Этикетка на товарной единице представляет собой опознавательный знак с текстом, описывающим свойства продукта, и картинками. Этикетка представляет собой стикер, размещённый на упаковке или самом продукте. Наличие этикетки обязательно для любой продукции, так как покупатель должен иметь полное представление о параметрах товара.

Назначение этикеток

Ярлык содержит наименование товара, торговой марки, к которой он относится, дату выпуска в продажу, место изготовления и срок годности продукта. Этикетка может содержать дополнительную информацию, которая может мотивировать человека к покупке: например, примечание об отсутствии вредных примесей, наличие премий и наград. Особую роль этикетка играет в маркетинге, ведь от привлекательности и эстетичности этикетки зависит популярность и востребованность товара.

Какие функции выполняет этикетка

Изначально этикетка просто идентифицировала товар и знакомила покупателя с его свойствами. Однако сегодня этикетка стала выполнять гораздо больше полезных функций:

  • маркетинговая стратегия: яркая и эффектная этикетка привлекает внимание покупателей;

  • безопасность товара: наличие штрихкода позволяет обозначить товар на складе и уберечь продукцию от подделок;

Разновидности этикеток по значимости информации

Согласно ценности предоставленной информации о продукте этикетки подразделяются на следующие категории:

  • информационные — содержат наименование товара, описывают состав, размер и другие параметры;

  • описательные — содержат правила эксплуатации продукта;

  • идентифицирующие — дают информацию о производителе;

  • пропагандистские — рекламируют товар, описывают его достоинства;

Так же этикетки различаются методом печати, но это тема отдельной статьи с ней вы можете ознакомиться по ссылке: печать самоклеящихся этикеток

Нарушения авторских прав в производстве этикеток

Можно выявить признаки нарушения авторских прав в дизайне этикеток:

  • Одинаковые наименования;

  • наименование иностранной марки написано на русском языке;

  • два бренда с похожими названиями ведут одну и ту же деятельность;

  • предприниматель получает прибыль от использования одного и того же товарного знака.

Ответственность предпринимателей за нарушения оформления этикетки

За некорректно оформленные этикетки товаров законодательством РФ предусмотрена административную ответственность:

Выводы

Таким образом, этикетка является важнейшим элементом любого продукта в продаже. С её помощью продавцы и покупатели могут соблюсти все актуальные требования законодательства, презентуя и приобретая товар с теми или иными характеристиками.

Статья от типографии: www.7labels.ru

  • За отсутствие изготовителя предприниматель платит штраф в размере до четырёх тысяч рублей, компании - до сорока тысяч рублей.

  • За неполные сведения о товаре на этикетке руководитель предприятия платит штраф до трёх тысяч рублей, компании - до тридцати тысяч рублей.

  • За предоставление ложных сведений руководитель будет оштрафован на сумму до двадцати тысяч рублей, сам бренд - до пятисот тысяч рублей.