В трех школах нефтеграда открылись новые зоны для внеклассных занятий и досуга, созданные по эскизам самих учеников. Реализованы они в рамках проекта «Школьный Upgrade» от Банка ЗЕНИТ при поддержке компании «Татнефть». Ранее 500 инициативных учеников школ города вместе с преподавателями разрабатывали концепты комфортных зон, а жюри, рассмотрев каждую заявку, отобрало лучшие. К 1 сентября задумки ребят из трех отличившихся учреждений были воплощены в жизнь. О том, какими современная молодежь видит общественные пространства в школах, и о будущем проекта читайте в нашем материале.
Учебный год в альметьевской школе №16 начался не только с торжественной линейки, но и с запуска комфорт-зоны
«Школьный UPGRADE» — прекрасный пример соучаствующего проектирования»
Учебный год в альметьевской школе №16 начался не только с торжественной линейки, но и с запуска комфорт-зоны. Открыл уникальные пространства для учеников Председатель Правления Банка ЗЕНИТ Александр Тищенко, инициативная группа подростков и руководители образовательных учреждений города. В рамках Года родных языков и народного единства в Татарстане фасады зданий школ также украсили муралами по мотивам сказок Габдуллы Тукая и Александра Пушкина.
Как рассказал на открытии комфорт-зоны Александр Тищенко, «Татнефть» и Банк ЗЕНИТ традиционно участвуют в инновационных проектах в области образования и поддержки молодых талантов. «Мы рады привнести в школы Альметьевска современные тенденции, когда ученики сами создают образовательную среду, в которой им комфортно проводить время, заниматься творчеством и обмениваться идеями. „Школьный UPGRADE“ помогает создать новый облик старых школ. Уверен, что изменения в школьном пространстве и их востребованность среди учеников станут залогом успешного обучения», — подчеркнул он.
Инициатива Банка «ЗЕНИТ» направлена на привлечение подростков к созданию современной образовательной среды, способствующей самореализации и освоению новых знаний. Стоит отметить, что задумка превзошла ожидания — такое количество откликов получили организаторы проекта.
Александр Тищенко: «Мы рады привнести в школы Альметьевска современные тенденции, когда ученики сами создают образовательную среду, в которой им комфортно проводить время, заниматься творчеством и обмениваться идеями»
«„Татнефть“ создает все условия для всестороннего развития детей, поддерживает инновационные образовательные проекты. „Школьный UPGRADE“ поможет ученикам и педагогам взаимодействовать в новом формате. Это прекрасный пример соучаствующего проектирования, который нужно продолжать», — поделился генеральный директор ПАО «Татнефть» Наиль Маганов.
Школьники имели возможность проявить весь свой творческий потенциал: заручившись поддержкой учителей и родителей, они описали, каким видят удобный современный интерьер, черпали вдохновение на просторах интернета и придумывали собственные оригинальные концепции. Эксперты рассмотрели заявки от участников конкурса и определили три команды победителей. В ходе воркшопа 9 июня ученики и педагоги под руководством опытных архитекторов разработали индивидуальное дизайнерское решение для каждой школы.
В экспертный совет входили директор Martela (Мартела) в России, учредитель проекта EdDesign (ЭдДизайн) Елена Аралова, управляющий партнер «Проектной группы 8», член международной ассоциации Environmental Design Research Association (Инвайронмент Дизайн Рисерч Асосиэйшн) Дмитрий Смирнов, руководитель благотворительного фонда «Татнефть» Ренат Мамин и директор Департамента маркетинга Банка ЗЕНИТ Алексей Кудрявцев.
Ученики 16-й школы, вошедшей в тройку финалистов, захотели создать творческую среду, придумали дизайн с мобильной мебелью, площадкой для выступлений с амфитеатром и подиумом. Для удобных внеклассных занятий предложили разместить кресла-мешки, пуфики и кресла-капсулы, где можно уединиться, а также установить стеллаж для буккроссинга и грифельную доску для рисования. Комфорт-зону по проекту оснастили дополнительным освещением, акустической установкой и проектором.
«Школьный UPGRADE» поможет школьникам и учителям взаимодействовать в новом формате»
«Непередаваемое ощущение — смотреть, как то, что ты рисовал на бумаге, претворяется в жизнь!»
Одним из тех, кто принимал активное участие в создании проекта апгрейда, был ученик 9-го класса школы №16 Борис Ширяев. Именно он стал автором идеи о возведении сцены с мобильным амфитеатром.
