В Казани подвели итоги открытого всероссийского конкурса на лучшую концепцию интерьеров станций метрополитена. На заседании жюри, которое возглавляет мэр столицы РТ Ильсур Метшин, выбрали трех победителей.
Как отметило жюри, конкурсанты предложили концепции и идеи, но для реализации победивших проектов необходима их значительная доработка.
Лучшим концептуальным решением станции «Академической» признан проект «Ткань познания» Алисы Силантьевой из Москвы. По задумке автора, эскизы станции отражают экспериментальность и напоминают о научной деятельности академика Завойского. Так, одной из особенностей проекта стал дизайн, напоминающий устройство реактора, — использованы панели с круглыми отверстиями, покрывающие поверхности станции, сообщает пресс-служба исполкома Казани.
Фото: Институт развития города
Для станции «Зилант» решили взять за основу проект московского архитектурного бюро Rokot Studio. Внешний вид наземных павильонов по этому проекту, по мнению членов жюри, может быть использован для всех станций второй линии метрополитена. Стены платформы представлены в эскизах в виде круглых пластин из металлических листов с радужными переливами, напоминающими чешую Зиланта. Также в интерьере станции планируется использовать выступающие светящиеся кристаллы различных цветов. Ключевой акцент в проекте сделан на потолок, замысловатая форма которого также отсылает к теме животного мира.
Фото: Институт развития города
За основу оформления станции «Тулпар» будет взят социальный проект Дениса Хохлова из Москвы. Автор предложил оформить станцию различными детскими рисунками на тему семьи и дружбы. Главным местом их размещения выбраны центральные участки платформы. Эта концепция позволит вовлечь юных жителей города в процесс оформления станции и провести большой творческий конкурс детских рисунков.
Фото: Институт развития города
Что касается станции «100-летия ТАССР», то во время обсуждения ни одна из предложенных концепций не нашла отклика среди членов жюри. В результате принято решение не присуждать первое место ни одному из участников и продолжить поиски оптимального проекта для оформления будущей станции.
Напомним, прием проектов на конкурс стартовал 2 мая и закончился 5 июня. Всего поступило 24 заявки от различных архитектурных команд Казани, Москвы и Санкт-Петербурга, 17 из которых прислали проекты работ. В итоге жюри рассмотрело 27 проектов.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 6
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.