Турция и Китай могут нарастить объемы поставок в Россию, однако с КНР сейчас нарушены все транспортные пути. Об этом в интервью «БИЗНЕС Online» заявил директор Института торговой политики НИУ ВШЭ Александр Данильцев.
«На первое место я ставлю Турцию, потому что это действительно ценный партнер и в известном смысле он может быть не хуже Китая. Насчет Индии и Ирана не знаю, а Турция совместно с Китаем может очень многое нам поставлять. Например, в Турции имеются крупнейшие в Европе заводы по производству бытовой техники. При этом многие турецкие производители уже имеют совместные предприятия полного цикла в России. Так что с ширпотребом и бытовой техникой никаких проблем нет. Единственная проблема возникнет у тех, кто, может, привык носить исключительно итальянскую или французскую одежду, обувь, сумки, аксессуары и так далее. А для обычного потребителя никаких проблем не будет вообще», — сказал экономист.
При этом, по словам Данильцева, очень серьезной проблемой является логистика. Эксперт отметил, что товаропотоки нельзя переориентировать в другом направлении за короткий срок. «Нарушены все транспортные пути, в том числе многие с Китаем. Неправильно думать, что вся торговля с Китаем у нас осуществляется по Транссибу или автотранспортом через общую границу. Доставка товаров и продукции из КНР идет в основном морским путем. Частично через наши черноморские порты, а главным образом через порты Северной Европы. До последнего времени очень много товаров завозилось в североевропейские порты. Там все рассортировывалось: в Италию, Испанию, Францию или Россию. Все это теперь нарушено. Я не скажу, что слабое увеличение китайского экспорта в нашу страну на 100 процентов связано с логистикой, но в значительной степени именно с ней», — пояснил Данильцев.
Также он отметил, что серьезно пострадал и спрос. Изначально случилась пандемия, затем началась сложная ситуация другого порядка. Из-за санкций не только остановилось производство, но и перестали быть нужны сопутствующие товары, которые поставлял Китай. «Скажем, если Volkswagen остановил в России производство, то там же не только немецкие детали были, но и китайские, которых, наверное, половина. Теперь они, я надеюсь, временно, перестали быть нужны», — сказал экономист.
Данильцев заявил, что на российский рынок может прийти, по его мнению, кто угодно. Ограничений никаких нет, уверен он. «На форум „Армия-2022“ приехали делегации из 70 стран. Значит, переговоры на самых разных уровнях ведутся. Активно хотят с нами сотрудничать бразильцы и африканцы, перспективны отношения с Индонезией и рядом других стран тоже», — резюмировал эксперт.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.