DSC02367.jpg
По словам Ярославского, сегодня деловой человек заменяет утренний кофе на просмотр ленты в Facebook для того, чтобы быть в курсе мировых событий

ЭВОЛЮЦИЯ В HOMO GADGETUS

В отеле Park Inn Kazan транснациональная IТ-компания Cisco провела семинар «Обзор стратегии развития инструментов и приложений совместной работы». Одной из ключевых тем мероприятия стало обсуждение использования информационных систем для удаленной работы.

Менеджер по продвижению новых технологий Cisco Владимир Ярославский для начала рассказал собравшейся аудитории – программистам, разработчикам – о том, насколько плотно сегодня наша жизнь привязана к интернету и связи. Так, при численности населения Земли в 7 млрд. человек сегодня зарегистрировано 5 млрд. телефонов. В интернете постоянно «обитают» 2 млрд., из которых 1 млрд. зарегистрированы в соцсетях. По словам Ярославского, сегодня деловой человек заменяет утренний кофе на просмотр ленты в Facebook для того, чтобы быть в курсе мировых событий.

Согласно зарубежным социсследованиям, двое из трех респондентов считают, что нет необходимости появляться в офисе, чтобы продуктивно работать. «У меня нет своего рабочего стола в офисе, нет стационарного телефона. Мой офис – это весь мир, и я могу работать, находясь в любом месте», - рассказал Ярославский. Привел он также такие интересные данные из исследований, согласно которым каждый третий человек считает, что интернет так же важен, как еда, воздух и вода. «Мы превратились из homo sapiens в homo gadgetus», – подытожил спикер.

DSC02370.jpg
По исследованию компании Gartner, 3% рабочих мест в мире используют виртуализацию, к 2014 году ожидается, что охват достигнет 15%

ЖИЗНЬ В ПОСТ-

По словам Ярославского, Cisco в условиях полной интернетизации общества представляет самые разные решения. Так, одно из них – облачная технология Cisco collaboration. Она включает унифицированные коммуникации (из любой точки планеты можно получить доступ к информации в любой точке планеты), инструменты и приложения совместной работы (например, клиенты для мобильных телефонов).

«Мы живем уже не в PC эре, сейчас мы переходим в рost-PC эру, где властвуют смартфоны и планшеты. Весь контент сегодня переходит в облака», - озвучил актуальную тенденцию Ярославский.

Благодаря активному использованию айфонов, айпадов, легких нетбуков представители бизнеса могут проводить совещания, встречи и конференции в онлайн-режиме. Компания предлагает для этого WebEx – технологию, которая обеспечивает участникам расширенные возможности совместной работы над документами. К ним относятся доступ к удаленному рабочему столу и показ рабочего стола своего компьютера, поддержка документов MS Office и других программных приложений, чат и обмен сообщениями, цифровая запись конференции, управление функциями конференции через web-интерфейс.

Максим Сачук - инженер Cisco, рассказал о виртуализации (логическое объединение вычислительных ресурсов - ред.) рабочего места. По его словам, основные направления развития в ближайшее время – это повсеместное видео, новые классы мобильных устройств (планшеты, а в будущем что-то новое). Виртуализация рабочего места была продемонстрирована на экране: один настольный компьютер имеет тесную связь одновременно со смартфоном, стационарным телефоном, планшетом, ноутбуком. По исследованию компании Gartner, сообщил Сачук, сегодня в мире 3% рабочих мест используют виртуализацию, к 2014 году ожидается, что охват достигнет 15%.

DSC02369.jpg
Благодаря активному использованию айфонов, айпадов, легких нетбуков представители бизнеса могут проводить совещания, встречи и конференции в онлайн-режиме

ТРАДИЦИОННАЯ ТЕЛЕФОНИЯ УХОДИТ С КОРПОРАТИВНОГО РЫНКА?

Среди других тем, звучавших на мероприятии, было и внедрение нового вида телефонии - SIP-телефонии (разновидность IP-телефонии), которая должна сменить фиксированную связь. Среди ее главных преимуществ - возможность сохранения номера при переезде, возможность принимать сразу несколько входящих вызовов на один номер и при этом совершать исходящие звонки

По словам Ярославского, крупнейшие игроки на этом рынке - Cisco, Huawei, Avaya, Siemens. А вот российских игроков практически нет. «В Татарстане у нашей компании есть свое представительство. У других вендоров нет таких представителей. С республиканскими компаниями также сотрудничаем, для этого есть специальный аккаунт-менеджер, - рассказывает он. - Есть госзаказ, разный бизнес. Понятно, что Сбербанк, РЖД, МЧС работают с нами. Напрямую в России Cisco продукты не продает, только через партнерскую сеть. В Татарстане будем развивать эту сеть, она развивается очень жестко, партнеры должны обладать определенными качествами, иногда оборудованием».

