- Рустем, какова была ваша реакция, когда вы узнали о катастрофе корабля, на котором плавали буквально несколько месяцев назад?

- Мне сложно было поверить в случившееся. Трудно было представить, что этот огромный лайнер пошел на дно. Он был величиной с гигантский торговый центр, с высокими потолками, стеклянными лифтами. Как и во всех лайнерах подобного уровня, там были рестораны с кухнями чуть ли не всех стран мира, спа-салоны, тренажерные залы. Были магазины, в которых можно было купить дорогие украшения, часы, одежду дорогих марок. Конечно, когда лайнер пребывает в очередной порт, у пассажиров есть возможность заняться шопингом, но бывают дни, когда лайнер все время находится в открытом море, – чтобы человек чувствовал себя комфортно и имел возможность сделать важные для себя покупки, организаторы круиза делают большую ставку на сферу услуг. На память о средиземноморском круизе у меня остался ключ от каюты – теперь хочу его сохранить на память. Я помню, с какой стороны относительно носа корабля находилась моя каюта. Увидев по телевизору, как лежит корабль, я понял, что она оказалась над водой.

- Во время вашего плавания были какие-то предвестники беды?

- Все было шикарно! Это сейчас рассказывают жуткие истории про то, как филиппинцы усаживались в лодки, расталкивая пассажиров. Когда я плавал на лайнере Costa Concordia, я был доволен и персоналом, и работой капитана.

- А инструкцию по технике безопасности пассажирам зачитывают?

- Перед каждой поездкой в первый же день объявляется учебная тревога, когда организованно персонал показывает, куда необходимо выходить в случае непредвиденных обстоятельств, как необходимо выстраиваться перед шлюпками. Нас учили пользоваться спасательными жилетами, и система безопасности была отлажена. Проблема возникла не из-за того, что персонал неправильно сработал, а из-за того, что лайнер перевернулся на бок – мне кажется, это затруднило спуск спасательных шлюпок. Хорошо, что это случилось не в открытом море, а возле береговой зоны.

- Круизы на Costa Concordia пользовались спросом у российских туристов?

- У многих до сих пор бытует мнение, что морские круизы - это очень дорогое удовольствие. Но я считаю, что это весьма доступный вид отдыха. Это был мой третий морской круиз. Скажем, у компании Costa очень много лайнеров. Каждый из них назван по-своему. До путешествия на Costa Concordia я плавал на лайнере Costa Luminosa. На всех кораблях удивительное убранство, и они все очень большие – это настоящие мини-города.

- Желание путешествовать водными видами транспорта не исчезло после крушения Costa Concordia и трагедии на «Булгарии»?

- Нет, я и дальше собираюсь совершать морские круизы. Потому что я люблю этот вид отдыха, когда ты за одну поездку можешь посетить сразу несколько стран.