба его сети: «Мне всегда нравилась концепция Irbis. Для них клиент на первом месте, они уделяют внимание мелочам, у них очень сильная команда. Я знаком с владельцем группы компаний „ТранзитСити“ Ринатом Гаптельхаковым, близко общаюсь с их генеральным директором Иреком Валеевым. Мне нравится эта сеть. Потому я спокоен, что передаю наших клиентов в хорошие руки».
Зимой сразу несколько частных сетей АЗС готовы были устроить акции протеста, чтобы обратить внимание на проблему высоких оптовых цен на бензин
«Если так продолжится, то частных заправок скоро не останется»
О проблемах с топливным бизнесом в Челнах стали говорить еще в конце прошлого года. Зимой сразу несколько частных сетей АЗС готовы были устроить акции протеста, чтобы обратить внимание на проблему высоких оптовых цен на бензин. Частники намекали, что гиганты ведут игру на выбивание независимых заправок из крупных городов Татарстана. В итоге их бизнес оказался на грани краха.
Чтобы обратить внимание на проблему высоких оптовых цен, частные заправщики были готовы пригнать к крупным АЗС свои бензовозы и наполнить цистерны по розничной цене — так получалось дешевле. Однако после информации, что президент московской топливной ассоциации Евгений Аркуша лично в руки передал письмо с рекомендациями заправщиков вице-премьеру Александру Новаку, акцию решили отложить. Правда, спустя полгода ситуация кардинально не поменялась. И, судя по всему, «Кузкей» явно не последняя сеть, которая продает свои АЗС более крупным компаниям.
«Почему я решил продать свой бизнес? Тут никакой новости я вам не скажу. Я уже начал работать в убыток, — подтвердил Шафиков. — Недавно на „БИЗНЕС Online“ читал интервью Ирека Сулейманова, который уже все подробно рассказал. С октября прошлого года оптовые цены на топливо растут, а розницу держат. Если все продолжится в этом духе, то частных заправок скоро не останется. Во всяком случае, опасность обанкротиться витает в воздухе».
Кроме того, 67-летний бизнесмен заявил, что перестал видеть на горизонте перспективу: «Я размышлял над тем, чтобы оставить все детям. Но если я сам не вижу впереди просвета, то зачем я буду мучить своих детей? В планах отдохнуть и привести мысли в порядок. Хочется повозиться с внуками. Потом есть определенные мысли по бизнесу, но пока ничего конкретного».
Шафиков добавил, что предупредил покупателей об одной проблемной зоне. В ближайшие годы исполком Челнов планирует расширять выезд из города, сделав четырехполосную дорогу на улице Корпорация Хайер, где и расположена одна из АЗС. «Конечно, я рассказал им об этом. На конкретно эту заправку я сбил им цену и включил в соглашение дополнительно 20 соток земли, чтобы они могли передвинуть ее, когда начнутся работы», — объяснил предприниматель.
Ирек Валиев: «На нашей нефтебазе создана собственная лаборатория. Произведено техническое перевооружение нефтебазы, там применены самые лучшие технологии. Думаю, что проблем с клиентами и освоением этого рынка у нас не возникнет»
Нефтебаза с лабораторией и новый дизайн АЗС: как Irbis планирует захватить рынок Закамья?
Что касается Irbis, то республиканская сеть, которая входит в группу компаний «ТранзитСити», уже давно посматривала в сторону рынка Закамья. Не так давно компания выкупила бывшую нефтебазу «Автодорстроя» и теперь планирует развивать логистику вокруг нее. «По стоимости доставки она будет оптимальной. Плюс мы всегда сможем отслеживать качество топлива, — рассказал „БИЗНЕС Online“ гендиректор сети АЗС Ирек Валиев. — На нашей нефтебазе создана собственная лаборатория. Произведено техническое перевооружение нефтебазы, там применены самые лучшие технологии. Думаю, что проблем с клиентами и освоением этого рынка у нас не возникнет».
В Irbis планируют создать в Челнах удобный сервис для клиентов, куда будут входить не только продажа топлива, но и сопутствующих товаров. Сейчас, судя по официальному сайту компании, сеть насчитывает 60 современных автозаправочных станций, расположенных в Татарстане, Чувашии, Марий Эл, Нижегородской, Владимирской и Пензенской областях. Что касается бренда Irbis, то он был запущен в 2014 году. В его реализации участвовали немецкие, португальские и латвийские компании.
Согласно данным системы «Контр.Фокус», на конец 2020 года баланс «Топливной компании Транзитсити», которая владеет сетью АЗС Irbis, составлял 3,9 млрд рублей, а выручка — 24,4 млрд при чистой прибыли 14,7 миллиона. Ее главный учредитель — основатель ГК «ТранзитСити» Ринат Гаптельхаков, которому принадлежит 60% акций компании.
По словам Валиева, переговоры по сделке с «Кузкеем» ввелись в пассивном режиме два года. Только сейчас обсуждение сдвинулось с мертвой точки: «Мы провели переговоры и обоюдно пришли к согласию, что мы готовы купить, а „Кузкей“ — продать. На рынке Челнов мы присутствовали только на трассе на первой автодороге, в черте города нас почти не было. Мы искали частные сети, которые можно было приобрести или взять в аренду. Договорились с „Кузкеем“».
«Бо́льшая часть персонала „Кузкея“ также переходит к нам, они продолжат работать на тех же заправках. Единственное, они пройдут у нас обучение, после которого продолжат у нас работать», — объяснил Валиев.
Планируется, что в ближайшее время выкупленные заправки начнут менять свой внешний облик. В Irbis рассказали, что разработали новый стиль для своих АЗС, который до этого в Татарстане еще не применялся, челнинские заправки станут первыми, которые оформят в новым стиле.
В компании не намерены ограничиваться «захватом» Челнов. По словам Валиева, сейчас идет строительство АЗС в Башкортостане и Казани. «На этот год пока других планов нет. Далее мы планируем развиваться в сторону Челябинска, Ижевска и смотрим в западном направлении: Москва, Подмосковье, М4, М11», — заключил гендиректор.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 89
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.