О вызовах импортозамещения и смелых IT-идеях в сфере спорта порассуждали в IT-парке им. Башира Рамеева, который с подачи основателя «Казанского марафона» и Timerman Вадима Янгирова принял первый форум спортивных технологий. О том, кто предложит гребцам отечественные весла, что мешает клубам работать над мобильными приложениями, нужна ли офлайн-реклама и почему не запускают спортивный Booking, узнавал спортивный корреспондент «БИЗНЕС Online».
О вызовах импортозамещения и смелых идеях мобильных приложений в сфере спорта порассуждали в IT-парке им. Башира Рамеева, который с подачи основателя «Казанского марафона» и Timerman Вадима Янгирова принял первый форум спортивных технологий
Спорт с другой стороны
Необычную картину можно было наблюдать на днях в IT-парке им. Башира Рамеева: в залах и коридорах программистов и стартаперов потеснили спортсмены. Представители казанских клубов, федераций, школ и министерства спорта собрались на, как это назвали организаторы, спортивный митап. А если проще, это был форум спортивных технологий, где разработчики рассказывали о своих идеях тем, кто потенциально может их обкатать и купить.
Мероприятие прошло с подачи основателя серии массовых стартов Timerman Вадима Янгирова. Программист по образованию, с недавнего времени он занят новым проектом — спортивным кластером, или хабом. Грубо говоря, это спортивный IT-парк внутри большого IT-парка, который собирает различные проекты на стыке IT и спорта. «Сейчас занимаемся тремя направлениями: это высокие технологии, нефтехимия и композит для создания инвентаря и оборудования, а также металлообработка», — рассказал Янгиров.
Успешные начинания уже есть. В этом беговом сезоне проявит себя сервис Limetime — технология хронометража. Если речь идет о марафоне, она считывает данные с чипа, встроенного в стартовый номер участника, в режиме реального времени дает данные о его времени и скорости и фиксирует итоговый результат. Такие системы не новинка для индустрии, вот только раньше все пользовались западными технологиями, а Lifetime — отечественная разработка. Другой сервис — Моинаграды.рф. Он включен в реестр европейского центра инноваций и одобрен специалистами министерства спорта РФ. Это цифровое хранилище медалей. Их физические исходники копятся в огромных количествах у любого спортсмена-любителя и чаще всего лежат в чулане, а теперь оцифрованные дипломы, грамоты, сертификаты Олимпиад и многое другое всегда под рукой.
«Спортсмены среднего или профессионального уровня предпочитают пользоваться веслами таких знаменитых иностранных брендов, как Braca и Jantex»
Весла, лодки и цифровые решения для клубов
Большое внимание привлек проект, презентованный аспирантом КНИТУ-КАИ Евгением Пузырецким. «Наблюдается серьезная зависимость гребных видов спорта от зарубежного поставщика, — отметил он. — Спортсмены среднего или профессионального уровня предпочитают пользоваться веслами таких знаменитых иностранных брендов, как Braca и Jantex. Необходимо изготовление широкого ассортимента весел из композиционных материалов отечественного производства. Мы взяли за основу литовскую Braca. Наше первое весло на 15 процентов жестче иностранного аналога, второе — не уступает по жесткости и прочности. Для апробации привлечем татарстанских спортсменов. Сейчас делаем весла для каноистов и байдарочников. Потом начнем изготавливать серии лодок для них». После проверки профессиональными спортсменами и нужных корректировок проект планируется двигать на уровень сборных России. Из очевидных плюсов — стоимость: тестовые экземпляры нам обошлись в 25 тыс. рублей, иностранные стоят 75 тысяч.
