Корпоративное телевидение – это отдельно организованное телевещание в рамках одной компании (как правило, крупной или очень крупной). Важно отличать непосредственно телевидение как инфраструктуру с размещенными в проходных местах экранами и производство внутреннего контента, который может быть выложен в интернет или распространяться иными способами. С помощью этого инструмента можно решать сразу несколько целей:

  • Коммуникация с сотрудниками;

  • Распространение информации о бизнесе;

  • Подготовка материалов для HR*;

  • Демонстрация престижности;

  • Отчеты и презентации деятельности.

Направления

Важно отметить, что ниже перечислены далеко не включают весь спектр задач.

Новостные ролики. Это создание коротких (обычно не более минуты) ролики, в которых доносятся последние сведения о деятельности фирмы, событиях в отрасли и так далее.

Отчетные ролики. Этот формат включает как внешние ролики (например, для демонстрации партнерам или на мероприятиях), так и контент для внутреннего пользования, который позволяет повысить лояльность сотрудников.

Корпоративное видео. За короткое время в подобных видео необходимо презентовать компанию. Они тоже могут быть и для внутреннего, и для внешнего использования. В корпоративных видео рассказывается об истории, миссии, целях фирмы, а также о социальных программах и мероприятиях.

HR видео позволяют упростить процесс найма сотрудников, а также быстро рассказать кандидатам о бизнесе и его особенностях.

Документальные фильмы о компании. Это один из самых сложных форматов, так как необходимо снять объемный фильм, который заинтересует как стороннего зрителя, так и сотрудника предприятия. Зачастую, даже при сформированном отделе, производство «документалок» отдается в стороннюю студию, которая специализируется на таком контенте.

Обращение руководителя. Это могут быть обращения, связанные с праздничными датами, подведение итогов года, информация о важнейших событиях в жизни предприятия и так далее.

Онлайн-мероприятия в студии и трансляции. Часто имеет смысл проводить мероприятия в специально оборудованной для этого студии. При её отсутствии студия берется в аренду.

Как организовать корпоративное телевидение

Можно либо создать отдел с нуля, либо отдать на аутсорс. У каждого из методов есть свои плюсы и минусы. Создание собственного производства контента требует больших финансовых и организационных затрат. Необходимо с нуля создать отдельный бизнес внутри бизнеса, в который необходимо нанять квалифицированных менеджеров и подобрать персонал. Однако, при успехе этого мероприятия, вы получите более вовлеченный и подконтрольный инструмент.

Обращение к сторонним компаниям обойдется сильно дешевле, однако, сотрудники будут заниматься не только одним проектом. Важно при выборе подрядчика обратиться в фирму, которая имеет компетенцию конкретно в корпоративном ТВ, например, в DT Group (ДТ Груп).

* - HR (англ. Human resources — «человеческие ресурсы»)

18+