03.jpg
На суд пришел бывший капитан буксира аналогичного «Дунайскому-66» Николай Сердюков. Речник считает, что Егоров принял правильное решение – не мешать: «Такой буксир с баржами не смог бы быстро сманеврировать, его б сносило и на плоты, и на людей. Поубивал бы всех там!»

«У ВСЕХ БЫЛИ РЕЗАНЫЕ РАНЫ»

Сегодняшнее заседание по делу «Булгарии» стало седьмым по счету. Судья Московского районного суда Людмила Петрова, ведущая дело, решила внести ясность по поводу своего видения разумных сроков рассмотрения.

«Мы продвигаемся быстрыми темпами, несмотря на то, что некоторые журналисты на полном серьезе предрекают, что мы закончим через год», - продемонстрировала свою осведомленность судья. И добавила, что регулярно следит, за тем как освещают судебные разбирательство в прессе.

Четыре члена экипажа теплохода «Арабелла», которые долгое время не желали идти в суд, на сегодняшнее заседание были приведены в принудительном порядке. Поддержать своих коллег пришел и капитан Роман Лизалин, который уже выступал в суде двумя неделями ранее.

Пожалуй, самыми интересными для суда стали свидетельские показания фельдшера «Арабеллы» Натальи Сидоровой. Она вспоминала о том, как оказывала первую помощь пассажирам «Булгарии», которых поднимали на борт теплохода матросы.

«Практически у всех были резаные раны, все были с ног до головы измазаны мазутом, у многих было отравление от химикатов, разлитых по поверхности воды», - сообщила Сидорова. Она рассказала, что, услышав сигнал «Человек за бортом!», подбежала к окну своей каюты и увидела, как капитан Лизалин при помощи рупора общается с человеком в спасательном круге (как позже выяснилось, это был старпом капитана «Булгарии» Рамиль Хаметов).

«Наш капитан спросил, кем является этот человек, - вспоминала Сидорова. – Услышав, что это старпом «Булгарии», мы спросили, куда делось его судно. Он сделал своеобразный жест рукой и указал под воду. Мы были в шоке…»

04.jpg
Роман Лизалин заявил, что хочет рассказать, «все как было на самом деле, ни обвинять, ни выгараживать он и его команда никого не собираются»

НИКТО НЕ УТОНУЛ, ОЖИДАЯ ПОМОЩИ

Сидорова рассказала суду, что в конце спасательной операции матросы доставили на борт женщину, которая уже была мертва. По словам фельдшера, реанимационные действия ей пытались оказать еще в спасательной шлюпке матросы «Арабеллы», но они не помогли. Она констатировала смерть по реакции зрачка. Гособвинитель Евгений Дикарев поинтересовался у Лизалина, пришлось ли нырять за телом женщины – его интересовало, утонул ли кто-нибудь, ожидая помощи, но капитан «Арабеллы» сказал, что судя по трупным пятнам, женщина утонула давно и признаков жизни не подавала, ее нашли случайно среди обломков корабля.

Фельдшер «Арабеллы», осмотрев всех пострадавших, сообщила, что двоим из них требуется немедленная госпитализация – у одного выжившего был перелом тазобедренного сустава, а второй был инсулинозависимым. Их срочно доставили в Болгар, обратившись за помощью к капитану метеора, проплывавшего в этот момент мимо.

После перерыва сторона обвинения решила огласить ранее не обнародованные показания диспетчеров порта, которые тоже стали невольными свидетелями трагедии, находясь на берегу и получая последнюю информацию с места крушения по радиосвязи. Так сотрудник информационной службы Сергей Кузнецов вспоминает, как «Арабелла» зачитывала списки выживших по просьбе пассажирского диспетчера в казанском речном порту – там их ожидали родственники, чуть ли не штурмовавшие диспетчерский пункт. Из переговоров по радиосвязи стало известно, что помощь пассажирам «Булгарии» готовы были оказать уже на близлежащем причале в Камском Устье, там дежурили реанемобили. Об этом сообщили Лизалину, но тот ответил, что следует в Казань, и в Камское Устье заходить не будет.

02.jpg
По словам адвоката Аиды Камаловой, она не собирается на основании показаний экипажа «Булгарии», строить защиту Егорова

«МЕНЯ МОГУТ ОБВИНИТЬ В ТОМ, ЧТО Я НА СТОРОНЕ ЗАЩИТЫ»

После гособвинителя, свои доказательства суду зачитала сторона защиты. К делу была приложена характеристика с места жительства Егорова, в которой соседи характеризовали его, как исключительно доброжелательного и трудолюбивого человека, часто гуляющего с внуками. Характеристика с места работы также говорила в пользу подсудимого. Согласно трудовой книжке, Егоров начал служить в военно-морском флоте мотористом, затем, пройдя через ряд повышений, дослужился до капитана.

Интересной оказалась реакция заказчика, груз которого вез Егоров - напомним, что он предназначался для «Газпрома». Заказчик, высылая письмо начальству капитана, признал, что задержка груза произошла по объективным обстоятельства, в связи с чем наложил «минимальную неустойку в размере 700 тысяч рублей».

Также адвокат обратила внимание на информацию, приложенную к делу, согласно которой на ее подзащитного в сентябре во время следствия оказывали давление два следователя. Они уговаривали капитана хотя бы частично признать свою вину, грозили, что в противном случае Егоров вряд ли отделается условным сроком и больше никогда не сможет быть капитаном.

Завтра судебное разбирательство по делу капитана Александра Егорова будет продолжено – состоится допрос подсудимого, начнутся прения сторон. Также завтра будет допрошен специалист, приглашенный стороной защиты. Адвокат Егорова полагает, что он должен реабилитировать капитана «Дунайского-66» после довольно невыгодных показаний, который предоставил суду на прошлой неделе эксперт из Нижнего Новгорода.

Сейчас уже ясно, что доставить в суд экипаж теплохода «Булгария» по просьбе адвоката подсудимого вряд ли получится. Это возможно сделать только, если соответствующее ходатайство подаст сторона гособвинения, что является маловероятным решением. Судья настаивать на принудительном приводе не может.

- Иначе меня обвинят в том, что я на стороне защиты, - вздохнула судья и объявила очередное заседание закрытым.