О стремлении войти в семью Toyota и долгих переговорах, о трудностях и амбициозных целях рассказывает Илья Савинов — директор по развитию ГК «КАН АВТО».
Илья Савинов, директор по развитию ГК «КАН АВТО»: «Первая реальная возможность получить статус дилера выдалась только в 2014 году, но, к сожалению, в ходе проведенного тендера на право предоставления марки Toyota в Казани претендента так и не выбрали и рассмотрение было перенесено»
Мы вошли в семью Toyota!
— Илья Николаевич, расскажите, сколько времени прошло от задумки получить бренд Toyota до получения дилерства?
— С момента создания компании «КАН АВТО» в 2006 году одной из стратегических целей развития была возможность представлять бренд Toyota. Для этого проводились многочисленные переговоры на разных уровнях.
Первая реальная возможность получить статус дилера выдалась только в 2014 году, но, к сожалению, в ходе проведенного тендера на право предоставления марки Toyota в Казани претендента так и не выбрали и рассмотрение было перенесено. Несмотря на неудачный для нас исход, это дало свой положительный результат: именно тогда у нас появилось четкое понимание требований к земельному участку и желаемой географической локации (а именно — размещение автосалона в южной части города). Исходя из этого, в 2016 году наша компания, не дожидаясь очередного тендера, сделала инвестицию в будущее и приобрела в собственность уникальный земельный участок на Оренбургском тракте площадью 1,3 гектара под строительство дилерского центра Toyota. Мы осознанно пошли на такой риск, понимая, что когда-нибудь мы обязательно окажемся в семье японской марки.
Уникальность земельного участка не может быть недооценена: он расположен на первой линии, на въездной автодороге из аэропорта, ведущей в центр города. Это локация с оживленным автомобильным трафиком, что делает данное место максимально привлекательным для автобизнеса. К данной точке города стекаются автомобили как из центра через улицу Павлюхина, так и из новой части Казани — мы видим, как активно застраивается и расширяется город именно в сторону южной части города. Многие крупные ретейлеры стремятся разместить свои филиалы именно в этом направлении — компания «КАН АВТО» не стала исключением и ранее реализовала там одну из самых успешных «автомобильный деревень», также на Оренбургском тракте.
После покупки участка период сложнейших переговоров и обсуждений с ООО «Тойота Мотор» продолжился, и, как итог, путь, пройденный с 2006 года, был завершен подписанием дилерского договора. И 30 июля 2021 года компания «КАН АВТО» получила статус уполномоченного дилера Toyota в Казани. Приложенные за все эти года усилия были вознаграждены, и мы вошли в семью Toyota! Следующая наша задача — достойно нести этот флаг и показывать, как профессионально мы можем работать. Уверен, нам это удастся.
— Не пугает ли конкуренция в виде игрока, который уже давно владеет этим брендом в Казани?
— Вхождение на рынок с уже имеющимся сильным конкурентом для нас не в новинку. Наша компания привыкла к работе в условиях конкуренции, нас это не пугает, даже, наоборот, это всегда интересно: мы искренне считаем, что наличие конкурентов является одним из факторов успешного развития. Мы с благодарностью относимся к конкуренту, поскольку это помогает нам быть продуктивными, действовать быстро и решительно, занимать лидирующие позиции.
С каждым новым брендом в портфеле мы становимся все сильнее, получаем новые знания, перенимаем технологии и совершенствуем свой подход к работе. Во многом благодаря этому мы получаем высокие награды как от самих дистрибьюторов, так и от независимых экспертов. Например, в рамках ежегодной национальной премии «АВТОДИЛЕР ГОДА» уже традиционно мы удостаиваемся высоких позиций в различных номинациях. Это тоже демонстрирует уровень и качество работы компании «КАН АВТО». Мы являемся одним из лидеров автомобильного рынка и своих позиций терять не намерены.
В дилерский центр на Оренбургском тракте, 23д, уже поставлено 16 тестовых авто японского бренда
С локацией нового дилерского центра мы выбили страйк
— Как выбирали сотрудников для нового бренда? Открывали вакансии? Был ли кадровый резерв? Закрывали имеющимися из других брендов?
— Мы внимательно относимся к качеству подбору вакансий, к уровню компетенции соискателей, сейчас у нас собрана очень сильная команда. Что касается Toyota, здесь был приоритет к подбору компетентных сотрудников, имеющих достаточное количество опыта в автомобильном бизнесе. Именно для этого дилерского центра выбирались лучшие из лучших: с полной уверенностью мы можем сказать, что в дилерском центре «Тойота Центр Казань Юг» работают настоящие профессионалы своего дела.