«Все мы хотели изменить наш зимний сад в лучшую сторону, — рассказывает Борис. — Изначально это место было не для всех учеников, здесь базировалось несколько кружков, а остальные дети редко сюда заглядывали. Сейчас же в комфорт-зоне можно классно проводить время абсолютно всем. Мне хотелось, чтобы тут была сцена для открытого микрофона, проектор и амфитеатр. Теперь здесь можно устраивать киновечера, выступления, читать книги, отдыхать».
Преисполнена энтузиазма и еще одна создательница проекта, ученица 9-го «А» класса школы №16 Алия Файзуллина.
«Проект меня захватил. Я отрисовала 10–12 разных вариантов дизайна, листала Pinterest, вдохновлялась, смотрела на опыт других школ, например Казани, — делилась девушка. — Когда узнала, что именно наш проект выиграл, была счастлива. Наши идеи были услышаны, и они воплотились. Непередаваемое ощущение — смотреть, как то, что ты рисовал на бумаге, претворяется в жизнь!»
Еще одна идейная вдохновительница проекта — Полина Моисеева, ученица 8-го «Б» класса школы №16, с восторгом рассказывала об опыте участия в воркшопе.
«Было классно стать частью этого конкурса вместе с командой. Формат воркшопа вдохновляет на творческие идеи. Для нас было важно услышать комментарии профессиональных архитекторов. Подобные мероприятия нужны, ведь процесс создания идеи помогает школьникам раскрыться с новой стороны и включить все свои творческие способности», — поделилась эмоциями она.
«С помощью проекта „Школьный UPGRADE“ мы смогли оформить собственную идею зоны отдыха, учитывая все наши предпочтения и интересы, — продолжила Алия Файзуллина. — В этом главный плюс мероприятия. Мы постарались выразить все свои творческие задумки. Например, мы добавили мобильную мебель, чтобы самостоятельно конструировать зоны для работы. Классно менять пространство и подстраивать его под себя. А проект Банка как раз дает нам такую возможность».
«Этот проект — блестящая возможность от теории перейти к практике. Научиться вписывать свое вдохновение в реальный жизненный контекст»
«Ребята сумели не просто организоваться, но и построить полноценную исследовательскую работу»
Елена Аралова была впечатлена инициативностью ребят, захотевших изменить к лучшему родную школу.
«Проект „Школьный UPGRADE“ — отличная инициатива, делегирующая возможность определять качество образовательной среды от взрослых к школьникам. Пожалуй, главное в этой работе не результат, а та мощная рефлексия, что стоит за ним. Ребята сумели не просто организоваться, но и построить полноценную исследовательскую работу. С другой стороны, проект продемонстрировал зоны развития, направления, в которых требуется подкачать свои навыки: презентация и оформление работ, генерация собственных изобретений, находок. Этот проект — блестящая возможность от теории перейти к практике. Научиться вписывать свое вдохновение в реальный жизненный контекст», — подчеркнула Елена Аралова.
Руководитель образовательного проекта «Умная школа» Марк Сартан отметил, что проект дает ученикам возможность создать удобное пространство вокруг себя. «В процессе работы подростки самостоятельно выстраивают инфраструктуру для развития навыков и талантов. Они включают в проекты тренды и инновации, которые нам, взрослым, бывает трудно заметить, — подчеркнул он. — В свою очередь, образовательная среда должна стать площадкой и драйвером самореализации. И для этого она должна быть качественной, современной и привлекательной».
В рамках Года родных языков и народного единства в Татарстане фасад здания школы также украсили муралами по мотивам сказок Габдуллы Тукая и Александра Пушкина
Быстрое преобразование школьной среды такими вот тактическими способами — это отличный инструмент, который позволяет создать ощутимые изменения прямо здесь и сейчас, уверена Надежда Снигирева, архитектор, партнер «Проектной группы 8».
«В ходе разработки проекта мы вместе со школьными сообществами сформулировали четыре универсальных принципа: адаптивность (пространство должно меняться в зависимости от формата мероприятия), универсальность (место, удобное для всех), озеленение (растения — важная часть наполнения пространства) и никакой скучной мебели, как в обычных классах!» — пояснила она концепцию комфорт-зон.
В планах представителей банка продолжать работу над проектом, ведь он имел несомненный успех. В будущем географию его планируют расширить на другие города юго-востока Татарстана.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.