«Они, если хотите, стоят в первых рядах, когда, возможно, больной человек заходит в общественный транспорт и тем самым порождает большие риски», — говорил сегодня на брифинге глава минтранса РТ Фарит Ханифов. В Татарстане вовсю продолжается строительство различных федеральных трасс и подготовка к зимнему периоду. Техникой республика обеспечена в полном объеме, а вот рабочих продолжают сманивать на более крупные дорожные проекты, где больше платят. Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».
По словам Фарита Ханифова, в целом перевозчики, исполкомы муниципалитетов и сотрудники подвижного состава подготовились к введению новых ограничительных мер
Как в минтрансе видят «куаризацию»: «Несколько дней будет тяжело, но мы быстро привыкнем»
«У нас выпуск транспортных средств на линию осуществлен в соответствии с существующим пассажиропотоком. Снижения количества рейсов нет. Метро работало в штатном режим, столпотворения на входах не было допущено. Простоя в работе общественного транспорта не было. Проверка QR-кодов не повлияла на работу транспорта. Длительные задержки на линиях были связаны с единичными случаями, их все уже описали», — такими итогами после первого дня действия системы пропуска по QR-кодам в общественном транспорте поделился на брифинге в кабмине РТ министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстан Фарит Ханифов.
По его словам, в целом перевозчики, исполнительные комитеты муниципалитетов и сотрудники подвижного состава подготовились к введению новых ограничительных мер. Всего за вчерашний день в Казани не допустили 2 289 человек без QR-кодов, что составляет 0,57% от числа всех перевозимых пассажиров. В Набережных Челнах по той же причине высадили ровно 190 человек, но автоград, напомним, изобрел собственные правила контроля, которые далеки от «повального QR-чеса» в Казани.
Полицию на помощь сотрудникам транспорта в Казани пришлось вызвать 18 раз. Ханифов добавил, что это происходило в крайних случаях, чтобы не допустить скандала, когда ситуация выходила из-под контроля.
За вчерашний день в Казани не допустили 2 289 человек без QR-кодов, что составляет 0,57% от числа всех перевозимых пассажиров. В Набережных Челнах по той же причине высадили ровно 190 человек
Также министр напомнил, что перевозчикам передали более 2 тыс. смартфонов для проверки кодов (об их работоспособности мы писали ранее) и организовали специальную горячую линию по вопросам новых правил. «Водители и кондукторы исполняют свою задачу, исполняют неплохо, вы видите, люди очень принципиальные. Мы официально и на встречах всегда говорили и будем говорить, что работников транспорта будем максимально поддерживать, — подчеркнул Ханифов. — Они, если хотите, стоят в первых рядах, когда, возможно, больной человек заходит в общественный транспорт и тем самым порождает большие риски. Они на передовой сегодня!»
В завершение министр обратился к гражданам, чтобы те старались не допускать «грубых случаев» по отношению к работникам транспорта. «Но и работников транспорта прошу быть предельно вежливыми, выдержать вот это все время. Несколько дней, наверное, будет тяжело. Потом оно войдет в колею и работа, конечно же, наладится. Мы быстро привыкнем», — резюмировал он.
Ханифов рассказал, что всего в 2021 году на дорожные работы в Татарстане было потрачено 38,6 млрд рублей, по национальному проекту «Безопасные и качественные дороги» — 12,1 миллиарда
«Мы будем представлять собой совсем другую республику в плане транспортного сообщения»
Впрочем, не QR-кодов ради собрали сегодняшний брифинг. Чиновники подвели итоги программы дорожных работ и готовности транспортников к зиме. Как рассказал Ханифов, всего в 2021 году на такие работы в Татарстане было потрачено 38,6 млрд рублей, плюс по национальному проекту «Безопасные и качественные дороги» — 12,1 миллиарда.
Отдельно министр остановился на строительстве федеральных трасс и напомнил о возобновлении работ по почти забытому за последние 10 лет проекту по строительству дороги Шали – Бавлы. Общая протяженность этой трассы составляет около 250 километров. «Эта дорога уникальна тем, что будет соединять две крупнейшие федеральные трассы М7 и М5, — пояснил спикер. — С приходом в правительство Марата Шакирзяновича [Хуснуллина], Рустама Нургалиевича [Минниханова] этот объект вынесли на федеральный уровень. Сегодня подготовлено соглашение, где 30 процентов федералы [финансируют], 30 процентов — мы и примерно 30 процентов — инвестор. Эту дорогу пытаемся осилить».