Группа компаний «КАН АВТО» является крупным работодателем, сегодня в компании работают свыше 2 тысяч сотрудников. Одна из стратегических целей нашей компании звучит так: «Работодатель №1».
Что касается бренда Toyota, то за два месяца было закрыто более 100 позиций, половина из которых были нашими внутренними сотрудниками, другая сформирована из внешних кандидатов.
В целом, если говорить о рекордах по трудоустройству: данное лето выдалось для нас достаточно динамичным и активным с точки зрения развития и пополнения портфеля брендов, именно поэтому у нас открылось рекордное количество вакансий — 350 позиций. Кроме Toyota мы также ведем работу в других направлениях, в том числе открываем премиальный дилерский центр Genesis.
— У вас большой опыт быстрого строительства автосалонов с нуля. Но, как известно, и у самых опытных бывают трудности. Возникали ли сложности в этот раз в ходе строительства? Что можете отметить особенного в текущем строительстве?
— В целом центр был построен за рекордный срок — 7 с половиной месяцев. Безусловно, в каждом проекте возникали свои сложности. В данном проекте они появились на подготовительном этапе строительства — это и непростые грунты, и овражная местность, и проблемы с размещением свай. Все это, разумеется, технические нюансы, и мы знаем, как решать проблемы такого рода. Вообще строительное направление в нашем бизнесе заслуживает особого внимания — это отдельная команда профессионалов, которые способны решать сложные задачи быстро и качественно.
Рядом с дилерским центром мы реализовали небольшую парковую зону с малыми архитектурными формами и монументом в виде знака «бесконечность». Данные работы выполнены в соответствии с обновленными городскими нормативами. На наш взгляд, такие решения позволят существенно улучшить городской облик и добавят комфорта гражданам.
Словом, трудности были, но итогом стало то, что мы видим сейчас: местность с зеленым и красивым ландшафтом и знаковым автосалоном, лидером мирового автопрома.
Суга Сюдзи — президент «Тойота Моторс Рус» и Александр Колесов — президент ГК «КАН АВТО»
— У каждого автомобильного бренда свои требования к автосалону. Что особенное можете выделить в отношении Toyota — расположение салона, оформление шоурумов и прочее?
— Здесь важно отметить, что бренд Toyota представляет собой уникальный симбиоз предельно консервативного подхода и премиальных стандартов. Основой всему становится стремление к практичности и функциональности.
Первая сложность, с которой мы столкнулись, была связана с земельным участком. Если в отношении некоторых дилерских центров допускалось размещение автосалона на площади 0,4 гектара, то у Toyota есть строгое требование: площадь участка должна быть не менее 1 гектара. Казань активно развивается, и крайне непросто найти свободный участок в 1 гектар в перспективной локации с хорошим клиентским трафиком, равноудаленный от конкурентов. Мы считаем, что своим предложением мы выбили страйк! Лучшего предложения по локации быть не могло. Данное местоположение салона полностью соответствует самым высоким стандартам Toyota.
Что касается требований к дилерскому центру: Toyota сдержанна во внешних изменениях своих автосалонов, их облик максимально консервативен. На мой взгляд, это во многом объясняет коммерческий успех бренда, основанный на разумности инвестиций и отсутствии, так сказать, ненужных излишеств. Строгость, сдержанность в архитектуре — у Toyota эти параметры совершенно особенные. Это тот случай, когда смотришь на сдержанное исполнение и видишь совершенство, законченность идеи, решение на века. И это, по моему мнению, высший пилотаж.
— Расскажите подробнее о дилерском центре: каковы его размеры, площадь шоу-рума, сколько автомобилей вмещает, что еще есть на территории?
— Общая площадь дилерского центра составляет 2 935 квадратных метров — это та территория, на которой нам удалось разместить все функциональные зоны. Сюда входит зона выставочного зала (шоу-рума) площадью 550 квадратных метров, которая включает в себя размещение 9 демонстрационных автомобилей, а также сервисная зона на 10 постов общей площадью 650,4 квадратных метра. Также в общую площадь включены малярно-кузовные цеха площадью 470 квадратных метров — такие цеха больше известны в Казани под названием «центры кузовного ремонта». К слову, это уже четвертый по счету центр кузовного ремонта «КАН АВТО».
