- Виктор Николаевич, традиционно считается, что еда в McDonald’s не совсем здоровая. Будет ли в этой связи для спортсменов разработано отдельное меню?

- Когда мы говорим о еде и о блюдах McDonald’s в частности, мы на это смотрим глазами нашего посетителя. Человеку для здорового и сбалансированного питания нужны три основные составляющие - качественный продукт, разнообразное меню и информация о том, что он потребляет. Так вот, если брать McDonald’s как бренд и как социально ответственную компанию, то мы предоставляем все три основных компонента: безупречное качество еды, разнообразное меню (когда мы 22 года тому назад открывали McDonald’s на Пушкинской, у нас в меню было порядка 20 наименований, а сейчас их уже больше 100) и информация о продукте. Если вы были в наших ресторанах, то на упаковках наших продуктов, подносах вы наверняка видели информацию о пищевой и энергетической ценности наших блюд. Дальше решение за вами: как вы хотите питаться и каким способом. Мы даем человеку полную информацию для того, чтобы он принял правильное для себя решение.

В части предоставления информации, я думаю, мы вообще на переднем крае индустрии. Дело в том, что у нашего потребителя есть возможность легко рассчитать свой рацион под свой образ жизни, так или иначе его скомплектовать. Причем не в виде общих килокалорий, а с раскладкой на четыре ключевых ингредиента. Легкость же расчета обеспечивается с помощью диаграмм, которые показывают, сколько процентов от вашего дневного потребления составит тот или иной обед. Речь идет, конечно, о стандартизированной норме потребления для тех или иных типов – к примеру, для 35-летней женщины с высоким уровнем активности и так далее.

Мы очень гордимся, что являемся партнерами Универсиады, равно как и Олимпийских игр в Сочи и других масштабных спортивных мероприятий. И рады будем обеспечить гостей и спортсменов Универсиады в Казани качественной, разнообразной едой и необходимой информацией. Что касается отдельного меню: спортсмены - точно такие же люди, как и мы с вами, поэтому меню будет обычное, и формат обслуживания будет тоже обычный. Для спортсменов еда из McDonald’s привычна, тем более что они с легкостью могут скомплектовать свой рацион так, чтобы выйти на то, что им в день положено.

- Каковы основные параметры временного ресторана, который будет возведен в Деревне Универсиады на время игр, сколько потребуется людских и сырьевых ресурсов для обслуживания мероприятия? Рассматриваете ли вы возможность организации там стационарного ресторана?

- На сегодняшний день мы можем с высокой долей уверенности говорить лишь о том, что мы будем обеспечивать питание спортсменов – их будет порядка 13,5 тысяч. То есть это тот минимум, который мы должны обеспечить. Все детали пока находятся в процессе согласования.

- Какой объем средств необходим, чтобы выполнить обязательства в рамках подписанного соглашения?

- Наш вклад в Универсиаду прежде всего складывается из обеспечения спортсменов питанием, как я уже говорил. Объем вложений на данном этапе оценивать не совсем корректно. Сейчас лишь начат процесс обсуждения дополнительных опций по участию McDonald’s - таких, как возможное присутствие материалов Универсиады в наших ресторанах, например. Если же совсем абстрагироваться от Универсиады, то мы в открытие обычного ресторана в зависимости от его типа, размера, местонахождения и других характеристик вкладываем от 1 до 4 миллионов долларов.

view_391296_285740.jpg
McDonald’s подписал соглашения о партнерстве с Дирекцией всемирных студенческих игр 2013 года в Казани.

ПО ПРИСУТСТВИЮ MCDONALD’S КАЗАНЬ - ПЕРВАЯ СРЕДИ МИЛЛИОННИКОВ

- С какими результатами McDonald’s в республике завершил 2011 год? Каковы перспективы развития сети в регионе?

- Мы особенно внимательно следим за количеством посетителей, и для нас именно этот показатель является индикатором здорового роста. За прошлый год мы обслужили количество посетителей, равное населению Татарстана, помноженному на 4. Для сравнения: в целом по России мы обслужили за год два раза все население страны. Если смотреть на Татарстан, то за последние 12 лет скорость роста существенно опережает среднероссийский уровень. Для нас такая динамика является сигналом того, что существующих 15 ресторанов, которые у нас сегодня есть в республике, наверное, недостаточно. Мы должны продолжать открывать новые точки. И это при том, что если не считать Москву и Санкт-Петербург, то среди городов-миллионников Казань по количеству ресторанов McDonald’s - номер 1, здесь работает 10 ресторанов. Это действительно третий город России, и в ближайшем обозримом будущем наши темпы развития в Казани сохранятся.

- Сколько точек вы планируете открыть в ближайшие несколько лет и в каких городах РТ?