Рынок работы с корпоративными клиентами (установка оборудования, обеспечение связью, другими решениями) в телекоммуникационном сегменте в мире оценивается в миллиарды долларов. В России это рынок в районе $1 - 2 млрд. в год. На рынке передачи данных Cisco как провайдер - на первом месте в мире, по «голосу» (телефония) в России идет наравне c Avaya, занимает один сегмент рынка, рынок видео (видеоустройств) делят Cisco и Polycom.

СЛУХИ О СМЕРТИ СИЛЬНО ПРЕУВЕЛИЧЕНЫ

Виктор Логинов - редактор информационно-аналитического агентства TelecomDaily, выразил сомнение в том, что SIP-телефония в ближайшем будущем возьмет верх, но в будущем комплексных решений для бизнеса уверен:

- IP и SIP-телефония, как ее частность, безусловно, актуальны для сокращения расходов на внутреннюю связь в больших компаниях. Но пока еще велика инерционность мышления, так сказать, внутренних связистов, тех, кто отвечает за коммуникации внутри холдингов и корпораций, Поэтому, для того чтобы переломить эту парадигму, Cisco и другим компаниям придется приложить существенные усилия.

Сегодня традиционная телефония практически лишилась опоры в виде частных абонентов и сейчас уходит с корпоративного рынка, где все-таки задержится на более долгий срок.

Рынок предложений связи, видео, интернета – это многомиллиардный рынок, операторы (публичные) не раскрывают данных по отдельности (доходы от корпоративных клиентов и от частных). Но, безусловно, локомотивами их EBITDA (аналитический показатель, равный объему прибыли до вычета расходов по уплате налогов, процентов и начисленной амортизации - ред.) являются именно крупные и средние корпоративные заказчики, так как ARPU (средняя выручка - обычно за месяц - в расчете на одного абонента - ред.) одного корпората может в тысячи раз превышать ARPU обычного абонента.

Лидерами рынка оборудования для IP-телефонии являются Avaya, Cisco, Nokia-Siemens, Aastra и ряд других более мелких компаний.

Ведущий консультант J’son&Partners Consulting Владимир Карпенко оценил для газеты «БИЗНЕС Online» объем рынка:

- В настоящий момент большинство российских юридических лиц используют классическую аналоговую телефонию класса phone2phone. В Москве более 30 тысяч компаний используют услуги виртуальных АТС на базе VoIP (система связи, обеспечивающая передачу речевого сигнала по сети интернет или по любым другим IP-сетям) технологий. На сегодняшний день услуги VoIP связи и виртуальных АТС пользуются в России достаточно высоким спросом. Компании среднего и крупного бизнеса приобретают офисные АТС с поддержкой VoIP протоколов как на внутренних, так и внешних портах. В 2010 году 19 процентов продаж УАТС пришлось на продажи VoIP портов. Объем рынка корпоративной фиксированной связи в 2011 году составил примерно 67,1 миллиардов рублей. Объем рынка корпоративного ШПД по итогам 2011 года составил около 27 миллиардов рублей.

Лидерами на рынке офисных АТС в 2010 году являлись следующие компании: Panasonic, LG, Avaya, Samsung, Siemens. На рынке IP-УАТС: Avaya, Siemens, Cisco, Panasonic.

Справка

Cisco – американская транснациональная компания, разрабатывающая и продающая сетевое оборудование. Стремится представить полный спектр сетевого оборудования и таким образом предоставить возможность клиенту закупить абсолютно все необходимое сетевое оборудование исключительно у Cisco Systems. Одна из крупнейших в мире компаний, специализирующихся в области высоких технологий.

Cisco Systems создала многоуровневую разветвленную систему сертификации инженеров по компьютерным сетям. Даже работающие на сетевом оборудовании других фирм признают ценность профессиональных сертификатов Cisco. В частности, сертификация на уровне эксперта (CCIE) является одной из самых известных и уважаемых в компьютерной индустрии.

Штаб-квартира компании находится в Сан-Хосе, штат Калифорния. Чистый объем продаж компании в 2010 финансовом году составил $40 миллиардов.

SIP – протокол передачи данных, который описывает способ установления и завершения пользовательского интернет-сеанса, включающего обмен мультимедийным содержимым (видео- и аудиоконференция, мгновенные сообщения, онлайн-игры).

Протокол описывает, каким образом клиентское приложение может запросить начало соединения у другого, возможно, физически удаленного клиента, находящегося в той же сети, используя его уникальное имя.

Разработкой занималась организация IETF MMUSIC Working Group. Протокол начал разрабатываться в 1996 году Хенингом Шулзри (Henning Schulzrinne, Колумбийский университет) и Марком Хэндли (Университетский колледж Лондона). Наряду c другим распространенным протоколом H.323, SIP — один из протоколов, лежащих в основе Voice over IP.

В основу протокола рабочая группа MMUSIC заложила следующие принципы: простота (включает в себя только шесть методов), независимость от транспортного уровня, персональная мобильность пользователей, масштабируемость сети, расширяемость протокола, интеграция в стек существующих протоколов интернет, взаимодействие с другими протоколами сигнализации.