Анастасия Брусницына признается, что этой весной бьюти-индустрия переживает дежавю: как и в «самоизоляционном» марте-2020, всех накрыл шок и полная неопределенность даже на горизонте планирования в две недели

О герое

Студия красоты «Конечно Можно» после 4 лет успешной работы обновилась и открылась в новом формате в 2021 году на улице Николая Столбова, в самом центре города. Пользователи единогласно ставят ей в сервисе отзывов «Яндекса» высший рейтинг — пять баллов. Сотни девушек (впрочем, среди посетителей салона встречаются и представители сильного пола) утверждают, что в салоне безупречно все, от дизайна и атмосферы до качества бьюти-услуг и мастерства сотрудников: «Место потрясающее! Очень рекомендую, если хочется проявить любовь к себе».

В студии представлены наиболее востребованные процедуры по уходу за ногтями, кожей лица, волосами, торжественному и повседневному макияжу, моделированию бровей и ресниц. Например, здесь «Конечно Можно» восстановить естественный цвет волос и провести натуральное окрашивание, сделать трендовую прическу — брейды — или доверить свои волосы топ-стилисту Москвы, чтобы получить идеальный блонд, авторскую челку и подходящую именно вашим чертам лица стрижку.

Мастера здесь работают с 10 утра и до 10 вечера, что удобно для клиентов, чей график не укладывается в стандартные рамки. Посетителей встречает не привычный администратор, а приветливая девушка-хостес, которая с первых шагов окружает вниманием и заботой. Это сразу дает почувствовать, что вы здесь не просто клиент, а друг, долгожданный гость. А значит, можно уже никуда не торопиться, расположиться на мягких диванах, выпить чашечку чая или бокал расслабляющего напитка, послушать приятную музыку. Кстати, у салона есть собственный составленный московским диджеем авторский плейлист, который меняет динамику и настроение по часам в течение всего дня.

В отзывах особенно выделяют стильный интерьер «Конечно Можно». Как рассказывала основательница салона Анастасия Брусницына, для нее была очень важна эстетика места. В студии «Конечно Можно» создали легкий средиземноморский вайб с нотками Бали. Эта атмосфера роднит студию в Казани с премиальными спа — полный релакс дополняют теплые рисовые аромаподушки, которые вам предложат во время процедур под голову и шею для комфортного отдыха.

В «Конечно Можно» представлена безопасная гипоаллергенная косметика очень высокого класса

О влиянии событий на Украине на бизнес

Но события последних дней затронули и этот райский безмятежный уголок.

«Я закупила про запас косметические продукты на большую сумму, то есть до конца марта наши клиенты обеспечены и салонным, и домашним уходом с любимыми марками без повышения цены, — радуется сейчас своей предусмотрительности Брусницына. — В „Конечно Можно“ представлена безопасная гипоаллергенная косметика очень высокого класса. Лечебная линия по уходу за кожей Sesderma и Zo Skin, Christina Fitzgerald, Smith & Cult, Peclavus, Kevin Murphy, Keune, Olaplex, Tokio Inkarami, IKOO — это бренды, которые считаются Rolls-Royce в мире красоты, и далеко не каждый салон удостаивается чести быть их амбассадором».

— Клиенты ходят очень хаотично, импульсивно, им надо сделать процедуру «прямо сейчас». То ажиотаж такой, что выручка в 2 раза выше плановой, а в следующие два дня — сплошные отмены визитов. У меня за всю историю бизнеса такого не было, чтобы мастера ногтевого сервиса сидели «в простое». Пока средние обороты сохраняются, но, если раньше я могла прогнозировать посещаемость салона примерно на два месяца вперед, сейчас «дальше носа» даже не смотрим.

— Многие салоны пользуются моментом, делают громадную наценку на продукты, закупленные еще по прежним валютным курсам. Но я остаюсь на стороне клиента. Наши партнеры — Authentica. TOKIO INKARAMI, Keune — за две недели официально уведомили о повышении цен на 25–30 процентов, дав возможность максимально подготовиться, пополнить запасы.

— Дорожает не только косметика, но и инструменты, которые у нас являются одноразовыми. Например, в новинке сезона, пилочном маникюре. Мастер открывает для клиента персональный набор пилок, который приклеивается при нем на основу и после использования утилизируется.

— Что касается прайса на услуги в салоне, постараюсь максимально долго держаться на нынешнем уровне. Мы находимся в сегменте «мидл-ап», наши клиенты, средний класс, чувствительны к повышению цены, рост может привести к тому, что люди просто начнут сокращать количество визитов в салон, ограничиваясь самым необходимым.

— Остается действовать выгодное предложение на уик-энд — бьюти-завтрак. С 10:00 до 13:00 в студии «Конечно Можно» получить спецпредложение на комбо из трех процедур, плюс перекусить круассаном с горячим напитком.

— Продолжаем поддерживать систему лояльности через мобильное приложение «Конечно Можно». Это подарочные процедуры за регистрацию, кешбэк после каждого посещения салона. Накопленными баллами затем можно оплачивать любые услуги по уходу.

«Конечно Можно» стремится стать номером один среди салонов красоты в Казани, где клиенты понимают, за что они платят и ценят не только работу мастера, но и атмосферу, сервис, настроение

Что будет с индустрией красоты?

— Поставщики пока уверяют, что все заказы идут вовремя. То есть дефицита премиальной косметики быть не должно. Но уже по новым прайсам. Сколько сможет продержаться на старых ценах наша студия? До конца марта точно, потом придется минимум на 15 процентов повысить. Безумно не хочется этого делать, но иначе уйдем в минус.

— До скачка курса планировала закупать дорогие устройства для аппаратной косметологии, чтобы расширить спектр услуг. От этих планов не отказываюсь, уже присмотрела альтернативные варианты.

— «Конечно Можно» стремится стать номером один среди салонов красоты в Казани, где клиенты понимают, за что они платят и ценят не только работу мастера, но и атмосферу, сервис, настроение. Пока у нас по каждому направлению возвратность — 60 процентов, это хороший результат.

— Проводим опрос в нашем закрытом клубе — какие еще услуги ввести? Есть большой запрос на наращивание ресниц и массаж, сейчас такое время, что люди ищут способ снять напряжение, почувствовать себя под защитой уверенных рук.

— Для размещения полезного контента и информирования своих клиентов сейчас тестируем всевозможные площадки, активно ведем страницу во «ВКонтакте» и уже создали свой телеграм-канал. Правда, подписчиков пока не много, порядка 20 процентов нашей аудитории, но мы надеемся, что вскоре эти площадки станут более востребованными и начнут пользоваться спросом среди наших клиентов.