Неожиданно быстро закончилась первая премьера в новом театре «Мастеровые» в Набережных Челнах

«Это не какая-то театральная постановка, у нас действительно проблемы»

Неожиданно и быстро закончилась первая премьера «Мастеровых» в новеньком, с иголочки здании театра из Набережных Челнов — «Обыкновенное чудо» по знаменитой пьесе Евгения Шварца. Показ спектакля, жанр которого в афише обозначен мрачно — антиутопия, прервался спустя 50 минут. В какой-то момент на сцену к артистам вышел мужчина в кепке, очках и клетчатой рубашке, похлопал по плечу одну из главный героинь и направился к центру сцены. Параллельно и постепенно спускался занавес. А человеком в кепке оказался постановщик «Обыкновенного чуда», главный режиссер «Мастеровых» Андрей Шляпин.

«Дамы и господа, мы вынуждены прерваться. Приносим свои глубочайшие извинения. По поводу того, как ситуация будет развиваться дальше, решение примет администрация театра», — объявил он зрителям со сцены. «Пожар, что ли?» — насторожились некоторые зрители. «Все-таки устроили перформанс!» — с улыбкой и предвкушением новых действий шептались между собой другие в надежде, что происходящее — это часть новаторской постановки. Но последних разочаровал сам Шляпин: «Театр новый. Световики, будьте добры, выведите свет в зал. Это не какая-то театральная постановка, у нас действительно проблемы. Отказал механизм сцены».

Показ спектакля, жанр которого в афише обозначен мрачно — антиутопия, прервался спустя 50 минут

Надо сказать, что публика по-разному восприняла объявление. Большинство людей начали хлопать, кто-то все еще верил, что это шутка, другие в злости ринулись в гардероб за вещами, чтобы избежать очереди. «Уважаемые зрители, просьба не расходиться. Вопрос решается. Представьте, что это обычной антракт, — пытались успокоить гостей работники театра в холле. — Никто не говорил, что мы закончили. Вопрос решают наши техники. Можете пока прогуляться, устроить фотосессию или выпить чаю в буфете».

Такая премьера в новом здании театра для Челнов — настоящее ЧП, учитывая, как торжественно преподносило это событие руководство города. «Театр „Мастеровые“ — один из лучших в Татарстане и стране. Это единственный строящийся театр в России. И он в Набережных Челнах», — неоднократно отмечал мэр автограда Наиль Магдеев.

Андрей Шляпин: «Театр новый. Световики, будьте добры, выведите свет в зал. Это не какая-то театральная постановка, у нас действительно проблемы. Отказал механизм сцены» Андрей Шляпин: «Театр новый. Световики, будьте добры, выведите свет в зал. Это не какая-то театральная постановка, у нас действительно проблемы. Отказал механизм сцены»

Новое здание на 500 зрительских мест, напомним, торжественно открыли 1 сентября с участием президента Татарстана Рустама Минниханова. Строительство началось в октябре 2020 года. Разработкой проекта, а также интерьеров объекта занималось ГУП «Татинвестгражданпроект». Федеральному и республиканскому бюджетам учреждение обошлось в 2 млрд рублей. Только оборудования в нем — на 520 млн рублей. Одной из фишек нового здания называли как раз ту самую поворотную сцену, которая и подвела на премьерном показе.

Гостей на входе встречал маленький робот, который умеет танцевать, показывать афишу и продавать билеты онлайн. Билеты стоили от 1,3 тыс. до 2,5 тыс. рублей

Без приглашения VIP'ов: «Мастеровые» допускали проблемы со сценой?

На премьеру «Обыкновенного чуда» зрители собирались сильно заранее. Уже за час до начала спектакля на парковке театра было много машин. Люди с интересом разглядывали дизайн нового здания и оформление прилегающей территории. «Кусочек Европы в Челнах», — говорили девушки, фотографируясь с уличными фонарями, которые своими формами напоминали те, что установлены, например, в Париже или Лондоне. Удивительно было наблюдать разнообразие образов гостей театра. Особенно это отражалось у женской половины. Девушки приходили в вечерних и коктейльных платьях, с ожерельями и колье. Вместе с тем были и те, кто впопыхах забегал в двери в повседневных джинсах, водолазке и кроссовках, видимо, после смены на заводе в надежде культурно обогатить свой день в промышленном центре Закамья. Такой вот контраст среди челнинских зрителей.

