В школах и детских садах Казани сегодня обучаются почти 2 тыс. детей-инвалидов и ребят с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Об этом сегодня заявил начальник управления образования столицы РТ Ирек Ризванов на совещании по теме доступности городской среды для людей с ОВЗ. Оно прошло на базе школы №86, где в этом году открылись классы для детей с расстройством аутистического спектра.

По словам Ризванова, за последние годы обучение прошли 778 педагогов и 78 воспитателей, однако кадров для инклюзивного образования все еще не хватает. Мэр Казани Ильсур Метшин поручил оценить потребность образовательных учреждений в тьюторах и ассистентах учителей, а также привлечь к решению проблемы казанские вузы. Градоначальник предложил включить в конкурс «Учитель года» номинацию для учителей, которые работают с детьми с ОВЗ и инвалидностью.

«По сути, организацией инклюзии в школах мы начали заниматься только пять лет назад. Это была для нас новая работа, поскольку ранее обучение детей с инвалидностью проходило в коррекционных школах. Надо признать, что мы в стране очень отстаем от западных коллег, у них уже есть успешный опыт, и нам нужно его перенимать, — сказал Метшин. — То, что порядка 2 тысяч детей с ОВЗ уже получают образование и включены в общеобразовательную среду, — это уже большое начало работы, которое стоит продолжать».

На совещании также обсудили вопросы обеспечения школ оборудованием для детей-инвалидов, регламент для различных объектов по доступной среде, включение элементов доступности при проектировании дворов по программе «Наш двор». Как ранее писал «БИЗНЕС Online», в Казани начали разрабатывать карту доступной среды.