В Казани с 2 июля изменят маршрутную сеть трамваев. Об этом заявили на утреннем совещании в исполкоме Казани.
«Назрела потребность в пересмотре трамвайной маршрутной сети, — сказал мэр Казани Ильсур Метшин. — Взвесили все за и против, „Метроэлектротранс“ привел убедительные доводы».\
Маршрут №1 «ул.Химическая — ж/д вокзал» разделяется на два маршрута. От ул. Химической до Караваево вводится новый маршрут — №8. Его будут обслуживать 6 вагонов с интервалом 11−12 минут. Непосредственно маршрут №1 будет ходить от Караваево до речного порта. С обращениями продлить маршрут до речного порта, не завершая движение на ж/д вокзале, обращались жители Авиастроительного, Московского, Кировского районов, которым необходима прямая связь с Колхозным рынком, автовокзалом и речным портом. Данный маршрут будут обслуживать 14 единиц подвижного состава, интервал останется прежним (9−10 мин).
Дополнительно запускается маршрут №2, не действовавший с 2018 года. Прежняя схема движения сохраняется — от ж/д вокзала до речного порта. Он снизит нагрузку на маршрут №1, будет удобен для пассажиров, пользующихся услугами железнодорожного вокзала, автовокзала и речного порта. По маршруту будут ходить 2 единицы подвижного состава с интервалом 20 минут.
По маршруту №2 начинает курсировать раритетный экскурсионный вагон «Тюбетейка» 1986 года выпуска. Участники трамвайной экскурсии получат аудиогиды, а также набор, состоящий из треугольника, элеша и напитка.
На кольцевом трамвайном маршруте №5 и №5а вводятся дополнительные маршруты. Наиболее загруженный участок, от пр. Ямашева до пр. Победы, будет усилен новым маршрутом — №7. По нему будут ходить 25 вагонов с интервалом 6−7 минут. С учетом работы маршрутов №5 и №5а на данном участке суммарный интервал на маршруте составит 4−5 минут, что на 2 минуты меньше, чем сегодня. Маршрутную сеть меняют из-за неэффективного использования трамвайных вагонов и неравномерной загрузки. Например, на участке от «Солнечного города» до ж/д вокзала через «Теплоконтроль» пассажиропоток в разы меньше, чем на участках «Горок», «Азино» и Квартала. В спальных районах вагоны в час пик переполнены, из-за чего кондукторы не успевают обилечивать пассажиров. В то же время по промзоне до ж/д вокзала транспорт едет пустым или полупустым.
От остановки «Ж/д вокзал» до остановки «ул.Глазунова» будет курсировать маршрут №3. Будут ходить 4 вагона, которые дополнительно свяжут центральную часть города с промышленной и жилой зонами Приволжского района. С учетом работы здесь маршрутов №5 и №5а суммарный интервал составит 7−8 минут.
Непосредственно по маршрутам №5 и №5а будут ходить по 7 вагонов. Подчеркнем, это не приведет к ухудшению облуживания, так как за счет ввода дополнительных маршрутов время ожидания сокращается.
Без изменений остается маршрут №4 (от остановки «Ул.Халитова» до остановки «9-й микрорайон») и маршрут №6 («Караваево» — «Ул.Халитова»).
Появится и новый пересадочный тариф «Трамвай 60 минут» с неограниченным числом пересадок в течение часа по ценам транспортной карты. Услуга понадобится тем, кто сначала ехал по третьему маршруту, а затем для удобства пересаживается на 7-й. А также для тех, кто пользовался маршрутом №1 без пересадок.
Число трамвайных маршрутов Казани вырастет в 2 раза. Обновленная сеть трамваев с 2 июля будет выглядеть так:
- №1: Караваево — речной порт;
- №2: ж/д вокзал — Речной порт;
- №3: ж/д вокзал — площадь Вахитова — Глазунова;
- №4: Халитова — 9-й микрорайон. На этом маршруте 16 трамваев, интервал — 6−7 минут.
- №5: ж/д вокзал — парк Победы — Глазунова. Кольцевой маршрут;
- №5а: ж/д вокзал — Глазунова — парк Победы;
- №6: Караваево — Халитова. 6 трамваев, интервал — 19−20 минут.
- №7: ж/д вокзал — Глазунова;
- №8: Химическая — Караваево.
Длина маршрутной сети Казани вырастет на 69% до 247 км, количество трамваев на линиях увеличится на 3 до 88. Корректировка в среднем сократит интервалы движения на участках с большим пассажиропотоком, а на участках с низким пассажиропотоком интервал увеличится не более чем на две минуты. В городе уже завершили подготовительные работы, ремонт путей и сетей, перезаписали автоинформаторы, возвели 6 новых остановок.
Изменения трамвайных маршрутов — это часть новой транспортной схемы, которую для Казани готовит НИИ автомобильного транспорта Москвы. Изменение сети получило положительное экспертное заключение экспертов НИИ и рекомендовано к внедрению летом.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 33
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.