Прежде покупателям металла приходилось по старинке обзванивать поставщиков напрямую, чтобы найти оптимальный для себя вариант. Благодаря маркетплейсу «Платферрум» теперь пользователи могут не только выбрать и сравнить предложения, узнать об остатках на складе поставщика, но и провести безопасную сделку в режиме онлайн. Как работает платформа, кто может ей пользоваться бесплатно и как часто информация на маркетплейсе обновляется — в нашем материале.
Одна из глобальных целей проекта — сделать рынок более прозрачным и ускорить процесс заключения сделок между поставщиками и покупателями
Не просто каталог: чем интересен «Платферрум»?
Цифровизация добралась и до металлопроката: в октябре 2022 года на территории России начал действовать маркетплейс металлопроката «Платферрум». Одна из глобальных целей проекта — сделать рынок более прозрачным и ускорить процесс заключения сделок между поставщиками и покупателями.
Что такое «Платферрум»
Маркетплейс «Платферрум» — экосистема для быстрой и безопасной покупки стальной продукции и сопутствующих сервисных услуг. Он дает ряд преимуществ покупателям и производителям стальной продукции, поставщикам сервиса по металлообработке и специализированным сервисам, провайдерам финансовых и логистических услуг, трейдерам. В первую очередь производители и поставщики получают канал онлайн-продаж для своего бизнеса при минимальных затратах времени и финансовых вложениях. А покупатели получают наиболее актуальную базу и имеют возможность в режиме реального времени сравнить предложения.
Маркетплейс может продавать порядка 15 тысяч видов товара, что в разы превышает возможности профильных интернет-площадок. Мы создали продукт, который, с одной стороны, будет инструментом решения проблем клиентов, а с другой — платформой для развития бизнеса. Наша задача — создать онлайн-платформу для быстрого, легкого и прозрачного взаимодействия всех участников рынка металлопроката, чтобы бизнес мог работать более эффективно, а отрасль — развиваться.
Для проекта разработали уникальный модуль интеграции и нормализации данных между маркетплейсом и базами данных поставщиков. Благодаря прямой связке информация обновляется каждые 15 минут. Это основное отличие от других площадок: «Платферрум» — это не каталог поставщиков, а полноценная платформа для совершения покупок. За четыре месяца работы маркетплейс заинтересовал и привлек целый ряд партнеров и клиентов: более 950 покупателей, порядка 40 поставщиков из 11 регионов России. Уже выполнено 300 заказов и более 5 тыс. SKU (stock keeping unit, «единица складского учета») сортамента в каталоге.
«Платферрум» — это не каталог поставщиков, а полноценная платформа для совершения покупок
Как происходит сделка на «Платферрум»
Взаимодействие покупателя и продавца на «Платферрум» происходит через счет-оферту. Это позволяет не заключать с каждым клиентом или поставщиком договор купли-продажи. Оплата происходит в личном кабинете (ЛК) покупателя на маркетплейсе. Как только заказ согласован, выставляется счет — он доступен в ЛК. Оплата производится с расчетного счета в банке покупателя. Далее в ЛК загружается исполненное платежное поручение, и система предлагает «подтвердить оплату» в один клик.
Получение товара
Доступен самовывоз и доставка от поставщика. В 2023 году маркетплейс планирует запустить собственный логистический сервис. Важно отметить, что «Платферрум» гарантирует бесплатный возврат некачественного или ошибочно оформленного заказа. Сейчас на сайте запущен функционал рекламаций, которым могут воспользоваться и поставщики, и клиенты.
Безопасность
«Платферрум» дорожит репутацией и гарантирует безопасность своим пользователям.
«Поставщики металлопроката переживают, что на маркетплейсе они не полностью контролируют продажи, а информацией о ценах и остатках хозяева площадки могут воспользоваться в собственных целях, — продолжил Трояновский. — Чтобы исключить даже малейшую возможность этого, подписываем с пользователем платформы услуги специальный документ, подтверждающий, что все данные будут в безопасности. Отмечу, что в этом документе для нас предусмотрены существенные штрафные санкции, если условия безопасности не будут соблюдены. Уверяю, трейдерам ничего не грозит, они просто получают еще один канал продаж. Наша задача — приносить новые сделки, которые так или иначе попадут к их менеджерам, и те их отработают».
В 2023 году маркетплейс планирует запустить собственный логистический сервис
Преимущества для продавцов
- Нет необходимости тратить собственные ресурсы на разработку и поддержание сайта или интернет-магазина;
- Не нужно запускать маркетинговое продвижение, ведь покупатели уже есть на маркетплейсе;
- «Платферрум» позволяет существенно расширить географию — можно выйти на покупателей в других регионах страны;
- Поставщики могут самостоятельно зарегистрироваться в личном кабинете и выбрать удобный способ передачи данных: через готовый модуль, API* или ежедневное предоставление информации вручную;
- На всех этапах специалисты маркетплейса готовы ответить на любые вопросы и помочь.
Преимущества для покупателей
- Можно в режиме реального времени сравнить цены и остатки у разных поставщиков;
- Можно сделать заказ в пару кликов;
- Можно обсудить с поставщиком детали.
Генеральный директор «Платферрум» уверен: выход на маркетплейсы — это нормальный процесс
Стоимость
Для покупателей услуги «Платферрум» совершенно бесплатны. Пока им могут пользоваться на безвозмездной основе и поставщики. Более того, специалисты маркетплейса готовы бесплатно помочь им с маркетинговым продвижением продукции.
«Мы специально выбрали эту стратегию, чтобы все участники попробовали новую модель покупки металлопроката, почувствовали ценность канала, научились им пользоваться», — подчеркнул генеральный директор «Платферрум».
По словам Трояновского, выходя на маркетплейс, у поставщиков остро встает вопрос о конкуренции, они начинают взвешивать риски: «Могут ли их клиенты уйти к конкурентам?», «Как защитить себя?», «Что будет, если отказаться от выхода на дополнительную онлайн-площадку?»
Да, такие сомнения возникают часто. Но у нас есть простой ответ — рынок открытый, все участники представлены в интернете, а маркетплейс просто ускоряет и упрощает для клиента поиск и покупку. Если вашего постоянного покупателя устраивают качество и сервис — он не уйдет от вас. Просто на маркетплейсе делать повторный заказ гораздо проще, чем, например, офлайн. К тому же на общей площадке вы можете быстро найти новых покупателей, которые о вас, возможно, и не узнали бы раньше.
Генеральный директор «Платферрум» уверен: выход на маркетплейсы — это нормальный процесс. Он делает рынок прозрачным и в перспективе позволяет создать канал, где всем участникам рынка будет проще зарабатывать, держать высокий уровень маржинальности и гарантировать честную конкуренцию.
* API — описание способов взаимодействия одной компьютерной программы с другими
АО «Северсталь Платформа», ИНН 3528036321, ОГРН 1023501242390. Адрес регистрации: 162608, РФ, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Мира, д. 30, пом. 320
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.