CPA-маркетинг, или «партнерский маркетинг», позволяет получать трафик через партнёрскую сеть и платить только за конверсии. Привлечением лидов занимаются исполнители: так называемые веб-мастера и арбитражники.
Первые – это владельцы сайтов, блогов, групп в соцсетях, каналов на видео-хостингах, которые размещают ваше рекламное предложение на своей площадке и приводят клиентов из своей аудитории. Вторые закупают целевой трафик в рекламных сетях: Яндекс.Директе, MyTarget (МайТаргет), ВКонтакте и других системах.
Взаимодействие между рекламодателями и партнёрами ведётся через СРА-сети. Это онлайн-площадки, где заказчики размещают задания (офферы), находят исполнителей, контролируют их работу, ведут взаиморасчёты, получают статистику.
CPA-сети в России
Большинство рекламодателей (51,2% участников исследования) не занимается CPA-продвижением самостоятельно. Все задачи по взаимодействию с площадками и партнёрами компании передают рекламным агентствам, которые занимаются медиаобслуживанием бренда. При этом крупные агентства не только сотрудничают с известными CPA-платформами, но и развивают свои. Например, по этому пути пошла компания СберМаркетинг, создав собственную партнёрскую сеть.
Одно из преимуществ CPA-сети СберМаркетинга состоит в том, что на платформе размещены предложения крупных компаний: СберБанка, DocDoc (ДокДок), Stockmann (Стокмэнн), ДомКлик, Burger King (Бургер Кинг) и многих других. И здесь кроется весомый, хоть и не совсем очевидный плюс для рекламодателей.
Проблемы CPA-маркетинга в России
Россия занимает второе место по доле фрода в мире (39% по статистике сервиса FraudScore**). В 2021 году более 60% рекламодателей высказали опасения насчёт качества трафика, привлекаемого через CPA-сети.
Однако риск фрода – не повод отказываться от возможностей CPA-сетей. У данной проблемы есть пути решения:
- работать через проверенную платформу,
- анализировать трафик до оплаты партнёрам,
- отключать неэффективных партнёров,
- использовать защиту от фрода.
В функционал многих CPA-сетей (в том числе платформы СберМаркетинга, о которой говорилось выше) входят антифрод-системы, позволяющие оперативно отсеивать некачественные лиды. Также можно воспользоваться инструментами независимых сервисов – Adspire (Эдспайэр), Adv.Cake (Эдв.Кэйк) и других.
Вторая проблема сектора CPA-рекламы в России в том, что рекламодатели не уверены в Brand Safety (Бренд Сафети). Сотрудничая с большим числом партнёров, сложно отследить, в каком контексте упоминается название продукта и компании, какие изображения и слоганы используют веб-мастера при коммуникации с аудиторией. Если 2020 году за экологию брендов волновались лишь 9% респондентов, то в 2021 году – 23%.
Выходом может стать детальная проработка оффера и тщательный контроль работы веб-мастеров. Если внутренних ресурсов на это не хватает, стоит поручить мониторинг трафика и ведение кампаний агентству.
* - CPA – СПА – пер. «цена за действие»
** - FraudScore - ФраундСкор