Чем важно обнародование разговора людей, похожих на продюсера Иосифа Пригожина и бывшего сенатора Фархада Ахмедова? Не имеет значения, реальная это запись или подделка. Надо понимать, что слив беседы санкционировали с самого верха, уверен старший научный сотрудник отдела Беларуси Института стран СНГ Юрий Баранчик. Это знак того, что прежняя безответственная жизнь для элит закончилась.
Произошло одно из главных смысловых событий последних месяцев — лопнул некий смысловой пузырь недоговоренностей, который мешал осмыслению происходящего
Верхи продемонстрировали, что они в курсе всего
Коллеги за эти пару дней высказали множество версий относительно слива-вброса разговора Ёси Пригожина и Фархада Ахмедова. Так как мы находимся в эпоху заката постмодернизма, то оставим за скобками реальность самого разговора в полном соответствии с теорией деконструкции текста Жака Деррида или теории смерти автора Ролана Барта, — нам важен сам знак, сам текст. А он есть. И в этом плане совершенно неважно, был разговор на самом деле или нет. Если нет, то, как говорится, его стоило придумать. И надо сказать, задумка получилась.
Произошло одно из главных смысловых событий последних месяцев — лопнул некий смысловой пузырь недоговоренностей, который мешал осмыслению происходящего. И тот, кто его лопнул, кто принял решение об обнародовании беседы, очень мудрый человек. Не исключаю, что такое решение могли принять только два-три человека в стране.
И что получаем в итоге? Что элиты, которые думали, что они самые хитрые, и могут думать одно, а говорить на публику другое, — посрамлены. Под колпаком все, кто надо. А те, кому надо, на самом деле прекрасно знают то, о чем элита на самом деле думает, а не только говорит. Что народ, который уже начал серьезно волноваться насчет того, понимают ли Верхи, что происходит, может успокоиться — Верхи продемонстрировали, что они в курсе всего.
Зачистка гнили началась
Но главное — спецслужбы и политадминистраторы получили право на то, что было до сих пор табуировано и блокировано этой самой рассевшейся по теплым местам элитой и ее обслугой — как на Опричнину — зачистку гнили (и разговор прекрасно ее подсветил), которая мешает обществу, так и на массовый приход новых кадров во все сферы жизнедеятельности российского общества.
Прежний, из «благословенных» 90-х, договор позволял элите делать то, что она хотела, и никто в ее деятельность не вмешивался. Они могли кивать «Слава Украина» и жить месяцами в дубаях и гонконгах, но их места в России должны были оставаться неприкосновенными и никто не имел права претендовать на них. Теперь эта непроговариваемая парадигма сломлена. И элита должна определиться: или она тут, и тогда все понятно — последнюю горбушку делим на всех, или она там, и тогда не обессудьте, все незаконно нажитое непосильным трудом — тю-тю, будет реквизировано именем Общества. А освободившиеся места будут распределены заново согласно вкладу каждого в Победу.
Слив этого разговора — это знак, что старая жизнь для элиты закончилась. Пришло время для широкого обновления как власти и политического класса в России в самом широком смысле этого слова, так и общественной надстройки. Новое вино оказалось не влить в старые меха. Поэтому старые меха будут выброшены на свалку, а прокисшее или забродившее вино — вылито в канаву. Естественно, это обновление будет контролируемым, как и должно быть при эволюционных изменениях. Нам новые революции не нужны.
Юрий Баранчик, 28.03.2023
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 13
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.