- У нас есть понимание по объему рынка, то есть сколько ресторанов было бы интересно открыть в Казани, но мы хотим в ближайшие два-три месяца привлечь международную компанию, которая проведет детальное исследование рынка, и тогда мы сможем говорить о конкретных цифрах. Но то, что есть большой интерес открывать новые точки в Казани – это 100 процентов. Что касается остальных городов – я бы хотел отметить очень активную позицию в этом вопросе татарстанских властей: они заинтересованы не только в развитии Казани, но и всей республики в целом. У нас сегодня есть, например, ресторан в Бугульме, при том что открывать рестораны в городах с такой численностью населения для нас очень нехарактерно. В других регионах мы рестораны в таких городах не открываем, Татарстан здесь – хорошее исключение. Таким образом, он лидер не только по количеству ресторанов McDonald’s, но и по количеству ресторанов McDonald’s в регионах с небольшим населением. Исследование, которое мы собираемся заказать, будет касаться и других городов республики, не только Казани.

ЭЧПОЧМАКА НЕ БУДЕТ

- С кем из местных поставщиков сырья вы сотрудничаете и планируете в будущем? Сложно ли стать поставщиком McDonald’s?

- В качестве примера могу привести агрокомбинат «Майский», с которым мы активно работаем. Ближе к лету мы ожидаем, что «Белая дача» со своей производственной базы в особой экономической зоне «Алабуга» начнет поставлять нам овощи и салаты. Вообще же, наш подход един - вне зависимости от региона. То, как мы строим сотрудничество с поставщиками и другими партнерами – это целый ряд очень строгих требований, которые обязательны к исполнению в первую очередь потому, что мы ответственны за потребителя. Здесь не может быть никаких компромиссов, критерий выбора поставщика - насколько выдвигаемые нами требования могут быть осуществлены. С потенциальными партнерами ведется постоянный диалог, в том числе на местном уровне.

- Учитываете ли вы в своей работе местный фактор? Как вы относитесь к идее включить в меню татарстанских ресторанов McDonald’s национальные блюда? И отличается ли как-то местный потребитель от посетителей ресторанов McDonald’s в других регионах?

- Люди, которые приходят в McDonald’s, приходят все-таки за нашей едой, за нашим интерьером, за быстрым и дружелюбным обслуживанием, за впечатлением от нас. То есть в Татарстане человек может любить национальную татарскую кухню, но, приходя к нам, я думаю, что он ожидает соответствующую стилистику, определенное меню (бигмак, картофель фри и так далее). С этой точки зрения Татарстан похож на другие регионы.

ЕЛАБУГА ОТБЕРЕТ У КАЗАНИ ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР?

- Как вы оцениваете инвестиционный климат в республике? Чувствуете ли вы поддержку со стороны татарстанской власти?

- Сегодня Рустам Нургалиевич (Минниханов ред.) говорил, используя Универсиаду как пример, что инвестиции в Универсиаду имеют мультиплицирующий эффект: на каждый рубль, вложенный в Универсиаду из федеральных средств, из бюджета республики, дополнительно еще два рубля инвестируются частными инвесторами. И вот эта положительная динамика началась еще задолго до празднования тысячелетия Казани. Мы видим гораздо больший интерес со стороны правительства Татарстана к привлечению инвестиций в инфраструктуру республики, чем раньше. Другим регионам, где нет таких амбициозных проектов, больших инвестиционных программ, намного сложнее в этом отношении. В этом смысле инвестиционный климат в республике очень привлекателен.

- McDonald’s озвучивал планы по созданию второго распределительного центра в Татарстане. Принято ли решение?

- Один распределительный центр уже есть в Татарстане - в Казани. В дальнейшем у нас есть планы по открытию распределительного центра в Елабуге, но с точки зрения логистической эффективности нам в Татарстане необходим только один распределительный центр, поэтому при открытии в Елабуге, возможно, в Казани еще один центр уже не понадобится. Все эти вопросы еще обсуждаются, рассчитывается эффективность с учетом наших дальнейших шагов, таких как открытие дистрибуционного центра в Екатеринбурге и другие. Они могут существенно поменять картину.

«В КАЗАНИ ТЕБЕ НЕ ДАЮТ НОМЕРКА В ГАРДЕРОБЕ»

- Виктор Николаевич, как давно вы работаете в McDonald’s и почему пришли именно в эту компанию?

- У меня жизнь сложилась так, что я сначала работал с McDonald’s, а потом уже пришел в компанию, где я работаю вот уже 12 лет. В 1997 году McDonald’s открыл свой первый ресторан на Украине, и где-то за два года до этого он начал организовывать сеть местных поставщиков.

Одним из ключевых принципов McDonald’s всегда являлось и является сейчас присутствие свежих овощей – как раз то, чем будет заниматься «Белая дача» в Елабуге. Точно такого же поставщика McDonald’s тогда искал на Украине. И специально под McDonald’s швейцарский инвестор, у которого я тогда работал, создал на базе киевского колхоза небольшое перерабатывающее предприятие, где я был директором в течение трех лет, занимаясь по сути сельским хозяйством. Выращивал салат «айсберг», обучал украинских фермеров, мы занимались всем циклом работ – от семян до переработки. Через три года McDonald’s пригласил меня возглавить отдел закупок компании на Украине, поскольку задача ставилась - по образу и подобию нашего производства создать локальные производства булок, мяса, молочных смесей, упаковки. И за три года работы была организована сеть основных поставщиков: пекарня, мясоперерабатывающий завод и так далее.

