Концепция дублера Оренбургского тракта обновилась. По новому проекту «двойник» станет вдвое длиннее, а его конечной точкой будет не матюшинская бетонка возле Усад, а перекресток на Атабаевской трассе, в 5 км от первой на территории РТ развязки будущей платной магистрали М12. Эксперты «БИЗНЕС Online» говорят, что проект окажется в числе приоритетных, поскольку это подпитка автобана трафиком, но для дублирования Оренбургского тракта, по мнению одного из наших собеседников, дорогу разумнее построить в другом месте.
Скорректирован маршрут дороги – дублера Оренбургского тракта. Дублер должен перехватить часть транспортного потока, который сегодня идет в оренбургском направлении. По сравнению с другими выездами-въездами из Казани это не самое загруженное место, однако, без сомнения, идиллия продлится недолго
Новый выезд из Казани
Власти Татарстана скорректировали свое видение маршрута дороги –дублера Оренбургского тракта. Как сообщили источники «БИЗНЕС Online» в дорожно-транспортной отрасли РТ, протяженность данной вылетной магистрали увеличилась примерно вдвое и теперь она оканчивается почти у взлетно-посадочной полосы аэропорта «Казань».
Между тем до сего дня было известно только о том, что дублер начнется у Большого казанского кольца (в месте примыкания улицы Технической), далее пересечет улицу Ново-Давликеевскую и закончится выходом на трассу Казань – Боровое Матюшино в районе Усад.
В министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ информацию нашего источника подтвердили. В ответ на запрос «БИЗНЕС Online» пресс-служба миндортранса республики напомнила, что дублер Оренбургского тракта предусмотрен концепцией развития вылетных трасс Казани. Проектным институтом (по данным нашей газеты, это «Татдорпроект») предложена трассировка от улицы Технической до Атабаевского перекрестка. «Детали трассировки будут проработаны на этапе выбора трассы», — подчеркнули в министерстве. Тем не менее опорные точки можно обозначить уже сейчас.
Дорога начинается в месте пересечения БКК и улицы Технической, переходит улицы Нижнекамскую и Прибрежную, Монастырскую протоку, идет вдоль железной дороги и вместе с ней пересекает улицу Ново-Давликеевскую. Возле Жиркомбината дублер переходит ж/д пути и рядом с ними в районе Усад выходит на пересечение с трассой Казань – Боровое Матюшино (имеющаяся в этом месте развязка модернизируется). Оттуда дорога выходит в район эстакады между Усадами и Столбищем, где создается развязка, и, обходя Столбище, устремляется к пересечению Атабаевской трассы и дороги 16К-1076, ведущей из Песчаных Ковалей.
В миндортрансе РТ пока не сообщают деталей о строительстве дублера, но известно, что проект планировки моста над Монастырской протокой от улицы Технической должен быть готов до октября 2022 года. В целом же трассировка оренбургского дублера открывает новые возможности для развития Казанской агломерации, продвижение которой в сторону Лаишево становится стремительным.
«Лаишевский узел» застраивается чрезвычайно интенсивно и движется все дальше от Казани. Дорога здесь жизненно необходима
Дорога жизни
Дублер должен перехватить часть транспортного потока, который сегодня идет по Оренбургскому тракту, трассе Р239 Казань – Оренбург, улицам Ново-Давликеевской (поселок Мирный), Дорожной (Усады), Советской (Столбище), Октябрьской (Песчаные Ковали) и Матюшинскому тракту.
Сейчас ситуация на казанских выездах такова, что даже связи с дачным сезоном уже почти нет — эти направления стоят практически всегда. И дорога-дублер обязательно должна быть без всяких светофоров, чтобы заехал — и без остановок, по типу того, как спроектирован Вознесенский тракт.
Да, по сравнению с Дербышками, Мамадышским трактом и Горьковским шоссе оренбургское направление не самое загруженное, однако, без сомнения, идиллия продлится недолго. Данный стык Казани и Лаишевского района застраивается чрезвычайно интенсивно. Уже сформирован так называемый Лаишевский узел: жилые комплексы «Южный парк», «Станция Спортивная», «Времена года» (все вместе — на 27 тыс. человек). В возводящей их компании #Суварстроит называют оптимальной трассировку дороги – дублера Оренбургского тракта от улицы Технической до трассы Казань – Боровое Матюшино и далее, т. к. вылетная магистраль улучшит доступность строящихся ЖК. «Дорога заложена в генеральный план, есть в перспективе, — уточнили в #Суварстроит. — Конечно, новая транспортная артерия повысит привлекательность жилья, качество жизни в „Лаишевском узле“».
Как грибы растут коттеджные поселки. В загородном жилье изможденные «человейниками» люди видят возможность поселиться в экологически чистом месте, но с возможностью легко добраться до города
И застройка движется все дальше от Казани. К 2028 году появятся Новые Усады на 9,6 тыс. жителей и Новое Столбище (28,3 тыс.). И хотя застройщики декларируют принцип города в городе, т. е. вполне самодостаточной территории с рабочими местами, детскими садами, школами и т. д., вряд ли это существенно повлияет на маятниковую миграцию — бич казанских въездов-выездов. Рискнем предположить, что в загородном жилье изможденные человейниками видят не возможность работы за городом, а перспективу поселиться в экологически чистом пригороде.
