Ученые Казанского национального исследовательского технического университета им. Туполева — КАИ (КНИТУ-КАИ) спроектировали сверхзвуковой летательный аппарат для межконтинентальных полетов в стратосфере. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на документ Роспатента.
Стратолет, который появится в России, будет состоять из фюзеляжа с крыльями, горизонтальных управляющих поверхностей спереди и сзади, комбинированного ракетного или воздушно-ракетного двигателя на кислороде, а также разгонного блока, к которому закрепят два газотурбинных двигателя и обтекатель двигателя фюзеляжа. При этом у блока есть овальное крыло, прикрепленное через два топливных бака к концам крыльев.
Отмечается, что новый аппарат будет тратить на взлет меньше времени, чем его зарубежные аналоги. Среди похожих иностранных разработок ученые вуза выделяют проект беспилотного космолета Skylon компании Reaction Engines Limited из Великобритании, который планируют поднять в воздух в середине 2020-х годов. Но в документе разработчиков из КНИТУ-КАИ приводится существенный недостаток британского космолета — у него низкая экономичность двигателя при дозвуковых и малых сверхзвуковых скоростях полета, а также большие площади крыльев самолета. Все это увеличивает массу аппарата, и он затрачивает больше времени для того, чтобы разогнаться и взлететь.
Российские ученые считают, что смогут обойти подобные недостатки в своей разработке благодаря двухступенчатому принципу полета. Он уменьшит массу топлива для заправки последней ступени стратолета, что даст возможность при взлете использовать мощные двигатели.
Кроме британских компаний разработкой космических кораблей для путешествий по Земле изучает американская компания Илона Маска SpaceX. Известно, что она разрабатывает ракету, которая сможет использоваться как для полетов на Марс, так и для скоростных перелетов из одной точки Земли в другую.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 24
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.