Кстати говоря, любой желающий может прийти в автосалон и прокатиться на любой модели бренда, так как наш тестовый парк включает в себя целых 16 автомобилей, в том числе и модель Alphard — довольно приметный полноразмерный минивэн в роскошном исполнении.
Автомобили Toyota рассчитаны на успешных, активных и амбициозных людей, которые ценят надежность и практичность, при этом не ущемляют себя в комфорте и безопасности
Toyota — это постоянное совершенствование
— Давайте поговорим подробнее о бренде. Почему вообще так вышло — именно бренд Toyota?
— На мой взгляд, бренд Toyota уникален своей гармонией и балансом во всем. А заключается она в следующем.
С точки зрения клиентов, гармония Toyota представлена идеальным балансом эмоционального и рационального факторов выбора при покупке авто. Эмоциональный фактор: Toyota — это классный продукт, который вызывает восхищение, доверие, любовь. И это то, что выделяет его на фоне других брендов. Рациональный фактор: потребитель понимает, что, покупая Toyota, он получает максимально надежный продукт, который будет также в высокой цене на вторичном рынке, и это крайне важно. У автовладельца не будет больших проблем с продажей данного автомобиля — клиент выбирает для себя уверенность и спокойствие.
Стоит взять во внимание и такой факт: по версии журнала Forbes, Toyota уже много лет подряд входит в рейтинг лучших брендов с точки зрения коммерческих показателей. Стабильность финансовых показателей, непрерывное развитие делают данный бренд крайне привлекательным для потенциальных партнеров.
Конечно же, нельзя не сказать о силе бренда Toyota. По итогам международной премии Best Brands* Toyota уже второй год подряд входит в пятерку сильнейших брендов не только автомобильного бизнеса, но и в пятерку сильнейших брендов России в целом.
Это говорит о многом — международное признание, лидирующие позиции, высокая лояльность потребителей, которые любят данный бренд, и коммерческий успех. Этот синтез качеств делает марку лидером.
— Философия бренда и портрет автовладельца Toyota: какие это автомобили и для кого? Охарактеризуйте.
— Toyota — это бренд, который работает в сегменте масс-премиум, что позволяет марке охватывать огромное количество аудитории.
С точки зрения философии бренда, за период сотрудничества мы заметили такие особенности: системность, внимательность к мелочам, педантичность, а также бескомпромиссность в стремлении к достижению цели. Выделяется и стремление к борьбе с любыми несовершенствами, а также максимальная оптимизация и автоматизация всех процессов. Сотрудник не должен тратить лишнее время — если можно устранить лишние затраты, то это осуществляется. Если неэффективно затрачиваются ресурсы и если это можно устранить, Toyota обязательно это сделает. Сама философия может быть охарактеризована как постоянное совершенствование.
30 июля 2021 года компания «КАН АВТО» получила статус уполномоченного дилера Toyota в Казани. Приложенные за все эти года усилия были вознаграждены, и мы вошли в семью Toyota!
— На кого делаете акцент — на какого покупателя?
С точки зрения портрета автовладельца, это совершенно разные типы людей. Есть молодая группа — они предпочитают Toyota RAV4 и Camry. Есть консервативный клиент — приверженец больших автомобилей, который выбирает Land Cruiser. Есть люди, которые отдают предпочтение загородной жизни, и потому покупают Hilux или Highlander. Есть такая модель, как Alphard, которая подходит для большой семьи, для коммерческих или общественных целей — встречи большой делегации и так далее. И все эти модели представлены в нашем новом салоне, поэтому, если новый клиент не знает, каких целей он преследует при выборе, у него есть уникальная возможность прийти и уже на месте понять это, совершив тестовый заезд. В дополнение к тест-драйву менеджеры проконсультируют его, расскажут о преимуществах и особенностях каждой модели, что избавит покупателя от любых сомнений и замешательства.
Автомобили Toyota рассчитаны на успешных, активных и амбициозных людей, которые ценят надежность и практичность, при этом не ущемляют себя в комфорте и безопасности.
Именно по этой причине автомобили Toyota уже много лет по праву занимают лидирующие позиции во многих мировых рейтингах. А в России модели данного бренда неоднократно становились победителями многочисленных номинаций.
Среди моделей Toyota есть все что нужно: семейные авто, кроссоверы, внедорожники, компактные авто, гибриды, спортивные автомобили… Словом, создание портрета автовладельца Toyota не сводится к узкому профилю с конкретной возрастной группой. На мой взгляд, точно можно сказать одно: клиент Toyota — это состоявшаяся гармоничная личность.
— Планируете ли реализовывать электрокары Toyota?