Людей завлекают необычными предложениями, например смешанным форматом, когда коттеджи соседствуют с многоэтажками. Таков «Брайт Парк» на 12,8 тыс. человек, что строится неподалеку от Габишево. А по соседству с Малыми и Большими Кабанами появится ЖК комфорт-класса «Долина махаон» на 24 тыс. жителей: малоэтажки, европейский дизайн, экостиль. Словом, вообще, судя по эскизам, нечто умопомрачительное.
Дублер Оренбургского тракта — это и новый путь в казанский аэропорт
Как грибы растут коттеджные поселки. Перечислим лишь некоторые: «Ковалинский», «Зимняя горка», «Державинские просторы»… Сообщалось, что коттеджами будет застроена и земля по соседству с «Примаверой» на Оренбургском тракте. Все расширяется строительство в районе Сапуголи и Травкино.
Не забудем и об аэропорте, который намерен серьезно увеличить трафик. При этом предполагается, что воздушные ворота РТ будут уже не только портом. У компании Netherlands Airport Consultants на выходе не просто мастер-план развития «Казани» до 2050 года, но видение будущего окрестных земель. В техзадании сказано о развитии ближайшей территории — «Казань Экспо», транспортно-пересадочного узла, офисных, логистических, торгово-сервисных, гостиничных, рекреационных и других объектов. В планах — создать у казанского аэропорта аэротрополис, т. е. своего рода мини-город. А с учетом того, что поблизости от аэропорта пройдет платный автобан М12 Москва – Казань, в этом районе и вовсе завязывается интересный транспортный узел. Кстати, дублер Оренбургского тракта — это и новый путь в аэропорт, для этого на Атабаевском перекрестке надо повернуть налево и примерно через 2 км выйти на дорогу 16К-1074.
Развязку М12 уже строят, не доезжая поворота на Сапуголи. Добраться до нее можно будет также по дороге-дублеру
«Делают большие ставки»
Собственно, дублер Оренбургского тракта претендует на роль главного казанского выезда на М12. Ранее им виделась трасса Р239, где у села Егорьево должна появиться соответствующая развязка. Да, есть вариант заезда в Казань через еще одну развязку, на трассе Шали – Сорочьи Горы, но для этого потребуется проехать 45 км по М7, а потом завязнуть на Мамадышском тракте.
Да, неподалеку проложат Вознесенский тракт, но его соединят с М7 не ранее 2026 года. Таким образом, едва ли не львиная доля казанского трафика с М12 вполне может пойти не через эти две развязки, а через третью, но зато самую первую после моста через Волгу. Ее уже строят, не доезжая поворота на Сапуголи. Это всего в 5 км от вышеупомянутого Атабаевского перекрестка. Ко всему прочему такой вариант снимает нагрузку с Р239, которая, например, в районе Сокур задыхается от пробок, и не факт, что проектирующийся обход села решит проблему.
Такого мнения придерживается автор ряда транспортных концепций для Казани, экономист Тахир Давлетшин, он еще и уверен, что дублер надо строить в другом месте.
Дороги всякие нужны, в том числе выезд из города как продолжение улицы Магистральной от пересечения с БКК. Но это не может быть дублером Оренбургского тракта и тем более трассы Казань – Оренбург. Новую дорогу надо строить как продолжение улицы Зорге, выезд на Жимешле и далее прямую трассу между М7 и Р239 с выходом на дорогу Шали – Сорочьи Горы в районе села Татарский Янтык. Эта примерно 40-километровая дорога будет проходить через поля и пустыри, не затрагивая населенных пунктов. Она также решит проблемы Куюков и прочих поселков. Стоимость работ может быть меньше, чем строительство объезда Сокур.
И еще вопрос: будут ли расширяться до стандартов трассы первой категории те самые 5 км Атабаевского шоссе (сегодня оно двухполосное)? Некоторую надежду дают планы по расширению до четырех полос дороги Казань – Боровое Матюшино на участке от развязки на Р239 до подъезда к Песчаным Ковалям. Срок окончания работ — до 2024-го — очевидно, подразумевает увязывание проекта со строительством М12, которая, как известно, должна быть готова именно в этом году. Таким образом, все, что связано с М12, так или иначе модернизируется.
Будут ли расширяться до стандартов трассы первой категории те самые 5 км Атабаевского шоссе? Сегодня оно двухполосное
«Дублер Оренбургского тракта — это дополнительная артерия, питающая М12, — отметил в беседе с „БИЗНЕС Online“ заместитель председателя рабочей группы по строительству М12 в Татарстане Дмитрий Дементьев. — Мы видим, что М12 — реально приоритетный проект федерального масштаба. На него делают большие ставки, рассчитывают, что по дороге пойдет большой трафик и она будет приносить определенный доход. Вот и стараются сделать все что возможно для наполнения трассы. И потом, для любого связанного с М12 объекта в республику будут приходить федеральные деньги — это плюс для татарстанской казны, особенно в то время, когда бюджет режется очень серьезно».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 250
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.