Плетнев – музыкальный руководитель главной фестивальной премьеры – оперы «Евгений Онегин» |
МАЭСТРО - НАШ ЗЕМЛЯК
Михаил Плетнев отчасти казанец – его привезли сюда в раннем детстве, здесь в консерватории преподавали его родители, и здесь он начал учиться музыке в средней специальной музыкальной школе при Казанской государственной консерватории. Позже Плетнев перевелся в ЦМШ при Московской государственной консерватории, откуда началось его триумфальное восхождение на музыкальный Олимп. Одним из первых его достижений стала победа на Международном конкурсе Чайковского. Около двадцати лет назад Плетнев создал Российский симфонический оркестр, ставший одним из первых оркестров нового типа в России.
Плетнев – музыкальный руководитель главной фестивальной премьеры – оперы «Евгений Онегин», которая откроет ХХХ Международный оперный фестиваль имени Шаляпина. Начав вчера, он ежедневно будет репетировать с солистами, хором и оркестром, а первого и второго февраля продирижирует премьерным спектаклем. Третьего февраля за дирижерским пультом его сменит главный дирижер Татарского государственного оперного театра Ренат Салаватов.
Плетнев приехал в Казань в сопровождении матери – Ольги Дмитриевны, решившей, очевидно, повидать старых друзей и учеников.
«ЕМУ ВСЕГО ВОСЕМНАДЦАТЬ, ОН В ПЕРВЫЙ РАЗ ГОВОРИТ О ЛЮБВИ!»
Когда вчера в зале Татарского академического театра оперы и балета им. Джалиля режиссер «Евгения Онегина» Михаил Панджавидзе репетировал первый акт оперы, попутно он давал команды группе монтировщиков, которым во время спектакля предстоит молниеносно переставлять декорации в полной темноте.
В сцене приезда Евгения Онегина и Владимира Ленского в имение к Лариным исполнители главных партий вышли в джинсах, но в накидках и в цилиндрах. Последние детали туалеты были нужны для создания верного самочувствия и пластического рисунка образов. Панджавидзе репетирует подробно, добиваясь правды существования на сцене. Каждую фразу солисты под его бдительным оком повторяют десятки раз.
Видно, что режиссеру не совсем нравится, как звучит ария Ленского, обращенная к Ольге, когда он объясняется младшей Лариной в любви.
- Сделай это так, чтобы у нас сердца сжались, ему ведь всего восемнадцать лет, он первый раз говорит о любви! – комментирует дирижер в микрофон из темного зала.
Небольшой перерыв – солисты и хор собираются в хоровом классе, куда и приходит на первую репетицию Плетнев. Труппа, как один, встает и встречает маэстро аплодисментами.
В спектакле «Евгений Онегин» не ожидается никаких сюрпризов. Публике будет представлена традиционная постановка |
«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» - ЭТО КАТЕХИЗИС ДЛЯ КАЖДОГО РОССИЯНИНА
В спектакле «Евгений Онегин» не ожидается никаких сюрпризов. Публике будет представлена традиционная постановка в декорациях сценографа из Новосибирска Игоря Гриневича.
«Мы, естественно, избежим штампов, найдем свои ходы, выстроим взаимоотношения персонажей. Будут небольшие вольности, но в целом это будет традиционная постановка с музыкой Чайковского, восходящая к роману Пушкина. Хотя «Евгений Онегин» Пушкина и «Евгений Онегин» Чайковского – это не одно и то же. Но для нас важно все! «Евгений Онегин» для любого россиянина – это катехизис, каждый должен его знать обязательно. И хотя это действительно «энциклопедия русской жизни», она не перестает быть актуальной и сейчас», - поясняет свою концепцию Панджавидзе.
Его концепции соответствуют и решение сценографа, и костюмы. Пред нами будет старая добрая опера, лишенная даже малейшего налета модернизма.
«Евгений Онегин» - это тот спектакль, который должен идти в любом оперном российском театре. В Татарском государственном театре оперы и балета им. Джалиля этот спектакль не шел, и было решено это упущение восполнить. Получилось так, что спектакль вошел в фестивальную афишу, и эта долгожданная премьера откроет юбилейный Шаляпинский фестиваль. Шаляпин, кстати, великолепно пел партию Гремина», - дополняет режиссер.
Комментарии
Анна Багаутдинова - кастинг-менеджер Татарского академического театра оперы и балета им. Джалиля:
- В спектакле будут заняты ведущие солисты Мариинского театра, Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, Киевской национальной оперы. Партию Евгения Онегина исполнит Владимир Мороз, Ленского – Сергей Скороходов, Ольги – Екатерина Сергеева. Все они из Мариинского театра. Татьяна у нас из театра Станиславского и Немировича-Данченко, это прекрасная молодая певица Амалия Гогешвили. Мы искали певцов задолго до начала постановки, договоренность с ними была еще весной. Проблема в том, что все они востребованы, поют первые партии на лучших сценах России и мира, и надо было встроить приезд в Казань в их графики. Кстати, «звезды» заняты и в партиях второго плана – это народная артистка СССР Лариса Шевченко из Мариинки в партии Няни, Ирина Гелахова из театра имени Станиславского и Немировича-Данченко поет партию Лариной, а легендарный солист Мариинского театра Константин Плужников выступит у нас в партии Трике.
Жанна Мельникова - заведующая литературной частью ТГАТ оперы и балета им. Джалиля:
- Все билеты на три премьерных показа уже разошлись, их цена была для Казани невелика – от 250 рублей до полутора тысяч. В следующий раз казанцы смогут услышать «Евгения Онегина» в апреле.
Партию Татьяны исполнит Амалия Гогешвили из московского театра им. Станиславского и Немировича-Данченко - одна из самых ярких молодых звезд российской оперной сцены |
Партию Евгения Онегина исполнит Владимир Мороз, Ленского – Сергей Скороходов |
Все билеты на три премьерных показа уже проданы, цены для Казани были приемлемы – от 250 до 1500 рублей |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 4
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.