Впоследствии, когда мы закончили формирование локальной сети в Украине, мне предложили возглавить закупки в России. На тот момент мы имели свой собственный перерабатывающий завод в подмосковном Солнцево, и задача стояла та же – локализовать производство. Объемы существенно выросли, мощностей нашего завода стало не хватать, поэтому нужно было привлечь наших иностранных поставщиков в Россию в качестве инвесторов, убедить их в том, что пришло правильное время. Одним словом, из маккомплексов российских, где были сосредоточены и пекарня, и мясная переработка, и молочная линия, нужно было создать серию заводов, где инвесторами были бы наши иностранные партнеры. И вот в течение последних двух лет компания Hochland инвестировала в производство сыра для нас, компания Ehrmann – в производство молока и молочных смесей, из последних открытий – американская компания «Ист Болт» открыла свою пекарню в том же Солнцево, и итальянская компания открыла свой завод по производству мясных полуфабрикатов «МАРР РУССИЯ» в Одинцово. И многие из этих компаний приходят именно под McDonald’s. Наш заказ является для них гарантированным объемом, снижающим риск инвестиций в Россию. 80 процентов наших закупок на данный момент – производства российских поставщиков.

Возвращаясь к вашему вопросу, хочу отметить, что подавляющее большинство топ-менеджеров компании когда-то начинали работать в McDonald’s рядовыми сотрудниками, и я в том числе. Все руководство компании, совет директоров – все начинали с самых низовых позиций. И это обязательное условие, потому что благодаря этому они знают всю «кухню», как это все работает. Я, будучи начальником отдела закупок, 9 месяцев по программе обучения проработал в ресторане, начиная с рядового сотрудника до директора ресторана. Мы должны знать, как работает сердце бизнеса – наши рестораны, только тогда мы сможем эффективно заниматься любыми другими функциями.

И неважно, для чего приходит человек в McDonald’s – делать карьеру или просто подработать, здесь будут поддержаны все его начинания. Когда я принимал решение – идти работать в McDonald’s или не идти – мне было безумно любопытно посмотреть, как в западной компании правильно организованы все процессы. Потому что все-таки в российским производстве и на тот момент в украинском локальном производстве ты строил процессы так, как ты это сам видел. Я же хотел узнать, как это выглядит, когда все сделано правильно. Основной мой мотив был - получить опыт. Но когда уже пришел – понял, что это все не на полгода и не на год, а может быть, на всю оставшуюся жизнь.

- Приходилось ли вам бывать в казанских ресторанах? Как вы оцениваете местный уровень гостеприимства?

- Приходилось, например, вчера вечером был. Если честно, то я в Москве не видел такого уровня гостеприимства, который проявляется в деталях. Это, может быть, более искреннее радушие, доброжелательность от сердца. Маленькая деталь: когда ты заходишь в ресторан, тебе не дают номерка в гардеробе, а когда ты выходишь, тебе отдают именно твою одежду, при том что в ресторане много людей. По-моему, это дорогого стоит. Казань вообще выше всяких похвал.

Справка

McDonald’s в России

Сегодня более чем в 80 городах России работают 314 ресторанов McDonald’s, которые ежедневно обслуживают около 1 млн. посетителей. Первый ресторан McDonald’s в России открылся 31 января 1990 года на Пушкинской площади. По итогам 2011 года он стал самым посещаемым рестораном McDonald’s в мире. За 22 года работы рестораны McDonald’s в России обслужили более 3.14 млрд. посетителей. В планы компании входит открытие около 40 - 45 ресторанов ежегодно в период с 2010 по 2012 год. В 2011 году было открыто 37 ресторанов. На сегодняшний день в российском McDonald’s работает более 29 тыс. сотрудников.

McDonald’s в Татарстане

Первый ресторан McDonald’s в Республике Татарстан открылся в 1999 году в Казани. Сегодня в республике 15 ресторанов сети: 10 - в Казани, 2 - в Набережных Челнах и по одному - в Нижнекамске, Альметьевске и Бугульме.

Спонсор проекта "Персона"

Р’РўР‘.jpg

Банк ВТБ

ОАО "Банк ВТБ" и его дочерние банки (Группа ВТБ) являются ведущей российской финансовой группой, предоставляющей широкий спектр банковских услуг в РФ, СНГ, странах Западной Европы, Азии и Африки. Основным акционером ВТБ является правительство России, которому в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом принадлежит 75,5% акционерного капитала.

Татарский филиал Банка ВТБ создан в 2002 году. В РТ действует 20 точек продаж группы ВТБ (Банк ВТБ, ВТБ 24, ВТБ-Страхование, ВТБ-Лизинг, ВТБ-Факторинг, ВТБ-Пенсионный фонд). Клиентская база насчитывает свыше 1500 корпоративных клиентов, из которых около 700 клиентов относятся к крупному и среднему бизнесу. Общий объем открытых филиалом кредитных лимитов достигает 100 млрд. рублей.