— Вообще направление электромобилей идет семимильными шагами к нам. Известно, что Mercedes-Benz перестает выпускать автомобили с двигателем внутреннего сгорания, уже с 2025 года — только электромобили. Стоит понимать, что, возможно, в России это будет чуть более долгий процесс. Тем не менее за этим будущее, и все автомобильные бренды идут в данном направлении — не исключение и Toyota. Компания уже представила свой новый полностью электрический концептуальный внедорожник, а всего к 2025 году компания планирует выпустить 15 полностью электрических автомобилей.
Мы понимаем, что время электромобилей где-то рядом, оно наступит в ближайшие годы, вопрос только в создании инфраструктуры. На мой взгляд, при политической воле в нашей стране организовать инфраструктуру можно достаточно оперативно. Мой прогноз, что в России электрокары начнут появляться более массово к 2030 году.
Станислав Галяутдинов — директор дилерского центра «Тойота Центр» «КАН АВТО» и Александр Колесов — президент ГК «КАН АВТО»
Наша цель — увеличить проникновение данного бренда в Республике Татарстан
— У вас, как у официального дилера, можно будет купить авто через Тойота Банк. Расскажите, что это за банк и каковы его преимущества?
— АО Тойота Банк — это банк, который входит в структуру Toyota Financial Services Corporation** и является крупнейшим кэптивным банком в России и одним из лидеров розничного автокредитования. Финансирование продаж — это бизнес, который становится все более важным для Toyota, так как играет ключевую роль в установлении связи между продукцией Toyota Motor*** и ее клиентами.
Основная специализация банка — розничное автокредитование для физических лиц. В линейке банка действуют кредиты с отложенным платежом, с возможностью принятия решения лишь по двум документам, а также с субсидией процентной ставки со стороны дилера.
Все это дает покупателям Toyota больше удобства и комфорта приобретения.
— О договорах с юрлицами на Toyota: насколько бренд популярен у юрлиц (как, например, популярна LADA)?
— Уже в первый месяц работы 30 процентов автомобилей Toyota в группе компаний «КАН АВТО» было реализовано корпоративным клиентам. Аналогичную долю корпоративных продаж мы наблюдаем в бренде LADA по результатам 7 месяцев 2021 года. Самая большая доля корпоративных продаж за аналогичный период — в бренде Mercedes-Benz, она составляет 42 процента.
Доля бренда Toyota в корпоративных продажах за август составила 7,5 процента. Для сравнения: на первом месте — LADA, 44 процента. На втором — Renault, 14 процентов, на третьем — KIA, 13,66 процента.
Автомобили Toyota приобретали как новые клиенты, так и ключевые партнеры, с которыми наша компания сотрудничает уже не первый год по другим брендам.
Вообще, сотрудничество с корпоративными клиентами — важное направление нашей деятельности. Мы работаем со многими ключевыми клиентами Республики Татарстан, сотрудничаем с ведущими лизинговыми компаниями. Многие наши клиенты терпеливо ждали появления бренда Toyota в группе компаний «КАН АВТО», и на данный момент у нас уже имеются заказы на полгода вперед. Также мы активно работаем на электронных площадках для государственных закупок и осуществляем поставки автомобилей государственным учреждениям.
По данным «Автостата» на 01.06.2021, доля марки Toyota в автопарках Республики Татарстан составляет 5,6 процента. Наша цель — увеличить проникновение данного бренда в Республике Татарстан. Я уверен, что с текущими темпами у нас это получится.
— Ожидаете ли вы спада дохода по другим брендам — как считаете, из каких брендов могут уйти клиенты, выбрав Toyota? Или это будут новые уникальные клиенты?
— Мы не ожидаем каких-то существенных спадов доходов в других брендах. Возвращаясь к упомянутой выше лояльности потребителя, стоит отметить, что бренд Toyota имеет свою огромную аудиторию ценителей. Что касается перетока покупателей — такое действительно встречается: человек растет, развивается и меняет для себя как класс автомобиля, так и бренд.
Этот процесс неизбежен. Все бренды нашей компании находятся абсолютно равномерно в фокусе нашего внимания. Мы работаем над тем, чтобы с нашей стороны не было перекоса в одну из сторон, и мы уверены, что такого не будет и в отношении Toyota. Мы делаем все, чтобы добиться тех амбициозных целей, которые ставим перед собой.
* Best Brands — лучшие бренды
** Financial Services Corporation — корпорация финансовых услуг
*** Toyota Motor — Тойота Мотор
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 13
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.