На премьеру зрители собирались сильно заранее. Люди с интересом разглядывали дизайн нового здания и оформление прилегающей территории

Неподалеку от входа за прохождением билетного контроля наблюдал директор «Мастеровых» Армандо Диамантэ. Обычно радостный руководитель театра выглядел немного растерянным, а его взгляд был устремлен в пустоту. «Конечно, мы волнуемся. Сегодня впервые перед зрителями будем использовать механику новой сцены, — сказал он в беседе с корреспондентом „БИЗНЕС Online“ перед началом. — Естественно, она (механическая сценаприм. ред.) периодически еще „играет“. Поэтому мы переживаем, хотим, чтобы все сработало. Сегодня ждем аншлаг, все билеты проданы на все пять дней спектакля. Ни одного билета нет».

На вопрос о том, ждут ли «Мастеровые» кого-то из высокопоставленных гостей, Диамантэ отрицательно покачал головой: «Сегодня мы прежде всего ждем наших зрителей. А что касается высокопоставленных гостей, то мы сначала сами посмотрим спектакли, и, наверное, попозже, когда он устоится, механика и все прочее… Мы вообще редко так рискуем».

Так или иначе, известные в Челнах персоны в холле «Мастеровых» все-таки встречались. Так, например, по театру прогуливались соорганизатор бизнес-завтраков Жанна Дарина, владелец самой большой челнинской базы отдыха «Агдаш» Интигам Досмамедов, представители городского бизнеса и СМИ. Были и те, кто специально приехал на открытие нового театра из других городов республики.

Помимо Диамантэ, гостей на входе встречал маленький робот, который умеет танцевать, показывать афишу и продавать билеты онлайн. К слову, цена на премьерный показ «Обыкновенного чуда» вызывала вопросы у челнинцев. Билеты стоили от 1,3 тыс. до 2,5 тыс. рублей. Аналогичный ценник, например, выставил Челнам за выступление известный российский стендап-комик Иван Абрамов.

Помимо развлечения с роботом, гости могли прогуляться по новому зданию. Здесь для них играла живая музыка, а в буфете, помимо чая, можно было приобрести сладости и алкоголь.

Изначально ничего не предвещало беды. Зрители комфортно устроились на своих местах в уютных креслах и ахнули уже с первых секунд, когда занавес поднялся не традиционным образом, а разъехался по диагонали

«Механизмы не работают. Техника отказала»

Изначально по ходу показа спектакля ничего не предвещало беды. Зрители комфортно заняли свои места в высоких и уютных креслах и ахнули уже с первых секунд, когда занавес поднялся не традиционным образом, а разъехался по диагонали. На сцене появились первые герои. Но звук до последних рядов доходил обрывисто. «Как не было акустики, так ее и нет!» — прямо высказывали свои претензии челнинцы во время вынужденно наступившей паузы.

Куда большее волнение вызывал тот самый механизм. Вся постановка «Обыкновенного чуда» была зациклена на нем. Видимо, таким образом в театре хотели показать все свои новые возможности. Герои появлялись на сцене во время его вращения. Движение круга, надо отметить, изначально доставляло определенный дискомфорт из-за скрипов и постороннего шума. Помимо вращения, сцена еще и поднималась. Платформа воспаряла на высоте в пару метров, помогая зрителям продемонстрировать уединение героев постановки Принцессы и Медведя.

Вся постановка «Обыкновенного чуда» была зациклена на круге. Герои появлялись на сцене во время его вращения. Помимо вращения, сцена еще и поднималась. Платформа воспаряла на высоте в пару метров, помогая зрителям продемонстрировать уединение героев постановки Принцессы и Медведя.

