20 лет назад люди покупали товары по совету друзей и знакомых. Сегодня открывают отзывы в интернете. Первое впечатление здесь имеет решающее значение. Если бизнес не управляет своей репутацией — он теряет прибыль и клиентов.
Агентство Markway (Марквей) — о том, кто такие ORM-специалисты (англ. Online Reputation Management — управление репутацией в интернете) и как ими становятся.
Никто не узнает, какой классный у вас продукт, если вы не следите за тем, что о вас пишут, не реагируете на вопросы, не отрабатываете негатив. В интернете встречают по рейтингу — если он низкий, клиент уйдет к конкуренту.
- 93% пользователей читают отзывы.
- 83% обращают внимание на негатив и могут отказаться от покупки, если его много.
Чтобы позитива в сети было больше, а негатива меньше, существует ORM-менеджер, который находит и анализирует отрицательные отклики.
Он отвечает за то, чтобы у пользователя складывалось хорошее впечатление о компании. Если человек видит оценки 5 баллов и позитивные комментарии, он охотнее сделает целевое действие — оформит заказ или воспользуется услугой.
Что делает ORM-специалист
Главная задача ORM маркетинга — контролировать позитивную повестку о компании в интернете и вытеснять негатив. Он включается в работу на этапе знакомства клиента с бизнесом. Когда реклама привела покупателя, но он еще не сделал окончательный выбор, внимательно изучает страницу.
Профессионал в сфере ORM — это мультидисциплинарный специалист. Он должен на базовом уровне разбираться в маркетинге, пиаре, соцсетях, SEO (англ. Search engine optimization — поисковая оптимизация), SERM (англ. Search Engine Reputation Management — управление репутацией в поисковых системах Яндекс).
И да, этой специальности не обучают в университете.
Задачи ORM-менеджера:
- Мониторинг упоминаний. Отслеживает соцсети, СМИ, форумы, отзовики, геосервисы и составляет стратегию работы с негативом.
- Нейтрализация негатива. Добивается удаления из зоны видимости фейков и компромата.
- Политика коммуникации. Отвечает на комментарии и отзывы, поэтому ему важно понимать проблемы клиента, обладать высокими навыками коммуникации.
- Посев позитива. Заполняет позитивной информацией ключевые площадки. Мотивирует оставлять отзывы. Следит за тем, чтобы средний рейтинг был выше 4 баллов.
Как стать ORM-специалистом
Точки входа в профессию:
- Стать стажером агентства по управлению репутацией. Так вы сможете получить базу и первичные навыки по работе с имиджем бизнеса. Актуальные вакансии можно посмотреть в агентстве “Марквей”.
- Смотреть профильные вебинары. Актуально для маркетологов, которые хотят углубиться в репутационный менеджмент.
- Пройти курсы по ORM. Их организуют крупные онлайн-университеты. Подойдет для начинающих специалистов.
Хорошее обучение — это практика. Опыт в ORM получают “в полях”, решая задачи бизнеса. Гибкость, аналитическое мышление и оперативность — главные качества, которые помогут стать профессионалом.