«Почти 40 лет эксплуатируем плотину, у всего есть предел прочности»
Еще один «давно ожидаемый объект» — строительство обхода Набережных Челнов и Нижнекамска, «которые по воле судьбы оказались по разные стороны реки Камы». «Набережные Челны и Нижнекамск были на левом берегу, федеральная трасса прошла по правому берегу Камы. Так мы и привыкли жить, ездили через плотину. Почти 40 лет эксплуатируем плотину, у всего есть предел прочности. Поэтому мы очень ожидаем строительство второго моста», — отметил Ханифов.
В целом строительство всех основных федеральных трасс должно завершиться к 2024 году, общая их протяженность по республике составит 475 км, а стоимость финансирования — примерно полтриллиона рублей. «Рустам Нургалиевич неоднократно замечал, что, если эти дороги войдут в эксплуатацию в 2024 году, мы будем представлять собой совсем другую республику в плане транспортного сообщения, мобильности, привлекательности», — подчеркнул министр.
«Вознесенский тракт — это сложнейший маршрут. Все работы идут по графику, до конца года должно быть освоено 5 миллиардов рублей»
Казань – Екатеринбург, Казань – Москва, Вознесенский тракт и старый мост через Свиягу
С подробным докладом о состоянии дорог выступил и Ильдар Мингазов, начальник ФКУ «Волго-Вятскуправтодор». По идее, за ведомством закреплено 2,3 тыс. км федеральных автодорог в Татарстане, Марий Эл, Чувашии и Ульяновской области, но сегодня он сосредоточился на пересекающих Татарстан 6 федеральных трассах. Он сообщил, что годовой объем финансирования дорожных работ в РТ за 2021 год составил около 12 млрд рублей.
В этом году приступили к реализации маршрута Казань – Екатеринбург. Так, на первом участке, который располагается от села Шали до поворота на Костенеево, необходимо построить 22 пешеходных перехода. «Потому что скоростной режим будет 120 километров в час. Мы должны понимать, что безопасность [пешеходов] прежде всего», — объяснил такое большое количество пешеходных переходов Мингазов.
По второму этапу строительства маршрута — обход Нижнекамска и Набережных Челнов (80 км) — идет процесс определения подрядной организации. Также в ближайшее время приступят к проектированию участка дороги от Челнов до границы с Башкортостаном (98 км).
В числе вновь начинаемых больших дорожных объектов Мингазов выделил реконструкцию участка дороги Казань – Оренбург со строительством обхода села Сокуры. «Общую сметную стоимость мы еще не можем сказать, но примерно 17 миллиардов рублей будет составлять проектирование и строительно-монтажные работы», — добавил спикер.
Не обошлось и без Вознесенского тракта. «Это сложнейший маршрут, но коллеги справляются, — заверил Ханифов, пояснив, что рабочие дошли уже до строительства путепроводов тоннельного типа. — Все работы идут по графику, до конца года должно быть освоено 5 миллиардов рублей». Второй этап строительства, по его словам, технически проще. Но к нему нужно будет приступить, когда разгрузится самый проблемный перекресток улицы Гвардейской с проспектом Победы.
Что касается М12, то в этом году проводился выбор трассировки и срез растительного слоя, организация строительства дорожной насыпи, заготовка инертных материалов в большом объеме. «По трассе начато строительство более 50 искусственных сооружений, в том числе моста на 3,6 километра через Волгу. Из 25 свай 23 уже в работе», — уточнил министр. Важно не просто строить новую трассу, но и поддерживать в нормативном состоянии 300 км дорог, по которым подрядчики подвозят материалы. Объем запланированных к реализации средств на следующий год по М12 Ханифов оценивает не менее чем в 30–40 млрд рублей.
Всего у дорожных организаций республики имеется 1 157 единиц специализированной техники, в числе которых комбинированные дорожные машины, автогрейдеры, роторы и др.
В Казани для уборки снега не хватает 100–120 человек
В рабочей обстановке, по словам Ханифова, прошла подготовка техники к зиме. Всего у дорожных организаций республике имеется 1 157 единиц специализированной техники, в числе которых комбинированные дорожные машины, автогрейдеры, роторы и др. Кроме этого, подготовлено 52 базы противогололедных материалов, которые на 100% укомплектованы песко-соляной смесью и технической солью.