После поломки механизма сцены все опасения Диамантэ подтвердились. На руководителе «Мастеровых» не было лица, глаза покраснели, и голос едва заметно задрожал. Несмотря на это, он лично осмотрел сцену, а после нашел в себе силы выйти и объявить об отмене премьерного показа всем 500 зрителям. «Спектакль отменяется. Вы можете либо вернуть свои деньги, либо мы в отдельную дату откроем этот спектакль для тех, кто купил сегодня билеты. К сожалению, сейчас мы продолжить не можем. Механизмы не работают. Техника отказала, — сказал директор театра. — Мы организуем возврат денежных средств и для тех, кто приобрел билеты через интернет». Администраторы театра добавили, что в ближайшее время лично свяжутся со всеми, кто приобрел билеты: «Мы индивидуально со всеми переговорим: кто возвращает, а кто согласен на перенос. Мы персонально со всеми свяжемся».

«Вы, главное, не расстраивайтесь! Передайте слова поддержки актерам», — выкрикнул откуда-то из толпы мужчина. Его слова поддержали жидкими аплодисментами. Поток людей хлынул в гардероб.


«Круг идет. Когда он встанет — никому неизвестно, даже «БИЗНЕС Online»

«Есть компания LTM Music, которая делала нам крутящийся круг. К сожалению, он отказал. Сейчас их сотрудники пытаются его восстановить, — объяснил причину отмены спектакля Диамантэ корреспонденту „БИЗНЕС Online“. — Все вопросы к московский компании LTM Music. К сожалению, они нас подвели. Они сорвали нам спектакль. Будет ли показан завтрашний спектакль? Тоже под вопросом. Мы будем пробовать, но… Может произойти то же самое». Он добавил, что продолжение спектакля без круга не было возможным: «Весь сюжет завязан вокруг этого круга. Там огромное количество вещей, переходов и так далее. Они слишком завязались за этот круг. Они не могли продолжать».

На официальном сайте LTM Music указано, что компания более 20 лет является эксклюзивным дистрибьютором звукового, светового и шоу-оборудования, музыкальных инструментов на российский рынок. «Наш партнер, компания „ЛТМ Мьюзик“, осуществляет проектирование и монтаж всего спектра поставляемого нами оборудования на любых типах объектов, — говорится в сообщении на сайте. — Среди заказчиков министерства и региональные департаменты культуры, организации индустрии развлечений и торговли, компании и частные предприниматели». На сайте также указаны реализованные проекты. Среди них, например, камерная сцена им. Рахманинова концертного зала Мариинского театра в Санкт-Петербурге, театр-студия п/р Олега Табакова в Москве, Дворец культуры им. Саид-Галиева в Казани, столичный театр им. Владимира Маяковского, новосибирский волейбольный центр «Локомотив» и др.

В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» представители компании высказали иную точку зрения на произошедшее. «Пока комментировать ничего не будем. Ребята, дайте нам время разобраться, в чем причина. В нашей ли механике [проблема] или в некачественном планшете сцены, который там положен. В любом случае наше заключение будет у директора театра. Если Армандо Луиджевич захочет, то поделится им», — ответили нам в компании.

В «Мастеровых» настроены провести запланированный на сегодня показ В «Мастеровых» настроены провести запланированный на сегодня показ

Вместе с тем в LTM Music добавили, что работы по установке оборудования еще не завершены: «Начнем с того, что механика сцены еще не доработана. Сейчас еще идет процесс монтажа. То, что театр хочет показывать премьеру на не до конца сделанном оборудовании, — это уже их „театральный замысел“. У нас это оборудование еще приемку не прошло. Ни один государственный орган, перед которым мы должны отчитаться, у нас его еще не принял. Работы еще ведутся, есть доработки».

Между тем в «Мастеровых» настроены провести запланированный на сегодня показ. «Пока мы не отменяем. Техники работают. Получится или нет — мы не знаем, — отметил сегодня Диамантэ. — Круг идет. Когда он встанет — никому неизвестно, даже „БИЗНЕС Online“. Повторится ли вчерашняя история — это лотерея. То, что вчера произошло, для нас не сюрприз. Он периодически вставал на репетициях. Но компания заверяла, что встать не должен. Видите, она ошиблась. Он все-таки встал».