На продвинутые стратегии продвижения сделал упор директор по маркетингу Sellout Эдуард Галямов: «Зенит-Казань» — лучший волейбольный клуб XXI века — не только в плане спорта, но и маркетинга. На нашем YouTube-канале сейчас 140 тысяч подписчиков — это больше, чем у «Ак Барса» и «Рубина»
На продвинутые стратегии продвижения сделал упор директор по маркетингу Sellout Эдуард Галямов: «„Зенит-Казань“ — лучший волейбольный клуб XXI века — не только в плане спорта, но и маркетинга. На нашем YouTube-канале сейчас 140 тысяч подписчиков — это больше, чем у „Ак Барса“ и „Рубина“». Он призывал уходить в онлайн: «У нас давно нет офлайн-рекламы, и за счет этого мы сократили наш рекламный бюджет на 50 процентов». Это помогает клубам в привлечении спонсоров. «Если клуб приходит, допустим, к букмекерам, то первый вопрос у них о количестве трансляций, а второй — о цифровом продукте, — пояснил Галямов. — Если у вас нет цифрового продукта, букмекеру вы неинтересны». Sellout обещает скоро предложить цифровое решение для клубов. «Сейчас мы работаем с 15 российскими клубами, — рассказал директор Sellout Альберт Хусаинов. — Кто-то пользуется нашей системой полностью, кто-то взял только приложение и положил его на полочку, кто-то работает над его наполнением, занимается маркетингом. В будущем хотим сделать сквозную авторизацию. Есть приложение, сайт, интернет-магазин — и все это связано между собой, как, допустим, „Яндекс Go“. Наша задача — создать замкнутую систему, чтобы прийти к клубам и сказать: „У вас ничего нет, а мы готовы все предложить“. В России порядка 200 клубов — это наш рынок».
«Сейчас мы работаем с 15 российскими клубами, — поделился директор Sellout Альберт Хусаинов. — Кто-то пользуется нашей системой полностью. Кто-то взял только приложение, положил его на полочку и оставил. Кто-то работает над его наполнением, занимается маркетингом»
Спортивный Booking и приложение для фанов
Яркой получилась презентация Сергея Борисенко из Москвы. Идея создания приложения Setka пришла ему после неудачной попытки арендовать теннисный корт. Setka — это спортивный Booking, Tinder и Profi.ru, охарактеризовал свое детище автор. В приложении можно арендовать корт, найти спарринг-партнера и даже создать собственный турнир. Сейчас пользователям доступно 156 кортов в Москве, Санкт-Петербурге, Крыме, Сочи, Пскове, Рыбинске и Видном, в процессе подключения — Иркутск, Челябинск, Астрахань, Протвино, Ташкент, Алма-Ата и Астана.
Среди стартаперов были и амбициозные студенты. Так, Эмиль Харисов представил приложение FanVoice, предоставляющее новые возможности для взаимодействия спортсменов и болельщиков. Приложение работает по подписке. Болельщик вносит ежемесячную плату, и за это он получает эксклюзивный контент от спортивных клубов, возможность принимать решения по формату материалов и непосредственное общение с кумирами. Большинство денег с подписки получат спортсмены и представители клубов, а разработчики заберут комиссионный сбор. Идея приложения родилась из личной истории. «Я с детства фанат „Ак Барса“, моим кумиром был Данис Зарипов, но на то, чтобы сказать любимому спортсмену привет, у меня ушло 15 лет, — рассказал Эмиль. — Случилось это на любительском хоккейном матче, после чего и возникла идея создания FanVoice».
Одним из самых интересных было выступление ассистента главного тренера УНИКСа Артура Бигеева. Он рассказал, как статистика и аналитика помогают совершенствовать стратегию игры в баскетболе
Одним из самых интересных было выступление ассистента главного тренера УНИКСа Артура Бигеева. Он рассказал, как статистика и аналитика помогают совершенствовать стратегию игры в баскетболе. «Сейчас есть технологии, которые помогают высчитывать даже градус, на который надо поправить бросок для большей точности, — сообщил Бигеев. — Правда, когда пытаешься подойти к спортсмену и сказать, что ему, допустим, надо бросать на пять градусов выше, он может резко отреагировать на это. Не все привыкли к технологиям в спорте». Далее. При анализе возможностей потенциального новичка важны любые детали. «Был у нас на просмотре игрок из НБА, — припомнил Артур. — Два тренера видят одного игрока по-разному. Димитрис Прифтис предпочитал медленную игру, поэтому спортсмена в команду не взяли. А Велимир Перасович любит открытый стиль игры, поэтому баскетболиста снова пригласили к нам». При этом Бигеев, словно в разрез с концептом мероприятия и местом его проведения, подчеркнул, что «цифра» не панацея: еще никому не удалось «вычислить» такую вещь, как победный дух.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.