Подробнее об уборке казанских дорог рассказал заместитель председателя комитета внешнего благоустройства исполкома Казани Альберт Ибрагимов. Протяженность городских дорог — почти 2 тыс. км, почти как от Казани до Анкары, а убираемая площадь — 21,5 млн кв. метров. Счищать снег с этих пространств — боль в основном четырех генподрядчиков, с которыми заключены договоры, а также частных субподрядных организаций. При этом с техникой все в порядке: парк насчитывает 550 единиц, в том числе 128 комбинированных дорожных машин, закуплено 80 тыс. т песчано-солевой смеси и 32 тыс. т химического реагента. Ибрагимов заверил, что все снегоплавильные пункты уже готовы, а в случае снежного коллапса планируется временно возить снег и на 8 полигонов.
«В основном работы по уборке снега ведутся в ночное время. Трафик движения плотный, чтобы не создавать на дорогах еще больше проблем, — рассказывал Ибрагимов. Проблем с техникой, по его словам, нет, но есть дефицит кадров — не хватает порядка 100–120 человек. — Мы испытываем сложность в водителях-механизаторах. Повышаем зарплаты, пытаемся этот вопрос решить, чтобы обеспечить работу полностью в две смены».
Впоследствии, отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online» о масштабах нехватки кадров в дорожной отрасли по всей республике, Ханифов отметил, что в целом в сегменте задействованы 19 тыс. рабочих, которые мигрируют по активно ведущимся стройкам. «На сезон зимней подготовки мы явного дефицита пока не видим, вопрос держим на контроле, — успокоил он. — Но мы должны готовить новое, свежее поколение, готовое работать на современной технике». Министр рассказал, что идут переговоры с ЕлАЗом о закупке самых современных моделей дорожно-строительной техники, чтобы «даже дамские руки могли эту технику осваивать».
На некоторых из этих 19 тыс. рабочих между прочим надеется и Ибрагимов. «Некоторые дорожные строители зимой, когда стройка заканчивается, переходят работать в городские дорожные предприятия, пригородные районы», — намекнул он на кадровый резерв.
По его словам, вся техника оснащена новой системой навигационного оборудования, на 50 маршрутах уборки процесс фиксируется в онлайн-режиме: так что ведется полный надзор за тем, где была техника, а куда она не заезжала. Но и это еще не все — Ибрагимов рассказал, что на комбинированные машины и городские автобусы планируется установить видеорегистраторы, чтобы видеть не только маршруты на навигаторах, но и реальную картинку происходящего на дорогах.
Без нацпроектов трамвайным управлениям модернизировать и строить железнодорожные пути не под силу
Нижнекамский трамвай: новая ветка на 1,5 млрд или автобусы на 500 миллионов?
Нижнекамские журналисты интересовались новой трамвайной веткой, министр пояснил, что ее стоимость — 1–1,5 млрд рублей. «Мы заявились во все наши программы, в том числе БКД (нацпроект „Безопасные и качественные дороги“ — прим. ред.), встречались с руководителями трамвайного управления и властями Нижнекамска. В городе довольно большой узел проблем, связанных со старыми трамвайными путями, парк изношен… Поэтому сказать, что мы в 2022 году начнем строить новую линию, пока не могу. Но в плане задач эта проблема существует, ищем подходы, как ее оптимизировать». Министр рассказал, что без нацпроектов трамвайным управлениям модернизировать и строить железнодорожные пути не под силу. Но при этом проблемой номер один Нижнекамска все же назвал автобусные перевозки. Напомним, что цена решения автобусного вопроса — 500 млн рублей, это будет проще и быстрее с точки зрения «здесь и сейчас». Трамвай же больше задел на будущее.
«Не проще ли перейти на новые виды транспорта, например электробусы, чем строить пути, линии?» — неожиданно поинтересовался у министра модератор брифинга Лаззат Хайдаров.
«Лаззат, рэхмэт, конечно, за вопрос, — изумился Ханифов. — Но знаете, коллеги, рельсовый транспорт в городе отвечает и будет отвечать еще много-много лет своему основному предназначению. Это самый дисциплинированный и эффективный вид транспорта — энергия, которая затрачивается при перемещении трамвая по рельсам, намного меньше, чем энергия, которая нужна, чтобы сдвинуть такое же количество груза просто по дороге». Добавим, что к трамваю в той же Европе развернулись еще в начале нулевых, когда оценили итоги автомобильной свободы на тесных улицах.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 179
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.